Под землей

это первое мое произведение и мне хотелось бы узнать, стоит ли писать, какие присутствуют ошибки и вообще: мое ли это?




Как долго человек может находиться под землей? Кто-то не продержится и минуты, а кто-то проживет всю жизнь. Диггеры- кто это такие? Это те, кто ищут дороги под землей. Вы встретите их там, где есть метро или какие-либо подземные ходы. Эстония не из этого числа, диггеров здесь нет. В Таллинне есть полуостров ПальяСааре- в переводе с эстонского- Лысый остров. На одной его части расположены заводы и комбинаты, а на другой- с некоторых пор заповедник. Когда-то на той части острова была построена батарея, которая стала частью крепости Петра Великого, дело происходило во время Первой Мировой войны. Несколько бункеров остались до сих пор и внутри там вода и гарь. Наверное эти места давно уже облюбовали бы бомжи, если бы не море, которое подтапливает бункера, держа уровень воды постоянным. именно туда я и отправилась, вооружившись резиновыми сапогами, ножом, фонариком и друзьями.
 
До этого я была тут со своей лучшей подругой, но нас испугал какой-то турист, ходивший везде за нами. Мы ушли тогда почти бегом, но по пути я успела все же приметить несколько мест, куда хотела бы спуститься.

 Дорога была неблизкая- пешком почти сорок минут, а по другому я идти отказалась- пропала бы вся романтика. Плоские шутки новых знакомых не добавляли настроения, но все же желания не отбили.
- Не, девчонки, я серьезно.- остановился один из парней.- Так нельзя, давайте остановимся.
- Видишь во-он тот пляж?- спросила я его. Он кивнул.- Вот там и остановимся. Десять минут потерпи.
 
