Чертов мост

- А знаешь, однажды что было! Ладно, я тебе расскажу эту историю, только фамилий не буду  называть. Дежурю я на 20-летие  Октября на станкостроительном заводе, охраняю магазин.  Невдалеке – спортивный стадион. И там – слышу-  шорохи, хлопки
по телу, не иначе кого-то бьют, там драка. У меня был с собой фонарик и пистолет.
Пистолет я  назад передвинул, а фонарик не включаю. Подошел тихонько, смотрю, что там происходит: человек 20 - 30  в возрасте 17-18 лет избивают человека: один держит, а остальные бьют, и руками, и ногами. Он их, как лось, крутит, а они, как муравьи, обвили его. Я потихоньку подошел, чтобы ничто не захрустело и резко включил фонарь. Все остановились, а я свечу им в глаза, ослепил их. Несколько человек подошли со стороны и говорят: «Это милиционер.»
Я спокойно говорю: « А что вы здесь делаете?» -«Он пьяный, мы хотим его домой отвести.-«Ну так и отпустите, он сам и пойдет. Ну, ладно, если вы хотите его домой отвести – ведите, только смотрите аккуратно, здесь темно.»
- Вы милицию вызовете? - спрашивают.
- Я сам милиционер. Если доведете этого человека домой – без проблем.
Проработав в милиции не один год, знал всю подноготную. 30 человек – муравейник, молодые, запинают, порвут. Скажем, один медведь и сто собак. И что сделают?
Я пошел  потихоньку иду. А они его резко отпустили и убегают через забор детсада.
Такая масса на забор - снесли. Я утром посмотрел забор, словно стадо здоровых слонов прошло. Смотрю: тот, которого били вчера, обкуренный, анашист, идет в мою сторону, по моим следам. А мне до телефона дойти…
Пропарщица, кочегарша, отработав ночную смену, едет на своем москвиче, интересная женщина, на тебя похожая. А что кочегарка! Вентиль закрутит, перчатки белые. Я – раз – в сторону и халлё. А он стал посередине  дороги, она, что оставалось делать,  остановилась, сигналит. А он как даст двумя рукам по капоту, такой грохот внутри!
Я 20-30 метров от машины, она назад как даст, я еле успел отпрыгнуть, не пойму, как она дала скорость, но сильно газовала. Москвич пузом цепляется за асфальт. Пылища, искры, а она, испуганная газу дает, не переключая скорость. Сильно испугалась женщина. Уехала. Я назад.
Смотрю этот тип заходит в мою сторожку. У нас на проходной два телефона. Местный – три номера, городской – 5 номеров.
 «Я, - говорит, - позвонить хочу.» -«Звоните, пожалуйста. Вот два телефона».
Звонит по местному телефону, сидит и слушает. Ему никто не отвечает.
- Слушай, - говорю я, - мне надо позвонить.
И при нем объясняю: так и так, у меня задержанный, его надо отправить в райотдел, или дежурную часть, или в вытрезвитель: он опасен для общества. Его били 30 человек, надо разобраться. Про участкового я потом расскажу, в следующий раз, - обещает Владимир.
Сидим, он переодически звонит. Приезжают наши, они где-то обедали, а я их оторвал, злые: «Чего вызывал?» - «Надо узнать личность, и его били 30 человек». Заходит …, как крутанул анашиста , тот упал. – Хоть бы что ни натворил, но так обращаться с человеком нельзя, ты не судья, не палач, ты должен задержать, чтобы другие люди не пострадали.
Мужик – раз – упал, а был спокойный, я его и пальцем не тронул, он сам ришел. Почти час сидел – ничего не было. Но это только цветочки, яблочки сейчас придут.  Анашиста берут за хобот и вытаскивают на улицу.
- Как ты обращаешься с человекам, - говорю я.
- Ах, ты мне ещу рассказываешь, вечно у тебя такие рассуждения.
Посадили его в коляску мотоцикла, я рядом, мой напарник и водитель.Знаешь что случилось? –Авария? – Он исчез. С недоумением смотрим: его нет, только сидел – нет. Еще и не тронулись. А он, сильно оттолкнувшись ногами, вылетел из коляски. На три метра. А наручников нам не давали, их не было, все примитивно. Я раз – посмотрел, побил по щекам, живой. Скрутили его  втроем, казах Мурат, сильный  был такой,  и мой друг Сашка, и  снова в коляску. Мурат связал его кожаным ремнем – опять нету.
Что делать? Или он нас убъет, или мы его повяжем. Засунули его в коляску, Мурат сидит сверху, как на коне. А впереди Чертов мост! Если мотоцикл по нему едет, то один сантиметр остается  свободным справа, один слева. И вот проехали до райотдела.
Еле провезли. Завели его лесять человек за решетку, в аквариум, или обезьянник, развязали.  А там толстые решетки, он их начал грызть зубами. Зубы только по сторонам летят, кровь…
А на утро, когда прошла наркота, сидит такой зайчик: кровь запеклась, зубов нет.


...Прощаясь с Владимиром, подхожу к  лавочке, на которой отдыхает кошка с маленьким котенком. Так и хочется взять его на руки.

Не розы в саду :
 розовая мордочка с линией
 нежной рта,-
(ну просто красота!).

Не парное молоко -
рыженький  котенок -
оставили ей одного,

Прижимаешь его к щеке,-
 тревога в лазурных глазах...
и вот уже  чистит малыша,
в  чужих руках побывавшего.


Рецензии
Серьезные проблемы, с которыми мы сталкиваемся, не могут быть решены на том же уровне мышления, на котором они возникли.

Альберт Эйнштейн

Валентина Томашевская   30.10.2016 21:29     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.