Неделя до конца

Конкурсная работа. Рассказ о конце света. Неделя до конца.
Один из моих первых рассказов, поэтому призываю к гуманности при прочтении! Кстати, на конкурсе, как ни странно, рассказ занял второе место:)

Я открыл глаза. Оглядел привычные очертания комнаты, скрытые полумраком плотно задвинутых штор. От кондиционеров, работающих беспрерывно и настроенных на минусовую температуру, было довольно прохладно - около тридцати пяти градусов по Цельсию.
Пора завтракать. Я открыл холодильник и достал ледяной апельсиновый сок из морозильной камеры. Он не замерзал там. Давно уже не замерзал. Электронный термометр, выставленный на -50, показывал только +5. Даже самая мощная техника не способна справляться с этим. Не верилось, что еще на прошлой неделе сок выглядел бы в этих условиях плотным куском льда светло-янтарного цвета. Возможно, завтра он закипит там, кто знает.
Аппетита не было. Глотая сок, я включил рабочий ноутбук и уселся в кресло. Все чаще возникает мысль: а есть ли вообще смысл в каких-либо действиях? Зачем все это? Выбитые из привычного ритма жизни, мы подстроились под новые обстоятельства и продолжаем функционировать в приемлемом темпе, зачастую не задумываясь о конечной цели. Мне повезло быть таким, моим коллегам тоже. Наверное, мы счастливцы, ведь не все люди таковы.
Например, один мой приятель устроил из всего этого настоящий фарс, закончившийся для него умышленно нелепой смертью. Не всем дано приспособиться, и каждый по-разному реагирует на изменившиеся внешние условия - вот тот вывод, который мне удалось сделать за последние годы. Впрочем, в нем нет ничего нового.
Поставив пустой стакан в посудомоечную машину, я привычно подошел к окну. Смотреть в него не хотелось: все равно ничего нового не увижу. Возможно, оно стало еще ближе. А может, и нет. Во всяком случае, неизменно одно - оно по-прежнему там.
Раньше казалось, что это все глупый и бессмысленный сон,  нелепые игры подсознания. Что стоит однажды проснуться – и нереальность ситуации исчезнет, жизнь потечет своим чередом, и все будет по-прежнему. Я просыпался каждое утро. С надеждой смотрел в окно. И только спустя два года окончательно понял, что так долго люди не спят. Если точнее, я просто осознал действительность.
Зачем-то я все-таки отодвинул штору. Даже через черноту защитных стекол оно больно и ослепительно ударило по глазам. Солнце. Огромное, близкое. Ни неба, ни облаков давно уже нет, только оно - огненное, опаляющее, убивающее и сжигающее нашу планету.
Внизу, на улице тоже ничего не было.  С высоты сто семнадцатого этажа, помнится, люди и машины казались далекими, едва различимыми точками, а по ночам эти точки двигались и светились. Фары машин и яркие щиты рекламы, супермаркеты, магазины, метро. Наверное, теперь там только иссушенная солнцем пустыня, поглотившая свет фонарей, движение, жизнь.  Только идиот мог бы рискнуть выбраться из охлаждаемого техникой укрытия и спуститься вниз. Впрочем, такие идиоты регулярно находились. Люди отчаявшиеся, сошедшие, вероятно, с ума от безысходности. Один глоток раскаленного воздуха – и человека нет.
Глупо осуждать то, чего не можешь понять. Сам я не был на улице больше года, и все же рисковал даже тогда, когда это стало опасно для жизни, понимая, что каждый раз может быть последним, и что скоро прикоснуться к земле станет невозможно.
Я знал, что до моего рождения все было совсем по-другому, и наивно верил бабушке, когда она рассказывала, что в детстве еще застала настоящий природный снег. Впрочем, возможно она и не обманывала, а просто память подсовывала ей то, во что сильнее всего хотелось верить, ведь  согласно официальным данным снега на земле не было уже более двухсот лет.
Да что там, еще три года назад мы жили и не знали о том, что все так обернется. Любили, работали, радовались, путешествовали,  загорали у моря. Мы сохранили себе даже Новый год,  устраивая грандиозные вечеринки с искусственным снегом и катаясь на лыжах в огромных зимних павильонах. Это случилось совершенно неожиданно, хоть и ожидалось десятилетиями,  и вот, нашему поколению почему-то досталось больше всех.