На пляже мы устроили перекур, хотя курила тут только я. Ну и Лиза, когда никто не видел из посторонних. Когда добрались до обрыва, все стали любоваться видом. Кто-то снял портфель с плеч, кто-то достал бутылку воды. Я стала переобуваться из кроссовок в сапоги.
- Ты в них пойдешь?
- Ну да. Мы же пришли уже. Три шага назад сделай, да осторожнее в вентиляционный люк не свались.
- О, асфальт.
- Дурак, это крыша.
 Внутри было по прежнему темно, мокро и грязно. К счастью ничем таким плохим не пахло. Я предупредила о ручейке, что перегораживает вход, но кто-то все-же наступил, и у этого кого-то были не сапоги, а кроссовки- я поняла это по тихому чертыханию.
- Не зевай!- ободрила я девчонку. Она скривилась. Но идти со всеми не отказалась.
 Мы прошли все строение кругом, не найдя ничего, кроме плавающих разбухших диванов и всякого мусора. Я пожала плечами и направила стопы дальше- на конец полуострова, где по картам со спутников были ещё бункера. Там система была по запутанней, но и воды было больше. Я увидела край двери, все остальное было под водой. Туда мы решили не идти.
- И где интересность? Где романтика?- спросила меня девчонка, промочившая до этого ноги.
- Ну ничего, еще в глубине острова есть один лаз. С виду совсем сухой.
- Полуострова.- поправила она меня.
- Нет, именно острова. Раньше это было два острова, потом при постройке крепости пролив между островами засыпали песком. Двигаем?
- Не, там тоже на вряд ли что-нибудь интересное найдем.
- Последняя попытка. И больше я вас никуда не поведу. Честно. Можем даже шашлыки устроить. На мангале.
- А мангал у кого?
- У него.- я показала на паренька, рассматривающего что-то в небе.
- Саня! У тебя мангал?
- Ну да.
- А чего же ты раньше молчал? Вот сейчас покушаем и...
- Ну уж нет. Сначала сходим посмотрим, а потом уже ужин.
 А там нам улыбнулась удача. Первый зал полукруглого бункера был завален хламом, но на другом конце была дверь, к которой я и стала пробивать себе дорогу. Рядом были люди, поэтому было это делать не так страшно.
 У самого входа я остановилась, мы подождали последних. Когда они подошли, я начала освещать себе дорогу и поставила первую стрелочку мелом. Лиза подписала ниже "туда". Я усмехнулась: надпись явно была сделана для тех, кто родился в бронепоезде.
 Дальше вниз вела лестница. Я стала осторожно спускаться по ней. Три ступеньки. Еще три. Было откровенно страшно и если бы не свет фонариков, бьющих из-за спины, то я бы никогда не рискнула пойти первой.
- Как-то мне страхово.- признался парень, что шел сзади. Я усмехнулась и промолчала.
 Маленькая площадка перед следующим дверным проемом, все не уместимся. Везде пыль. Я посветила в даль фонариком. Слишком слабый.
- Дайте мне фонарик по мощнее!- обернулась я назад. Кто-то протянул свой. Этот отгонял темноту чуть дальше. Комната, уже без мусора, зато с большим слоем пли на полу. Видимо давно никто не заходил...
- Осторожно, тут всему не меньше ста лет.- предупредила я. Вся группа вошла внутрь.
- Смотрите-ка, карты!- подошел к стене парень, признавшийся в своем страхе. И протянул к ней руки.
- Не надо.- зашипела на него я.
- Почему?
- Потому что сгнила давно, смажется все. Лучше сфоткаем её. У кого с собой фотоаппарат был?
- У меня!- отозвалась Лиза.- Я сама.- отодвинула она меня от стены и стала фотографировать карту. Когда сфотографировала буквально каждые десять сантиметров, протянула руку и дотронулась до бумаги. Как я и предполагала, край смазался и палец девушки проник в гниль.
- Як!- пробежала по её телу дрожь отвращения и она достала салфетку. Я посветила на пол. Какие-то бумаги, не подлежащие восстановлению. Посветив вперед, я обнаружила стол. Посреди довольно-таки большой комнаты с низкими потолками стоял деревянный стол, на котором стояла чернильница с чем-то дурно пахнущим внутри, лежал журнал и перья для письма. Я дотронулась до журнала. Ничего, обычная бумага. Протянула руку, в которую тут же легла фотокамера. Записала обложку, попыталась открыть её. Результат- ноль.
- У меня в сумке есть ткани кусок.- обратилась я к девчонке с мокрыми ногами.- В большом отделе. Достань пожалуйста.
- А ты что?
- А я снимаю видео.
- А, окей.
 Я передала фонарик и камеру в руки пареньку с мангалом, он как раз подошел к столу, и аккуратно подняла журнал. Кто-то словно прочел мои мысли и поддел снизу ткань. У меня создалось впечатление, что книга вот-вот развалится, а потому я аккуратно опустила её на стол. Завернула в ткань и вручила дечонке с мокрыми ботинками. Промелькнула мысль, что надо будет узнать, как их всех зовут, а то неудобно как-то без имени.
- Только осторожно, а то рассыпется еще.
- Ему же только сто лет, что может случиться?
- Ты видишь, какая тут атмосфера? Пыль, плесень, сырость. Думаешь зачем я перчатки медицинские вам дала?
- Чтобы не испачкаться...
- И это тоже. Ладно, что там дальше?
