Чужая игра - рассказ

На фоне вечереющего, но, ясного, неба вырисовывалась крыша двухэтажного здания. Под ней желтым прямоугольным пятном светилось одинокое окошко.
«Вот он и спекся, красавчик!» - злорадно подумала высокая крепкого телосложения женщина в камуфляжной форме спецназа.
Мари Джонс, майор спецназа, начальник отдела по борьбе с наркотиками, была в полной уверенности, что на этот раз очередной осведомитель не соврал и дал точную наводку. Десять лет погони за призраком Гарри Невила – некоронованного короля наркомафии – это почти вся ее жизнь. Вернее, цель жизни.
Сколько раз за это время они почти брали его за «жабры», но он неизменно исчезал. В отделе ему даже дали соответствующий псевдоним – «Призрак».
На этот  раз чутье подсказывало майору, что они на верном пути. Подстраховка была просто неимоверной по меркам спецназа. Мари подключила практически все службы управления. Прослушка, теплонавигация, аудиосканирование и черт знает что еще. О некоторых вещах своих коллег она вообще имела слабое представление. Но все данные говорили о том, что Гарри именно в этом доме. А, значит, через час-полтора он украсит свои запястья нашими браслетами…
Два взвода спецов взяли дом в непроницаемое кольцо. Ребят подобрали – что надо. Как Мари ни всматривалась в окружающий мир, ни одного намека на присутствие людей не обнаруживала.
«Класс, парни! Я вас уже уважаю! Осталось сделать последний мазок к картине «Гарри в клеточку» Но вслух по спецсвязи она произнесла только одно:
- Джон! Что там у нас по данным теплосканирования?
Долговязый парень из отдела спецоборудования стандартным голосом робота пробубнил:
- Два человека на втором этаже в районе освещенного окна. Больше ничего.
У Мари мурашки пробежали по телу. «Он что, совсем сбрендил? Призрак, и без охраны? Полный нонсенс!»
- Просканируйте местность наших тылов, лейтенант!
- О-кей, мэм, сэр!
Через пять минут ее и обрадовала и разочаровала одновременно информация о результатах его работы.
- Все чисто!
«Бред, бред, бред… Гарри не будет оголять свою задницу! А что это значит? Нас подставили и заманили в засаду? Опять липовая инфошка?» мысли метались в ее голове, как загнанный зверь в клетке.
Мари встряхнула головой, словно отбрасывая сомнения, и, приняв решение, скомандовала:
- Вперед, парни! И по-аккуратнее, там!
Как и было запланировано, первый взвод остался на прикрытии тылов, а второй через пять минут обосновался у стен здания. В доме было по-прежнему тихо.
- Входим!
«Черт! Почему дверь открыта? Не нравится мне все это!» Но решение было принято. Надо было отрабатывать операцию поэтапно. Иначе, что она могла бы сказать шефу потом, после возможного провала? Мол, мне показалось, что это блеф и пустышка? Нет! Только не это! И об этом думать совсем не хотелось…
Через очередные пять минут взвод уже рассредоточился по первому этажу. Пусто, как в нежилом доме. Повсюду пылища и запах мышатины. Мари уже хотела дать приказ на взятие второго этажа, как в ее нагрудном кармане завибрировал мобильник. «Черт! Кому я еще понадобилась в это время?» Но этот номер знал только шеф. Значит, ему не терпится? Ну что ж, придется «обрадовать» папашу.
- Да, Джонс слушает!
- Привет, красавица! – голос в трубке отнюдь не принадлежал шефу. – Как же я рад, что ты заглянула ко мне на огонек!
Что-то оборвалось в сердце Мари.
- Гарри?
- О! Какая честь, что сама Мари, Холодное Сердце, узнала бедного парня из провинции…
- Как ты узнал мой номер?
- Ну, Мари! Обижаешь! У меня тоже не лохи работают. Лохи уже давно червей кормят.
- Что надо? – Джонс по-настоящему затрясло, что было совсем ей не свойственно.
- Что я слышу? – рассмеялся Невилл. – Железный майор нервничает? – Через секунду уже совсем иным тоном, избавленным от шутовства, но наполненным скорее доброжелательством, Гарри произнес: - Извини, Мари! Воспитание мое неправильное, и неполное образование не позволяют придерживаться салонных правил. Но я искренне рад пригласить тебя в гости.
- На второй этаж? – с дрожью в голосе спросила Мари.
- Конечно. Я мог бы спуститься и встретить уважаемую гостью, но она пришла в компании, которую я у себя в гостях видеть совсем не хочу…
- А придется, подонок! – Крикнула Джонс и хотела отдать приказ, но голос в трубке тихо и спокойно сказал:
- Не делай этого, Мари! Иначе вас в гости пригласит некто по-солиднее и поважнее меня. Ты веришь в бога, красавица?
Приказ комом застрял в глотке майора. Она прекрасно понимала, что Призрак не блефует. И намек был конкретный – всем смерть.
- Что, хочешь сказать, что мы попали в западню? – Она со страхом ждала ответа.
- Западню? Фу, как грубо! Братец мой, Фернандо, решил поприкалываться, и устроил весь этот цирк. Он-то и был вашим «информатором». А уж по части правдивости ему не занимать. Такое откалывает… Впрочем, мы отвлеклись. Если хочешь, чтобы твои ребята пятнистые остались в живых, сложи свое оружие на пол.
Мари вздрогнула. Она знала, что серьезней момента, чем сейчас у нее не было в жизни никогда. Она не могла поставить под удар жизнь двенадцати молодых парней. А, значит, придется играть по правилам Призрака. Она медленно достала свой вальтер, который считала надежнейшим из пистолетов двадцатого века, и положила на пол. Потом сбросила туда же укороченный пистолет-автомат. И подняла голову в надежде увидеть скрытые камеры. Но это ей не удалось.
- Девочка! Я же сказал – ВСЕ оружие!
Она скривилась и достала из-за голенищ ботинок и пояса три метательных ножа. Которыми владела в совершенстве.
- Умница! А вот теперь поднимайся! И отдай приказ своим псам, чтобы не рыпались.
- Парни! Мы влипли! – голос ее слегка дрогнул, но она постаралась взять себя в руки. – Я пойду разберусь с Призраком и вернусь. Стойте спокойно, вам ничего не угрожает. Его цель – я!
Убедившись, что, несмотря на различную гамму чувств, все парни выполнили безоговорочно ее приказ, она направилась к лестнице на второй этаж…

