Спасибо тебе, отец!

     Начало июня...Ура! Каникулы! Вот,и второй класс - позади. А какая снежная и морозная зима была! И весна запоздала...
     Поезд...стучат колеса...Едем с отцом в деревню. Там жила моя бабушка, мамина мама. А деревня какая красивая!!! Устроилась на горке. Едешь,издали видны домики,крыши, утопающие в зелени берез, яблонь, черемухи. А воздух такой, что до самозабвения дурманит первые дня два - три. Все смешалось в этом воздухе. И ароматы полевых цветов, и запах березовых листьев, коры, и терпкость землицы - матушки, и ...многое - многое другое...
     То лето буду помнить всю свою жизнь.
     Близился полдень, Солнце высоко и жарит отменно. Уговорила отца пойти купаться на реку. С нами еще две мои двоюродные сестры, одна из которых на пять лет меня моложе, а другая - на семь лет старше,  и двоюродный брат, младше меня на пару лет. Бабушка долго отговаривала, объясняя тем,что из-за многоснежной зимы вода в реке высоко поднималась. Даже противоположный берег заливала. И еще Река не вошла полностью в свои берега.
     Убедив всех, что мы только на берегу поплещемся, пошли...Отец и...нас,четверо...с ним...
     Вот она! Быстрая, еще не успокоившаяся после водополья...А вода темная! Спускаемся к самой воде. У берега уже теплая. Нежно плещется у ног, лаская и маня. Снимаю первая платьице и медленно захожу в воду. Отец предупреждает, чтобы далеко не заходила. Сам пошел тоже раздеваться. Шаг,другой...Вода до щиколотки, до колен, до пояса...И исчезло солнце!!!
     Почему? Глаза открыты. А вокруг вода. Над головой, с боку, подо мной... И дышать! Хочу дышать! Движение вверх! И пару раз вдыхаю воздух...И опять тянет вниз, в глубину. Хочется вдохнуть полной грудью. Но получается глотками, пока выныриваю на доли секунды. А сил уже нет преодолевать толщу воды. Понимаю, что опускаюсь все ниже на глубину темной воды. Поднимаю голову и вижу бледное расплывшееся пятно...Это солнце...Оно где-то там...Яркое, жаркое...
     И что странно, на мгновение стало спокойно внутри! Ни страха, ни беспокойства, ни желаний...ничего!...
     Нет сил задерживать дыхание. Еще! Еще раз! Еще раз попытаться туда! вверх! вдохнуть воздух...
    И все...
     ...Открываю глаза. Надо мной стоят отец, сестры и брат. Лежу на берегу.И тишина!...Даже всплесков воды не слышно. Тишина!...И солнце! Огромное, яркое, жаркое...надо мной...
     Постепенно начинаю слышать и различать звуки. Пытаюсь улыбнуться и показать всем, что все в порядке, не надо беспокоиться. Замечаю,отец стоит в мокрых брюках...Потом мне объяснили, когда другие дети увидели, что я тону и закричали, отец бросился в воду, еще не успев раздеться.
     Бабушка ,узнав, что произошло, обняла меня и, гладя меня по голове, сказала : "Что бы я сказала своей дочери, твоей маме,Надюша, если бы...случилась беда?!"
     ...И все промолчали...


Рецензии