Моя исповедь... часть 4 продолжение

Продолжение 4

    …Прошла неделя. Звонка, из монастыря не было. Я понял, что очень обидел девушку, тогда на автовокзале, не взяв у неё крестик. Но жизненные принципы для меня были важны, и повторись  эта самая ситуация  вновь, я поступил бы точно так же. Если постоянно менять свои убеждения, то это уже тогда будут вовсе не убеждения, а лицемерие. В моей жизни наступила какая-то пустота. Никто и ничто не могло помочь мне  выйти из неё. А позвонить самому – боязнь  навредить человеку. Желание увидеть её любым путём, становилось маниакальным. В этот самый момент раздался спасительный телефонный звонок от отца Владимира. При других обстоятельствах я  послал бы  его подальше с такой просьбой, но сейчас… Он просил  человек десять «мужиков» для сенокоса. Я пообещал, хотя люди очень нужны были здесь, на производстве. Тут же последовала ещё одна просьба. Я понимал, что он наглеет, но был шанс возможного приезда «моей» послушницы. Так и случилось…
…Предположив то, что послушница приедет первым автобусом, я не ошибся. Увидев меня, девушка сначала растерялась. Потом улыбнулась. А на щёчках появились те самые, умопомрачительные ямочки, в которые я был по уши влюблён! И с этим уже ничего нельзя было уже поделать! Первый раз в её глазах я увидел живой огонёк. Наша радость была взаимной.  Мы даже не пыталась этого скрывать друг перед другом. А букет цветов (уж, не знаю, грех это или нет), который ждал  девушку в салоне автомобиля, вызвал у неё смешанные чувства испуга и радости. Радости, конечно, настолько, на сколько это могла себе позволить послушница, готовящаяся в постриги в монахини. Про случившееся в последнюю нашу встречу – мы оба ни слова…
     Закончив все монастырские дела на этот день, мы поехали  в сторону её дома. Я знал, что по дороге будет находиться бутик женской одежды. Туда я и решил заехать вместе со своей пассажиркой. Она вначале не хотела выходить из машины и пойти вместе со мной, но мне всё же, в конце концов, удалось её уговорить. Зайдя в торговый зал, я заметил, как глаза девушки оживились, видимо вспомнила свои походы по магазинам в той, до монастырскую жизнь. Правда, эту живость глаз пыталась тщательно скрыть, отвернувшись от меня. Затем спросила, пытаясь придать своему голосу безразличие:
  - Вам надо  купить подарок для женщины? – но, это ей не удалось. В её голосе явно проскользнули печальные нотки ревности. Она сразу же сникла, а красивые, чёрные глаза вновь стали печальными и грустными, как и в первую нашу встречу.
  - Да, надо, и я прошу тебя в этом мне помочь. Ты сейчас выбираешь всё, что тебе понравится: платье, туфли и другие вещи, для  девушки твоего возраста и роста. А я это всё покупаю и дарю своей знакомой. Только я тебя попрошу всё это примерить.
   - Я не могу! - она с испугом отпрянула от меня, - мне нельзя, это грех! Я не могу надевать мирское одеяние.
Её испуг и страх были настолько не поддельными, что я взглянув на неё хотел уже было, отказаться от задуманного. Но, наступив на горло своей жалости, я сделал вид, что очень(!)  расстроился. Она не хотела ни меня огорчать, ни церковные каноны нарушать. Её душа металась. Мне искренне было жаль девушку. Но я всё же, применил, жёсткий запрещённый приём, сказав со сталью в голосе:
   - Я тоже мог бы не помогать вашему монастырю, но делаю это! Трачу уйму своего рабочего времени. А мне это надо?! Учитывая к тому же, что я человек не верующий! А ты мне отказываешь в ерундовой просьбе.