- Входите, Мари, не стесняйтесь! – приветствовал ее Невилл, сидя в кресле, когда Джонс распахнула дверь второго этажа.
- Что ты себе позволяешь, Гарри? – еле сдерживая ярость, выпалила Мари. – Ты что, совсем слеп и не знаешь, что вся округа оцеплена и тебе не уйти. Даже если ты прикончишь мой взвод и меня!
- Да, брось! – Невил отмахнулся от ее слов, словно от назойливой мухи. – Ваши детские игры меня просто раздражают. Ты что, думаешь, что вы меня достали? Ошибаешься! Рученьки у вас коротенькие, людишки, шшшш! – Он рассмеялся. Джонс хорошо знала его лицо по нескольким редким снимкам, доставшимся управлению. Красавец мужчина, да и только. Иссиня черные волосы лежали столь изысканно, как будто он только вышел от парикмахера. Черные глаза смотрели, словно сквозь тебя. Но это, почему-то, вызывало только положительные эмоции.- Посмотри сюда, - он грациозно повел рукой в сторону экранов по стенам комнаты. – Вот и вся твоя  рать в моем доме на этот момент. И я сейчас только нажму вот эту кнопочку, - он показал на столе, какую именно он имеет в виду, - и вас всех не станет. Понимаешь?
- Но и ты сдохнешь, тварь, вместе с нами! – прохрипела Джонс.
- Наивное дитя! – голос Невила стал уставшим. – Фернандо! Зачем мне эти проблемы?
- Джонс! – раздался наконец голос брата. – Дай команду твоим псам покинуть дом. Тем самым ты сохранишь им жизнь. Мы ведь у тебя твои средства связи не отняли. Не так ли?
- Всем покинуть здание! – Решительно скомандовала Мари.
На экранах она смогла убедиться еще раз, что ей достались отличные ребята. И она была рада, что смогла сохранить их…
- Великолепно! – похлопал картинно в ладоши Гарри. – Теперь – о главном. – Он впился глазами в глаза майора. – Отныне и вовеки веков… - неожиданно он расхохотался и закашлялся, - вот уж воистине. Вечные слова. Даже мне годятся, к слову сказать. Ну, так вот. Отныне и далее вы забываете про меня.
- Кто это – мы? – спросила Джонс, начиная распаляться. Какой-то поддонок начинает диктовать свои условия управлению? Да никогда вовеки этому не бывать!
- Ошибаешься, деточка! Ох, как глубоко ошибаешься! – Он словно читал ее мысли. – Забудете, не было меня – и все! И никогда вы меня не оденете, как вы там говорите, - он неопределенно пошевелил пальцами правой руки, - А, вспомнил – в браслеты! Фу. Какая примитивность. Я всегда буду недосягаем для вас, «люди». Или… Впрочем, - он вальяжно раскинулся в кресле, - даже забавно будет понаблюдать за вами, если вы не пойдете на мои условия.
Неожиданно Мари поняла, что этот разговор полностью бессмысленен. И, что бы она ни сказала, все будет по другому…
- Хорошо, Гарри, я согласна! – как можно более испуганно сказала она.
- Ха! Ферни! А ты говорил! – Призрак радостно потер ладони. – О-кей! Договорились! Вы свободны… «отныне и вовеки веков», ха-ха-ха…
Мари повернулась и направилась к двери.
- И вы не скажете мне до свидания, моя милая Мари? – догнал ее голос Призрака.
Она остановилась и повернулась к наглецу:
- Прощай, поддонок!
Мимолетное движение руки Фернандо она уловила, но не смогла полностью уйти от смертоносного лезвия. Оно чиркнуло Мари по шее, но даже этого было достаточно, чтобы понять – ей остались минуты до конца…
Лестница… Как же она бесконечна… Беспорядочные шаги… Вот-вот сорвусь… Нельзя! Дверь… Трава…
Последний взгляд на дом…
Мари прижимала все это время ладонь к ране. Повернувшись к двери, она кровью нацарапала несколько слов… И упала замертво…