 Мы обошли наконец стол и осветили стенку. Я провела фонарем туда-сюда, кто-то протянул из-за плеча руку и опустил фонарь в моей руке чуть ниже. Туда сразу же направились все лучи. Дверь очень маленькая, железная. При моем росте в сто шестьдесят семь сантиметров, дверь достигала мне примерно середины живота. Открытая. А среди нас был парень ростом под два метра.
- Я туда не полезу.- Заявила девчонка, прижимая к груди завернутый в ткань журнал. Я кивнула и подошла к стене.
- Ну и вонь там, я вам скажу.- заявила я, нагибаясь вниз. Фонарик высветил только полку с какими-то папками и бумагами.
- О-па, у нас еще один клад. Кто полезет со мной?
- А что там?
- Бумаги.
- Я слажу.- высунулся двухметровый парень, молчавший до этого и не принимавший никакого активного участия. Вообще всего нас было шесть- три девчонки и три парня и этот был самым тихим, хоть и самым старшим. Я кивнула.
 Протиснуться оказалось легко, но неудобно. Помещение было жутко маленьким, нам пришлось стоять чуть ли не в обнимку.
- Дотронься до краешка.- сказала я ему, указывая на папку с документами. Он протянул руку, при этом не разогнув её в локте до конца, и дотронулся.
- Нормально, можно брать.
- Отлично, только у меня нету больше ткани.
- Ща спросим.- он повернулся в сторону отверстия и шарахнулся от четырех пар глаз, внимательно наблюдавших за нами.- Ткань есть?
- Есть тряпка.- ответил тот, что с мангалом. Парень взял протянутую тряпку. В этот момент у меня начала кружиться голова от запаха.
- Э, что с тобой?
- Запах отвратительный. Давай побыстрей заканчивать.
 Мы переложили все, что нашли на полке и полезли обратно, я еле сдержала организм, дабы тот не выплеснул завтрак наружу. Последние секунды казались просто невероятно вонючими, хотя вначале этого небыло.
- Странно. - сказала Лиза, подходя к проему.- Откуда появился этот запах здесь и почему так резко усилился?
- Кажись я знаю...- прошептала девчонка, светя фонариком в угол. Там валялся балон с каким-то непонятным знаком на боку. Я замотала шарфом лицо и подошла с фотиком поближе, парень, который лазил со мной в комнату, не отставал не на шаг, освещая дорогу. От балона в стену уходила тоненькая труда и стоя рядом, можно было слышать отчетливое шипение. Я поняла, что это такое.
- Так, быстро, сваливаем отсюда!- прохрипела я, заматывая посильнее лицо. Мы подхватили находки и бросились к лестнице.
 Подъем был тяжелым. Все задыхались, спотыкались торопясь на свежий воздух, и натыкались друг на друга. Я шла последней и мне еле удалось пробраться на свежий воздух через кучи мусора прежде, чем что-то щелкнуло и все осветилось ядовито-зеленым светом. Мы обернулись на узкий спуск и дверь, не веря своим глазам: из неё  вырывалось пламя. Не обычное, которое сжигает все на пути, а ядовито-зеленого цвета, словно внутри содержалось большое количество какого-то сильно воспламеняющегося газа.
- Надо как-то остановить это.- прошептала я и поняла, что отрубаюсь. Так я в первый раз потеряла сознание.
 Когда я очнулась, надо мной стояла Лиза, помахивая какой-то картонкой. Я сморщилась- грязь с неё летела прямо мне в лицо.
- Что это было?
- Обморок, детка. Ну ты даешь! Затащила нас хрен знает куда, надышалась ядовитыми газами и потеряла сознание!
- Где документы?
- Да в порядке с ними все, не парься. Только мы не стали на ветру открывать.
- Огонь?..
- Нет, огонь потух, по крайней мере у входа. извини, но дальше больше мы соваться не намерены.
- Да-да, я не настаиваю. Слушайте, дайте мне воды, а?
- Интересно, что это такое было?- спросил парень с мангалом. Его вроде Саней звали. Мангал уже стоял наготове.
- Сколько я провалялась без сознания?- посмотрела я на Лизу, отодвигая картонку, которую она трясла на автомате.
- Около десяти минут. Мы уже хотели скорую вызывать.
- Не, сегодня мать в больнице дежурит. Начнется сразу: "как?" да "почему?". Оно мне надо?
- Ты не в курсе, что там было?- обратился ко мне парень, который лазил со мной за документами.
- Без понятия. Но знаю, что об этих бункерах всегда ходила нехорошая слава, истории всякие рассказывали. Про то, какие истории- понятия не имею. Просто что дурная слава шла.
- Ага, и нам ты про это сказать забыла, да?
- Не посчитала нужным. Если бы сказала- вы бы не пошли.
- Зараза!- плюнула в горящие в мангале угли Лиза. Её я знала с детского сада, знала как облупленную, поэтому сразу поняла, что она на меня не сердится.
- Короче, я после этого газа есть что-то захотела сильно... Интересно, что это за штука такая?
- Вот документы прочитаем- узнаем.
 Кому достанутся документы никто не спорил- их всучили мне и я бережно положила их в шкаф, чтобы никто не нашел. Мы договорились встретиться завтра в парке и решить, что будем с ними делать, а пока я боролась с любопытством и пыталась заснуть.


Рецензии
Рассказ написан умело, увлекательно. Читается легко, на одном дыхании. Он вроде имеет завершенность сюжета, но подразумевает продолжение.
С наилучшими пожеланиями,

Олег Хайдуков   21.05.2009 14:51     Заявить о нарушении