Солнышко

Я возвращался в  Омск из  Перми.
Командировка.
Нудная и далёкая.
И зачем  такое расстояние между  организациями, объединённых одной функцией – локальное компьютерное соединение.
Но «фиг с ним». Наконец домой.
Поезд по времени «неудачный» - ночной. Костюм в плечики, в чехол -  готов. Вот и поезд. Вагон нашёл быстро. Номер десятый. Купейный. Народа нет. Удивительно не сонная проводница проверила билет и назвала номер купе – второе. Купе было закрыто. Дёрнул раза два. После этого открыли изнутри. Мужчина, определивший своё место головой к двери, помог, и объяснил, что дверь трудно открывается.
Плечики на вешалку. Багаж под полку.
Расположился на нижней.
Сосед не спал. Я извинился за нечаянное.
Познакомились. Он ехал из Питера, был в командировке. Ночной, ничего не значащий разговор.
Знакомство. Анатолий. Куда - откуда?
Включил ноутбук, просмотрел новые диски. У соседа тоже оказалось новое.
Я попросил переписать.
Потом сон, прерываемый остановками.
Не люблю спать в поездах.
Сосед тоже спал с перерывами.
Поутру вышли на стоянке.
Вдоль вагонов, снующие «продавцы».
«Продухт» - от водки до мягких игрушек.
Сосед заинтересовался одной из мягких игрушек.
Ярко жёлтое солнышко - с ножками и ручками.
На пипку носа нажимаешь и раздаётся -
помните может давнишнюю игрушку «Смех в мешке»?
- Такой захватывающий смех, что просто начинаешь сам хохотать до упаду.
       Я сразу вспомнил воспоминания Юрия Никулина о репризе одного клоуна, который выходил на манеж, выбирал «жертву» (или «подсадку») из зрителей, и начинал беспричинно смеяться.
Сначала тихо.
Потом, всё распаляясь.
Постепенно начинали смеяться зрители.
Смех достигал апогея .
Хохотали все.
Покатывались.
До слёз.
Наконец клоун, икнув ещё раз, падал -  и его уносили рабочие манежа.
Перед занавесом его рука поднималась, указывая на жертву, и, обессилено падала.
В одно из выступлений рука не поднялась.
Рабочие, уйдя с клоуном за занавес, ожидали -
Но он не встал.
Вызвали врача и он констатировал смерть артиста.
От смеха остановилось сердце.

Но это так, отступление.
Зашли в купе, и сосед пояснил:
- Дал домой телеграмму.
- Попросил жену встретить.
- И, чтобы обязательно с Мишей.
-Младшим внуком.
-Ему будет приятно встретить деда.
- Для него это впервые. Должен запомнить.
-Это ему подарок.
- Старшему внуку, Егору, тринадцать, купил подарок в Питере.
- Этот пишет песни. Соответственно и подарок.
- Классные у меня внуки.
Подъезжали к городу Ишиму.
В нём должен был сходить сосед.
Мост.
Элеватор.
Сосед засобирался.
Вот и платформа.
Вторая.
Тепло попрощались.
На первой платформе соседа по купе ожидали.
Жена его и два внука.
Тот быстро перескочил через пути и оказался рядом с встречающими.
Обьятия.
Со старшим внуком по «кардану».
Присел перед Мишкой - тоже по «кардану», потом поцеловал.
И достал Солнышко.
Мне не было слышно задорного смеха мягкой игрушки.
Я видел, как хохотали и жена моего соседа, и внуки.
Анатолий обернулся в сторону окна вагона, возле которого я стоял.
Увидел меня. Показал своим.
Познакомил.
Я даже с такого расстояния видел, как светятся счастьем его глаза.
Вопросительно взмахнул головой.
- Я показал большой палец.
Поезд тронулся.
Медленно «проплывая» вдоль перрона, видел удаляющихся четырёх людей.
Счастливый дед.
Счастливые внуки.
Солнышка Вам!!!

Фото из Интернета.


Рецензии
Славное светлое солнышко заглянуло с Вашей странички
Хорошая миниатюра, тёплая

Лютик Золотистый   25.08.2009 14:35     Заявить о нарушении
Спасибо, Лютик ты мой...золотистый
чмоки...

Анатолий Киселёв   29.08.2009 16:18   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.