- Джон! Что там у нас по данным теплосканирования?
Долговязый парень из отдела спецоборудования стандартным голосом робота пробубнил:
- Два человека на втором этаже в районе освещенного окна. Больше ничего.
У Мари мурашки пробежали по телу. «Он что, совсем сбрендил? Призрак, и без охраны? Полный нонсенс!»
- Просканируйте местность наших тылов, лейтенант!
- О-кей, мэм, сэр!
Через пять минут ее и обрадовала и разочаровала одновременно информация о результатах его работы.
- Все чисто!
«Бред, бред, бред… Гарри не будет оголять свою задницу! А что это значит? Нас подставили и заманили в засаду? Опять липовая инфошка?» мысли метались в ее голове, как загнанный зверь в клетке.
Мари встряхнула головой, словно отбрасывая сомнения, и, приняв решение, скомандовала:
- Вперед, парни! И по-аккуратнее, там!
Как и было запланировано, первый взвод остался на прикрытии тылов, а второй через пять минут обосновался у стен здания. В доме было по-прежнему тихо.
- Входим!
«Черт! Почему дверь открыта? Не нравится мне все это!» Но решение было принято. Надо было отрабатывать операцию поэтапно. Иначе, что она могла бы сказать шефу потом, после возможного провала? Мол, мне показалось, что это блеф и пустышка? Нет! Только не это! И об этом думать совсем не хотелось…
- Стоп! Всем стоять! – Она вперила свой взгляд на внутреннюю сторону двери, где кровавыми буквами было написало: «ЭТО НЕ НАША ИГРА!»
- Внимание всем! Отходим! Конец операции!

- А она – действительно молодец! И правильно мы сделали, что дали ей еще один шанс. Ты так не считаешь?
Два молодых человека понимающе переглянулись.
- Пора предоставить нашему «другу» шанс оправдать свое прозвище, не так ли?


Рецензии
Понравилось. Цепляет и держит до конца. Может быть добавить немного красок?!

П.Саввин   22.05.2009 13:34     Заявить о нарушении