На девушку страшно было смотреть. Руки у неё мелко дрожали, взгляд метался, как бы ища того, кто защитит её от этого греха.  Я не оставлял послушнице  выбора. Даже сильно пожалел, что так поступил. Но отступать было уже поздно. Желание ответить добром на добро боролось в моей спутнице с религиозными догмами. Я понимал, что ломаю её через колено. Мне было больно смотреть на  мучения этой молодой женщины.... В конце концов, замерев и закрыв глаза, перекрестившись, что-то прошептав про себя, очень тихо произнесла:
   - Я согласна… Хотя знаю, что большой грех это, и  Бог меня накажет за всё…
Ох, как нелегко далось ей это согласие! Я уже проклинал себя за всё то, что делаю… Подозвав продавщицу, с удивлением взиравшую на нас,  объяснил задачу:
   - Мне нужен подарок виде платья, туфель и других женских принадлежностей. Вот вам мой эксперт, как по вкусу, так и по размеру. Помогите выбрать подарок…
Продавщица усиленно закивала головой, понимая, что её ждут хорошие «чаевые». Моя спутница тихим, но твёрдым голосом произнесла:
   - Из примерочной я не выйду!
Я не стал настаивать, понимая, что девушка и так переносит страшный стресс:
   - Хорошо, всё на твоё усмотрение. Я тебе доверяю. Подарок должен понравиться моей знакомой! – эта последняя фраза ещё больше огорчила и расстроила послушницу.
   - Я ушёл в кафе находившееся прямо в магазине, и стал ждать… Часа через полтора, меня позвали. Послушница стояла рядом с продавщицей, и вид у неё был какой-то потерянный и подавленный. Глаза опустила в пол, ей, вероятно, было очень стыдно перед Богом  за себя, и зато, что совершила. А может ещё большее огорчение вызвало то, что эти вещи предназначались для моей знакомой женщины. К которой, вероятно, она меня уже ревновала.  Продавщица, получив свои «чаевые», фривольным голосом спросила:
   - А ваша спутница, что делает в монастыре? У неё божественная фигура и отличный вкус!
Вопрос остался без ответа… А лицо послушницы залилось краской.
    Моя пассажирка расстроенная, молча села в автомобиль. Всю дорогу она не проронила ни слова, находясь в подавленном  состоянии. Что это было? Раскаяние за то, что, якобы, согрешила, или  поразили вещи, которые она примеряла на себя? Возможно потому, что они предназначались для моей знакомой? А может, вспомнила время, когда и сама носила не чёрный монашеский балахон?
   Мы подъехали к её дому. Девушка молча, не глядя на меня, вышла из машины. Попрощавшись, направилась к своему подъеду. Я окликнул. Она обернулась. В глазах открыто читались тоска, одиночество и  никому ненужность. Я  наигранно удивлённым голосом спросил:
  - А почему цветы, коробки оставила? Не можешь всё унести, скажи, помогу…
  - Какие коробки?
  - С вещами, которые ты примеряла, а я купил.
  - Так это же подарок для вашей знакомой…
  - А ты разве не моя знакомая? Это всё тебе. Носи и радуйся, когда будешь приезжать в город. Извини, что так неуклюже всё получилось в магазине. Но иначе тебя было бы не уговорить.
   Передать ту гамму чувств, которую, я увидел на её лице, было невозможно. Вновь, от испуга и недоумения, до искренней радости в глазах… Она пыталась тщательно это всё скрывать, но глаза выдавали настоящее, истинное её состояние души.
 - А я ведь даже не видел, что ты выбрала, - голосом, напрашивающимся на приглашение в гости, сказал я.
- Да, да конечно…- произнесла девушка, всё ещё находясь в прострации, и видимо до конца не понимая,  что происходит.
Я забрал коробки из машины, цветы, и пошёл за ней в дом.  События, произошедшие в дальнейшем, окажутся судьбоносными  в её, и моей жизни… В тот день я ещё об этом не догадывался, и даже не предполагал. Я любил эту девушку, и просто, по-человечески, был счастлив! Да, и она, надеюсь, тоже!

