Создание распределенного креативного сообщества
В обществе накапливаются ожидания перемен, необходимых для преодоления кризисного состояния и перехода к новому периоду стабильности. Именно среди интеллектуальной части общества – так называемого «креативного класса», рассматривающего себя как «экспертократию» - больше всего социально активных, деятельных личностей - тех, которые ощущают потребность в изменениях, предлагают конкретные способы решения отдельных социальных проблем и надеются, что их голос будет услышан – в виртуальной «Книге предложений и жалоб». (Например, реальная обратная связь в президентском жж-сообществе.)
Технология проекта - не идеологическая а практическая. Исходя из банальной народной мудрости: "Не учите жить - лучше помогите..." Помочь предлагается не материально, но вполне реально.
Аудитория описываемого проекта - интеллектуальная часть офисных работников (сегодня пренебреДительно именуемых «планктоном»… хотя именно этот «планктон» кормит всю остальную «живность», населяющую мутные предпринимательские воды, включая самих «акул бизнеса»). А также - «технари» (айти-специалисты), преподаватели, научные работники, люди массовых творческих профессий (пишущие, дизайнерствующие, рекламисты). И конечно, реальные (а не фиктивные – обучающиеся, а не числящиеся в вузе) студенты.
Краткое описание
Аудитории предлагается освоить в ходе кратких психологических тренингов современные психотехнологии креативности (метод Ретри) и в дальнейшем использовать их в личных целях. Для этого – участвовать в специально организованной коммуникации, как дистанционной (на интернет-ресурсах), так и очной, в создаваемых на местах группах общения («креативных клубах»)
Цели проекта РКС
Тактическая – продвижение отдельных социальных и интернет- проектов
Стратегическая – разрастание проекта до социально значимых масштабов. Последнее представляется возможным по ряду соображений.
А) Актуальность проекта, его востребованность и личная мотивация участников (см. далее)
Б) Участники проекта также изначально мотивированы привлекать новых участников
В) В большинстве участники являются «лидерами мнений» в своем окружении, особенно профессиональном. Это также способствует вовлечению новых участников («обучение путем подражания») и может делать возникающие сообщества социально заметными на региональном уровне
Этапы реализации проекта
1. Набор групп в разных регионах для проведения обучающих тренингов
2. Проведение экспресс-тренингов
3. Посттренинговая регулярная коммуникация
4. Координация деятельности групп в разных регионах
Мотивация участников проекта
Прямая – получение информации о психологических «креативных технологиях» и освоение практических навыков использования этих технологий, полезных в жизни, в работе
Косвенная
А) Мотивация личного продвижения и самоутверждения, как в среде непосредственного общения, так и общения виртуального. Каждый участник проекта получает площадку для самоутверждения и для самопродвижения, шанс быть замеченным и оцененным по достоинству, убеждение «меня заметят» - основанное на реальных «историях успеха» и ощущении сопричастности, принадлежности («связь с центром»).
Это поддерживается поощрением активных участников, их личным пиаром (виртуальная «Доска почета», интернет-голосование по отдельным креативным решениям – их коллективная экспертная оценка в духе веб 2.0)
Б) Раскрытие способностей, самореализация, которой способствует креативное соревнование, интеллектуальные «гонки за лидером»
В) Социально-психологическая поддержка. Проще говоря, участие в группах облегчает жизнь – как за счет психологической, эмоциональной поддержки, так и за счет микросоциального взаимодействия (взаимосодействия). Как показывает опыт, в тех регионах, где тяжелее социально-экономические условия – там больше потребность в такой поддержке. Эта потребность отражает механизмы коллективной психологической защиты от социальных стрессов. У участников групп возникает установка «Мы», причем вовсе не из альтруистических побуждений – а из мотивов чисто практических. Так работает социальный инстинкт. Когда у человека возникает возможность получить какую-то выгоду, и требуется для этого что-то сделать, но не в одиночку, а опираясь на других людей – он в первую очередь привлекает «своих». Для участника сообщества таковыми являются другие участники (вспомним «кула ринг»). Таким образом создается групповая идентичность – которая только и формируется в процессе совместной деятельности людей, на основе их общих интересов. В дальнейшем эта идентичность, сочетающая черты корпоративной и земляческой, может становиться расширенной.
Вышеизложенное опирается на многолетнюю практику ведения тренинговых групп в различных регионах, а также пилотный интернет-проект, социальную сеть психологической помощи
Свидетельство о публикации №209052100390