Следы на песке

Я иду по пустынному пляжу и любуюсь радостным восходом.
Бархатное утро, умытое теплым дождем, улыбается мне,
словно только что проснувшийся ребенок.
Вокруг меня кружат чайки в ожиданьи привычного угощенья –
ломтиков белого хлеба.
Я кормлю чаек и наблюдаю за горизонтом,
над которым восходит огненный лик.
Легкий бриз ласкает тело и несет запах моря.
Ступая по кромке воды, я оставляю следы на песке.
Волны одна за другой медленно смывают их в море...

Я много прошел этим утром, и буду идти дальше – пока есть берег.
Я думаю о том, как мы идем по берегу Судьбы, никогда не зная наперед,
когда линия Жизни пересечется с линией Смерти.
Наша жизнь проходит незаметно, но стремительно быстро,
как солнце по своей небесной орбите:
только что был рассвет, но день пролетел, и вот он – закат.
Мы уходим вместе с солнцем за горизонт – в наш новый день,
потому что нам принадлежит Вечность.

Так будет и со мной: я тоже уйду, когда придет мой закат.
И когда-то Время сотрет память обо мне подобно тому,
как сейчас море смывает мои следы.
Но я буду уже далеко – где-то в следующей жизни.

Быть может, я вернусь сюда снова,
чтобы полюбоваться восходом,
покормить чаек
и оставить следы на песке.
И тогда я вспомню, что уже был здесь, – 
если Время не сотрет мою память.

*

Из книги "Песня Лета"


Рецензии