   
               Продолжение следует.
   

   

   


Рецензии
На меня произвела мощное впечатление эта кульминационная глава. Я увидела "Армагеддон" в душе монахини, который сотворил любимый человек, во все глаза наблюдающий за противоборством сил.
Я увидела, как рассыпалась в прах только начавшая крепнуть вера в доброе, светлое, чистое в слегка зарубцевавшейся душе.
Психологически тонко написана эта глава.
Именно она мне открыла глубокого автора.

Людмила Береснева   07.08.2012 18:28     Заявить о нарушении
Спасибо за "глубокого автора", но мне кажется,что "Армагеддон"не в душе послушницы,а в отношениях между двумя ЛГ. А то,что творится в душе героини, это уже следствие того,как её ломают и переламывают "через колено". И эта "ломка" нужна "герою" даже не ради своих принципов, а элементарного желания "экзотического секса" с монахиней. Всё у него мимо сознания,мимо разума. Всё подчинено одному,затащить в постель.Даже самооправдание пошло в дело, под видом любви. Мне, кажется, так...
P.S.Вы сумели прочитать пятую главу? А тоя её убирал на время для редактирования.

Владимир Гонтарь   07.08.2012 20:03   Заявить о нарушении
Владимир, атеисту-автору очень трудно прочувствовать (а может, и недоступно) мятущуюся душу послушницы, не так просто ей ищущей Бога и в какие-то тяжелые моменты обретшей веру, пусть слабую, пусть только проклюнувшуюся в ее истерзанной сомнениями, обидами душе, на чувственном, очень тонком уровне рвать эту духовную связь. Это такой внутренний "Армагеддон", это такая внутренняя битва, ее может остро понять, прочувствовать верующий читатель, атеиствующему читателю эти переживания "не по размеру". Схватка с собой у послушницы намного трагичнее, чем то внешнее, что мы сюжетно видим, хотя и это видимое поражает.
Да, герой повести безжалостно, эгоистично, грубо ломает веру, волю, потому что понял, что любим.
Не затащив еще в постель, он погубил ее душу, сломал, предал ее уже в этой кульминационной сцене. Разве так любят? Он же не дурак, в два раза старше ее, видел, кто перед ним... От этого его страсть распалялась еще сильнее.

Людмила Береснева   07.08.2012 21:30   Заявить о нарушении
Ну, не согласен с некоторыми Вашими постулатами. Ваши слова:"Армагеддон", это такая внутренняя битва, ее может остро понять, прочувствовать верующий читатель, атеиствующему читателю эти переживания "не по размеру"." Абсолютно не согласен! Не верующий в бога человек,верит в другие нравственные ценности. Прослужив 23 года в сецслужбах, и побывав в таких передрягах,что не пожелаешь и врагу,я верю в себя, свои силы, своих боевых друзей.И это важнее, чем ждать "халявной" помощи сверху,вместо того,чтобы закатав рукава "пахать" и за себя, и ради своих близких. Вот такая вера,что кто-то тебе поможет, но только не ты сам себе, очень пагубна. Она превращает человека в потребителя и иждевенца, в глупое послушное,и безропотное животное."Ведь мудрость этого мира - глупость в глазах Божьих. Господь знает, что мысли мудрого - всего лишь суета"("Новый Завет","Певое письмо апостола Павла коринфянам",3.19,20).Никогда религии не нужны были умные,думающие,чувствующие люди.Скотина в хлеву - вот идеал людей для церкви.

Владимир Гонтарь   07.08.2012 21:54   Заявить о нарушении
Что можно ответить на Ваше возражение по поводу моей оценки "Исповеди"?
Я думаю, Вы понимаете, что авторское слово, безусловно, шире и многозначнее, чем предполагает сам автор. Вспоминается Белинский, адаптирующий для русской читающей публики идеи Гегеля, говорящий, что произведение может меняться во времени, накапливать информацию, так как книги написаны для многих людей и разных поколений. А люди, как известно, по-разному воспринимают и истолковывают идейный смысл, авторскую направленность изображенного. Стоит ли автору прямолинейно, жестко отстаивать свою позицию? Он уже все сказал,написав произведение, теперь читатель имеет право на собсвенное мнение.
Несмотря на расхождение в оценках некоторых сюжетных мотивов, Ваша "Исповедь" оказала на меня сильное впечатление.

Людмила Береснева   07.08.2012 23:40   Заявить о нарушении
Думаю,что автору всегда стоит отставивать свою точку зрения.Хотя согласен и с Вами,что автору надо было более чётко свою точку зрения высказывать и донести до читателей при написании произведения.Если можно допустить двойное толкование произведения, то это прямая недоработка автора. Другое дело идейная смысловая нагрузка произведения. Смысл произведения понятен,но его идею некоторые читатели не признают, или не поддерживают. Вот тогда автор должен отстаивать зпложенную в произведению идею. Мне так кажется...
А как же всё таки насчёт написания пьесы? С этого у нас с Вами начался разговор об "Исповеди..."

Владимир Гонтарь   07.08.2012 23:58   Заявить о нарушении
Если чувствуете в себе силы, неодолимое желание написать пьесу по этому произведению, конечно, нужно дать волю своему перу!
Желаю Вам удачи!

Людмила Береснева   08.08.2012 00:24   Заявить о нарушении
Как раз,я не горю желанием писать пьесу по этому произведению. Как я уже говорил,меня уговаривает это сделать мой сват, директор ТЮЗа. А я не хочу больше касаться этого произведения и теребить его. Я почувствовал, какой-то холодок с Вашей стороны ко мне после прочтения этой повести!Я прав? Только "по-чесноку"!

Владимир Гонтарь   08.08.2012 00:34   Заявить о нарушении
Отвечаю "по чесноку": жестко-атеистическая позиция автора, утверждающая один возможный взгляд на свое произведение,конечно же, выстраданное, написанное предельно искренне, отпугивает меня от обмена мнениями. Но это не значит, что исчезает симпания к автору и желание понять его как многогранную личность.

Людмила Береснева   08.08.2012 00:49   Заявить о нарушении
Можно я на это отвечу в "Моём мире"?

Владимир Гонтарь   08.08.2012 01:00   Заявить о нарушении
Пожалуйста! Жду!

Людмила Береснева   08.08.2012 01:04   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.