Слезы

    Я плачу… Слезы одна за другой стекают по щекам и капают на колени. Странно, плач – это всего лишь выделение жидкости из глаз, а помогает. Облегчает в какой-то степени…
    Я сижу на полу, обхватив колени руками и уткнувшись в них головой. Эдакий комочек, маленький и живой, всхлипывающий и мокрый. Я всегда так плачу. Хотя, наверное, правильнее сказать плакала, потому что у меня давно уже нет времени на слезы… С каждой выделяющейся каплей  моя голова становится все опустошеннее и опустошеннее, легче и легче. И кажется, что колени скоро перестанут ощущать ее вес…
    Помню, бывало, в детстве часто приходилось плакать. И всегда по-разному. Если то были слезы от обиды, то забивалась в какой-нибудь отгороженный угол и пухла, пухла там от плача. Приправляла его нотками жалости к себе и мирской несправедливости, чем неизменно продлевала время слезотечения. А воображение при этом начинало рисовать обидчиков, представляя их маленькими и испуганными. А меня выводило большой, красивой, взрослой и почему-то всегда с указкой! Как я мечтала в такие моменты поскорее стать взрослой, самостоятельной и наказывать, наказывать всех обидчиков – ставить в угол, лишать прогулок и десерта…
    Иногда я плакала, чтобы просто повредничать. Слез тогда бывало мало, в основном один голос. И делала это я, конечно, на публику. Выжимала из себя всхлипы и вообще какую-то имитацию плача. Мол, смотрите на меня и знайте, до чего вы меня довели!
    Но самые неприятные слезы – это конечно от боли. Плач при этом никак не контролировался!  Бывало, упаду, поранюсь, или обожгусь чем-нибудь во время неосторожной игры, и слезы сами начинали падать и падать, и я не могла их остановить. Возможно, это был единственный плач, который хотелось сдержать, но вот незадача, не выходило! Особенно, увидев мамины грустные глаза, когда она, жалея, утешала меня, так хотелось улыбаться вопреки всему! Но слезы- изменники своим напором подводили всегда…  Разный бывал плач,  по мотивации и во внешности, но един был в результате – он облегчал. Всегда!..
    Потом я подросла, плакать стало стыдно… Нет, конечно, я иногда предавалась этому занятию, но только при условии, что никто этого не увидит…
    И наконец я выросла… Стала взрослой.  Осуществилось то, о чем я мечтала все детсво…  И вот я и большая, и красивая, и самостоятельная... Только вот обидчиков наказывать по-прежнему не удается… И обидчики совсем другие. Улыбаются тебе, говорят дружелюбно, нахваливают даже. Накажешь – и сама же обидчиком станешь в глазах общественности. Вот так и живу порой – проглатываю обиду, заталкиваю ее куда-то глубоко-глубоко, далеко-далеко, преградив к ней доступ мыслям и воображению… До лучших времен… Вот только в детстве обиды удавалось слезами вымывать, как интоксикацию инфузией, а теперь вот слезы – роскошь!.. Не всегда позволимы - время дорого… 


Рецензии
"Стала взрослая...осуществилось то, о чём я мечтала всё детство"...все мы зря об этом мечтали, а теперь как назло, грезим об обратном... Я по прежнему как ребёнок, плачу над каждой своей потерей, будь то игрушка, или время...слёзы - они меня изматывают, но и лечат, поэтому я люблю эти солёные "дорожки" на моём лице))) Поменьше вам недоброжелателей и обидчиков, да и вообще чёрных людей на пути...

Таис Бесолти   02.02.2011 22:39     Заявить о нарушении
Спасибо, Таис, за отзыв и пожелания! Рада Вам ))

Жанна Джер   21.11.2011 23:29   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.