Субботний вечер

Фандом: Матрица
Категории: зарисовка c элементами AU
Рейтинг: PG


Пицца была очень вкусной. Просто замечательной. Так же, как и вино. И вся обстановка этого крайне уютного итальянского ресторанчика… И можно было сказать, что вечер определенно удался. Томас Андерсон признал это, несмотря на то, что изначально собирался провести это время совсем иначе…
- Еще вина?
- Спасибо…Думаю, мне уже хватит …
Сидящий напротив Томаса человек покровительственно улыбнулся, глядя на собеседника.
- Похоже, ты нечасто позволяешь себе вот так расслабиться?
- Увы, - пожал плечами Томас, - работа…
- Понятно…Целыми днями за монитором?
- Откуда ты знаешь?! – удивленно уставился на него Томас.
- Уж я-то знаю… Я сам занимаюсь тем же самым, только условия у меня…скажем так, потяжелее твоих, - он вдруг поморщился. – Иногда ужасно тянет расслабиться…Можно сказать, я сегодня в самоволке.
- Как и я, - улыбнулся Томас.
Этим вечером он решил немного развеяться и сходить в кино – а после сеанса, вернувшись домой, снова искать во всемирной паутине ответ на вопрос «Что такое Матрица?». Фильм его сильно впечатлил, впрочем, похоже, не его одного – человек, сидящий рядом с ним в зрительном зале, тоже переживал происходящее на экране весьма эмоционально. Захваченные действием, они сами не заметили, как стали перебрасываться репликами – и после сеанса вышли из кинотеатра уже вместе, продолжая живо обсуждать фильм.
Томас по жизни трудно сходился с людьми, но мистер Рейган оказался очень компанейским человеком и интересным собеседником. В нём было что-то располагающее, чего Томас не мог объяснить, однако уже на десятой минуте знакомства они болтали так, словно были знакомы вечность, а на двадцатой – Томас с легкостью принял приглашение поужинать вместе. Пара бокалов красного вина развязала язык, они говорили обо всём: о жизни, о нелегком труде программиста, об увиденных фильмах и нереализованной мечте нового знакомого стать актером…
- Если ты так хотел стать актером, почему же пошел в программисты? - удивленно спросил Томас.
- Эта работа показалась мне более перспективной, - со вздохом ответил Рейган. – Но со временем я разочаровался в ней…
- Тогда…почему бы не бросить ее?
Рейган посмотрел на Томаса как-то странно, точно такая простая мысль до сих пор не приходила ему в голову.
- Это непросто, - заметил он с грустноватой усмешкой, - можно сказать – почти невозможно.
- Но почему?
- Особые обстоятельства, - туманно пояснил Рейган. – Однако я…думаю над этим.
При этих словах его глаза как-то странно сверкнули. А может, это было из-за вина… 
Томас посмотрел на часы.
- Мне, наверное, пора домой…Черт, я же собирался поработать сегодня!
- Поработать? В субботу вечером?! Ну, парень, ты трудоголик…
- Совсем нет. Просто я…Мне нужно найти ответ на один очень важный вопрос.
- Знаешь, не на все вопросы стоит искать ответ, - неожиданно произнес Рейган.
В его голосе было нечто, заставившее Томаса замереть: на миг ему показалось, что его собеседник прекрасно знает, на какой именно вопрос он ищет ответ…Нет, ему определенно не стоит больше пить!
- Когда-то я тоже искал ответ. И нашел…И вся моя жизнь перевернулась вверх тормашками! Вот и расплачиваюсь за своё любопытство десять лет… - Рейган говорил тихо, словно не для Томаса, а для себя. – Вернуть бы всё назад, я был бы умнее. Но всё-таки, эти десять лет не прошли для меня даром. Кое-что я всё же усвоил.
- Что?
Рейган слегка наклонился к Томасу через стол.
- Что счастье – в неведении…

- Это просто безобразие! Танк! Немедленно выведи Сайфера!
- Прости, Морфеус, не могу, - виновато потупился оператор. – Ума не приложу, как он сумел войти туда самостоятельно…Я его даже не вижу! И не смогу засечь, пока не позвонит…
- Пусть только вернется! Я ему за эту самодеятельность… Сколько раз я ему говорил, чтобы не смел отлучаться в Матрицу самовольно! Он же нас всех…
- Не надо так, Морфеус, ему просто захотелось расслабиться, - вступился Маус.
- Угу. Опять явится под мухой, - буркнул Дозер.
Вздохнув, Морфеус подошел к Тринити, безучастно стоявшей в стороне.
- Ну, как там дела у Нео?
- Понятия не имею, - пожала плечами Тринити. – Его нет в сети!
Она старалась говорить небрежно, однако Морфеус всё же расслышал огорчение в голосе старшего офицера «Навуходоносора».
- Видно, тоже оттянуться решил! – хихикнул Маус.
Повернувшись, Тринити одарила парнишку укоризненным взглядом, точно это по вине Мауса потенциальный Избранный не гулял сейчас по Интернету.
- А что, - чуть смутился Маус, - нельзя, что ли? Имеет право, в конце концов! Всем иногда развлечься хочется!
- Точно. И Сайфер полностью это подтверждает, - кивнула Свич.
- А кто знает, может как раз сейчас они с Сайфером вдвоем выпивают…Ай! Тринити, ну ты что?! Уж и пошутить нельзя!
- Ну, и я тоже шутя, - Тринити примирительно потрепала Мауса по макушке, которой секунду назад достался легкий подзатыльник.
Тринити не хотелось даже себе признаваться в этом, но, похоже, она и впрямь расстроена из-за Нео. Точно он вдруг не пришел на свидание…Нет, что за глупые мысли! В конце концов, хоть один вечер он действительно имеет право провести там, где ему хочется, а не только за компьютером. Завтра он наверняка снова будет в сети.
А вот Сайферу, похоже, достанется уже сегодня – и к Пифии не ходи.
 


Рецензии