Думки о старости

1.
Старички и старушки по обыкновению любят поесть. Так вот повелось. Купят в магазине баранок – зажарят. Приправят конфетной стружкой, польют бульоном из моркови, и сидят – облизываются.
По обычаю это блюдо не едят до тех пор, пока у всех кошек усы не выпадут. Кошки же от стариков и старушек прячутся. Потому и те и другие голодными ходют. Так уж повелось.

2.
По вечерам старушки заплетают тугие косы, надевают расписные тулупчики и идут на улицу – потанцевать.
С визгом выбегают во дворы старушки, подскакивая и вращая высоко над головой своими авоськами. Когда старушек набирается больше пятидесяти, они выстраиваются в колонны и рассчитываются на «первый-второй». «Первые» достают из карманов картофель, чистят его и жонглируют. «Вторые» же в преотличном настроении разбредаются по углам в поисках гармониста. Когда гармонист пойман и отмыт от налипшей с углов грязи, начинается кадриль.
Молодежь отправляют гулять на горку или куда они там ходют. Кадриль продолжается до рассвета или до усталости, в зависимости от того, что раньше наступает.
Изможденного гармониста старушки ставят в угол до следующего раза и грозят ему пальцем – «Молодец, мол поди, еще приходи».
Вот такое веселье царит повсюду.

3.
По утрам старички пьют горькую. Пьют по утрам исключительно из-за того, что ночной алкоголизм, а прекращать начатое они не привыкли. Такая вот выдержка.
В голубую кружку вливается горькая и с громким причмокиванием пьется медленно. Как правило, старички еще приговаривают – Эх ты , сладость-то какая – и вынимают вставные челюсти.
Ближе к вечОру, когда горькая кончается, старички собираются в стаю и бегут к Великому Крану. Там у Крана они отдыхают, обмениваются паспортами и набирают горькую в большие дубовые бочки. Эти бочки они с грохотом катят к себе домой.
Улицы к тому времени пустеют, солнце закрывает свой глаз, а старички достают голубые кружки.

4.
Старички и старушки очень любят носить бревно. Как правило, бревен на всех не хватает, поэтому они, скинувшись, носят бревно по двое или по трое.
Старушки обхватывают бревно руками и висят, за что их ласково называют «рукавичками». А старички берут бревно руками и идут вперед и поворотами, за то их зовут «ох вы, ножки».
Улыбаясь, старички и старушки носятся с бревнами по улице, вызывая радость и смех у окружающей молодежи, которая водит вокруг хороводы и бьет их ладошами по ушам.
Вот такая смехота.

5.
В дни зимних каникул старушки отводят своих внучков в темные леса и пьют там с ними чай. Старушки непременно при этом взбираются на высокие деревья и качаются на ветках, что те коты или воробьи. ВнучкИ в то время испытывают страх за то, что им предстоит старость. Напугав таким вот образом внучков до полусмерти, старушки бросают сию забаву и устремляются по грибы-ягоды. Собрав два подола грибов и три подподола ягод, старушки с неохотой возвращаются домой.
Молодежь их спрашивает – а где ж ваши внучкИ?
На что старушки отвечают – Волки их съели! А вообще вам еще рано про такое спрашивать! – и идут варить варенье и закатывать банки.

6.
У старичков и старушек есть привычки. Одна из таких привычек – чай!
Чай вызывается из чайника в кружку самым смешным звуком, если же звук не смешной – чай не вызывается.
Стол заранее накрываю салфеткой, на стол кладется батон и колбаса, а также грязная тряпка, чтобы отгонять молодежь.
Чай по обыкновению делается из кипяченного молока и самого полезного продукта – лукового варенья.
В минуты чаепития на старичков и старушек приходит озарение, и они поют песню про «чай-чай-выручай» и говорят о былом.
Когда чай кончается в комнату запускают молодежь и охаживают тряпкой.

7.
Старички любят клубни. За то их зовут «клубноманами». По весне старичок берет лопату и уходит в поля. Там он роет яму.
Яма должна быть не глубокой, но и не широкой, чтобы дотянуться. В яму кладется осиновый кол и трава-мурава. Затем яма накрывается сверху ветвями эгегей-дерева, так чтобы ее не было видно.
Затем старичок ложится в засаду до лета.
Летом же в поля выбегает молодежь, дабы пить горькую, плясать и отдаваться развратам. В такие моменты старичок закрывает глаза и молится.
К осени в яме оказывается не меньше пяти человек. Тут старичок вылезает из засады и идет к яме. «Эх вы, поганцы! Что, страшно?» - говорит старичок молодежи и сочно впивается в клубень. Старички очень любят клубни.

8.
Старички и старушки раньше были молодежью, но перестали. Им надоело. Потому увидев молодежь, они беснуются. Отсюда пошла пословица – «седина в бороду, бес в ребро», которая тем не менее не всегда срабатывает. Ведь не у всех же старушек есть борода. Но зато если уж есть, тут не обессудьте. Волос на столе будет полным полно.

9.
Молодежь любит танцевать, а старички и старушки сидеть у окна.
Этому не помешают ни дождь, ни слякоть, ни кошки, ни даже колючие кактусы на подоконнике.
Сидя у окна, старички обнимают своих старушек за шею и целуют их в смешные щеки.
Танцующая под окнами молодежь умиляется, перестает танцевать и расходится по домам.
Старички и старушки тем самым сделав свое дело, идут в свои постели, дабы продолжать видеть свои смешные старчиковые сны, в которые они выдумают еще немало подвохов.

10.
Есть такие старушки, которых зовут «гводелупы». Если кому не понятно из-за чего, мы сейчас объясним.
Старушки эти очень слабо видят, и потому носят не очки, а специальные лупы.
Лупы эти закреплены на резиночке, которая продевается в рукава одежи, дабы не потерялись. Ведь старушки те, мало что слепы как кроты, а еще и забывчивы как та кукушка. Бывает, пойдут они из дому, и напрочь забудут куда. То ли паспортом меняться, то ли на кадриль, то ли банки катать. Тут – то и помогут им их спасительные лупы. Старушки приставляют их к глазам и сразу не только лучше видеть начинают, но и обретают ясность сознания.
А слепых дедушек зовут «лупоглазами», потому что своих луп они даже в ванной не снимают.
Вот такая кибернетика.

11.
И вот идут старички и старушки в сторону заката, а навстречу им молодежь, которая естественно направляется в сторону восхода. Ясно зачем- танцы танцевать да горькую пить.
Как правило встречаются они все у дома № 19 что на Нетесной улице, и тут же начинают браниться и плевать плевки друг в друга. Некоторые даже умудряются в глаз попадать.
На то и смотреть – то тошно, да и не к обеду про то рассказывать. Так что за сим покончим с ними и пойдем, вдуем по горькой! Эх, душа!


Рецензии