Когда-то были ночи, закаты, рассветы, люди видели звезды, северное сияние, океаны помнили, как приливали и отливали от сочных зеленых берегов, но все это сложно представить теперь, когда солнце никогда не заходит, каждый день преодолевая расстояние в десятки километров, чтобы слиться с Землей и поглотить нас всех в свое огромное огненное жерло.
Быстро просмотрев почту,  я начал изучать отчет. Через пару часов, когда в глазах зарябило от цифр, задумался. Нет, все же это бессмысленно. Показатели  падают, и в этих условиях становится нереально выйти на прежний уровень, даже на тот, который существовал еще месяц назад. Нереально и просто глупо.
Я решил позвонить ей, не смотря на раннее утро. Захотелось увидеть ее сонное лицо, растрепанные каштановые волосы. Конечно, она еще спала и не ответила.
Мы познакомились пять лет назад. Весна тогда выдалась настоящей,  с зеленой, правда, быстро  выгоревшей, травой, с яркими цветами и поющими птицами. Мы посчитали это счастливым знаком. Теперь, глядя на нее через плоский, безжизненный монитор, я уже не могу представить, что когда-то дотрагивался до этого лица, волос, что обнимал, сжимал в объятиях, вдыхал ее запах. Мы живем в одном городе, на одной улице и в соседних домах, но не виделись больше года. Я знаю, что она рядом, и это дает мне силы верить в то, во что верить уже не надо, но обман успокаивает, вселяет надежду, и я продолжаю верить.
Как и ожидалось, выйдя на воздух в последний раз, люди не знали, что он последний. Чрезвычайная ситуация, приказ оставаться в герметичных помещениях -  мы думали, что это  всего на несколько дней, но оказалось -  навсегда. Кто-то остался в офисах, кто-то в метро, супермаркетах и салонах красоты. Больше тысячи человек в день выходят теперь из этих временных укрытий под палящие и смертоносные лучи. Мне повезло в тот день остаться дома. Мне не повезло остаться без нее. Мы должны были просто держаться вместе.
Я заглянул в пищевой отсек. Обед еще не доставили. Каждый день его доставляют все позже, а сам  он становится все более скудным. Недалек тот час, когда поставки еды станут разовыми, несмотря на непомерно растущие каждый день счета. Конечно, все понимают, что запасы продовольствия и энергии сильно истощены. И если я пока еще могу позволить себе стакан апельсинового сока на завтрак и беспрерывную работу кондиционеров, то многие семьи обходятся баллоном воды на неделю и живут при температуре в пятьдесят градусов каждый день. Эта  разница в двадцать градусов довольно дорого мне обходится, но за иллюзию прежней жизни я готов заплатить и больше.
 Монитор заморгал, пытаясь передать изображение друга. В последнее время эти сбои – не редкость, паутина постоянно рвется, и не факт, что мы, трудолюбивые пауки, сумеем в нынешней ситуации сплести новую. Возбужденное лицо  искажалось, покрывалось рябью, а затем и вовсе исчезло, и из темноты раздавался лишь голос, искаженный помехами. Он кричал что-то про неделю, я переспрашивал, но друг не слышал меня, и все повторял про эту неделю, пока  связь не оборвалась окончательно.
На новостном портале показывали известного телеведущего. Почему-то именно ему всегда доверяли объявлять самые паскудные новости. Я все понял на первой минуте, так как парень с экрана раз за разом повторял одно и то же. Неделя. Господи, одна неделя.  Сегодня вторник. Завтра среда. А дальше их не будет, как и понедельника. Ничего не будет. И нас самих тоже.
Раздались звонки, настойчивые и какие-то истеричные.  Я решил не  отвечать, потому что не видел смысла. В голове роились неуместные, эгоистичные мысли о том, что надо успеть оплатить счета, утвердить отчет и не забыть поздравить сотрудника с юбилеем.
Я думал так, будто я – смертельный больной, которому только что сообщили его страшный диагноз. Еще не осознавалось,  что это не только моя жизнь и моя судьба, что это конец для всех.
Наконец, я нажал кнопку «ответить» и увидел ее. Сквозь помехи с трудом различалось  лицо, такое близкое теперь. Она даже не пыталась что-то сказать, просто смотрела своими голубыми глазами.
Наверное, через неделю мы встретимся.

               
                Юрсен Баварский
                15.06.07


Рецензии