Гиппократы

Я не люблю ходить к врачам. Не то, что бы я сильно не любила самих Гиппократов, но к качеству и добросовестности их работы отношусь с некоторым подозрением. Кроме того, моя мама тоже медик (к счастью, не врач, а всего лишь медсестра), поэтому медицина занимает всю мою сознательную жизнь довольно много места, давая мне наблюдать внимательно за современными Айболитами.

Больше всего я не люблю то, что врачи обожают запрещать. Не есть, не пить, не сидеть, не читать… Жареное, кока-колу, нога на ногу, лёжа… Наверное, поэтому единственные врачи, к которым я хожу с удовольствием, - это стоматологи. Потому что они ничего не могут мне запретить.

Но на врачебные запреты можно закрыть глаза, либо следовать им не полностью. Но вот на их ошибки не обращать внимания практически невозможно. Гиппократы любят с присущей им халатностью ставить диагнозы, которые могут разрушить всю жизнь. А когда узнают, что ошиблись, только разводят руками – мол, никто не застрахован от ошибок. Были бы мы хоть в тех же США, можно было бы в суд подать за моральный ущерб в некоторых отдельных случаях, как это у них там принято, но это всё равно не восстановило бы испорченные нервы.

Сначала мне еще в нежном 15-тилетнем возрасте поставили диагноз: рак груди. Я выпала из реальности, а у мамы едва не случился инфаркт. Около недели-двух нам понадобилось на то, чтобы я попала к одному из самых лучших врачей-маммологов в Москве. Плюс ультразвук. Назанимали безумных денег, чтобы пробиться и узнать правду. Оказалось, что та тупая врачиха из участковой поликлиники приняла за опухоль типичную для конца цикла воспаленность молочных желез.

Потом мне сказали, что я могу лишиться зрения, и пригрозили страшной операцией по укреплению глазного дна. Я уже плохо помню бесконечную череду офтальмологов, проверок и перепроверок… Но с уверенностью могу сказать, что вот уже года четыре хожу в линзах, имея на правом глазу минус 1,5, а на левом – минус 3,5, и за это время зрение пока не ухудшалось.

В прошлом году на мне поставили клеймо: бесплодие. Близкие друзья должны помнить те две недели, когда я ходила чернее тучи, была крайне необщительна и реально думала о суициде, ведь практически весь смысл моей жизни был перечеркнут одним-единственным словом "доброго" руководителя гинекологической клиники на Старом Арбате – "бесплодна!"
Через две недели я как-то смирилась, решив жить для себя, а потом в течение полугода ходила по разным врачам, ультразвукам, говорила с родственниками… Моей родной тете в моем же возрасте поставили точно такой же диагноз по той же самой причине. Однако у меня уже есть двоюродный братик и маленькая двоюродная сестричка. А врожденная миниатюрность многих органов в организме вовсе не является патологией. Просто "доброму доктору" очень хотелось заработать, когда он уговаривал меня "полечиться" у него, чтобы всё было в порядке. Только вот не учел Михаил Григорьевич, что одно это его слово могло стоить мне жизни. И этого я ему никогда не прощу.

А уж сколько раз мне говорили, что с моей бронхиальной астмой и с моей аллергией к животным даже приближаться нельзя! Но у меня дома уже 10 лет живет кошка, одно время было сразу две кошки, пару раз были котята, а с прочими птицами-собаками я и не сосчитаю, сколько раз соседствовала и сожительствовала… Про бронхиальную астму вспоминаю в среднем раз в месяц. Но вот про аллергию вспоминаю ежедневно… Судя по всему, мой главный аллерген – сама жизнь. Так что я уже смирилась.

Не люблю я ходить к врачам. Лучше перетерплю или самолечением займусь. Всё нервы целее будут… А ведь все болезни, как известно, именно от нервов.


10/2007


Рецензии