Мой сосед... Пушкин

    
Был у нас сосед, одинокий мужчина лет сорока. Звали его Додик. Я называла его...Пушкин.
Во-первых: он был похож на великого поэта внешне, мне теперь даже кажется, что он был похож и на Пьера Ришара чем-то. Но тогда, из этих двух людей, я знала только А.С.Пушкина. Мне нравились его стихи и, хотя мне было где-то шесть с половиной лет, я их с удовольствием слушала и читала как могла. Это во-первых.
А во-вторых: Додик тоже любил Пушкина и тоже его читал. Я наблюдала за этим с огромным интересом, так как наши чтения сильно отличались.
 Так вот, Додик брал один из томов Пушкина в левую руку и, с горделиво поднятой головой, диклорировал что-то из книги, расхаживая при этом по комнате и жестикулируя или скорее, описывая что-то правой рукой. Он делал это так искуссно, с таким вдохновением, что я стояла как вкопанная и слушала его с вытаращеными глазами и открытым ртом.
Это было завараживающее зрелище. Это был театр...одного актера с несколькими действующими лицами.
 Двери его были не заперты и я могла входить туда в любое время дня.
Однажды он читал " Руслана и Людмилу" и, когда доходил до монолога Черномора, голос его становился странным, его высокий силуэт - скорченным и это пугало меня, но я не покидала своего места у двери, а только пряталась немного.
В один момент, Додик затих и задумался. Я решила его окликнуть, но он, вдруг резко повернул голову в мою сторону и , смотря уже на меня своими круглыми глазами, сказал:" Заходи, чего там прячешся? " Но я убежала домой, постиснялась, ведь подглядывать- нехорошо.
Зато потом, я приходила к нему и сидя, уже в его кресле, слушала певучие произведения нашего любимого поэта. Ведь стихи Пушкина звучали для меня как музыка или так их читал Додик, я уже на помню, но знаю, что музыку я люблю с детства...и это аксиома.

 


Рецензии
Понравилось!Очень мило!

Гюльбениз Камарли   17.06.2011 22:41     Заявить о нарушении