Оптимистка по жизни

   Моя тётка, которой было почти шестьдесят, надумала переехать не просто из столицы в провинцию, а из столицы другого государства, бывшего когда – то союзной республикой, в одну из провинций огромной России. Сказано – сделано. Она продала за бесценок квартиру, за гроши - нажитый за долгие годы скарб и поехала. Но не одна: за собой она потащила свою девяностолетнюю тётку и любимую кошку, поместив её в переноску, и повезла бедное животное через четыре границы.
   Самым смешным в этой истории, я уверена, было то, что тётка, будучи неисправимой оптимисткой, надеялась в свои шестьдесят устроиться работать по специальности. Представляете? Это в наше - то время, в чужой по сути стране, где она, хотя и была стопроцентно русской, но по закону считалась иностранкой! И если её статус иностранки теоретически можно было исправить, хотя практически оказалось не так- то и просто, то статус пенсионерки со стажем в пять лет исправить не было абсолютно никакой возможности. Естественно, идея о том, что она устроится на работу вообще и по своей специальности, в частности, казалась мне, по меньшей мере вздорной, если не безумной. Тётка даже представить себе не могла, какие испытания ждут впереди, сколько слёз придётся пролить прежде чем получит хотя бы вид на жительство, не говоря уже о гражданстве. Но, несмотря ни на что, она  верила, что в конечном  итоге своего добьётся. Не зря же она – оптимистка!
   Ровно через год получаю от неё письмо. Привожу дословно.
«Привет  из провинции! Как дела? У меня всё хорошо: получаю пенсию, жду гражданства. Обещают через пять лет. Ничего страшного, подожду. Жаль, конечно, что без гражданства не могу устроиться на работу, но как только получу - обязательно устроюсь. Знаешь, я только сейчас, на старости лет, поняла, как хорошо жить в провинции, где нет шума, суеты, несущихся куда-то, никого и ничего не замечающих вокруг себя, людей. Тишина и покой - вот о чем я мечтала!(Это при её-то неуёмном характере!) Жизнь моя сейчас течёт плавно, размеренно, я бы даже сказала, умиротворённо.  Вокруг - живописная природа, много зелени, легко и свободно дышится,  и еще, что очень важно - звучит родная русская речь! Хочется петь  и сочинять стихи. Ты не поверишь, но от избытка чувств я начала их сочинять. Приезжай, буду очень рада!».
   А через некоторое время вышел новый закон, моя тётка в каком-то то особом порядке оформила гражданство и, получив российский паспорт, устроилась на работу по специальности, родственной своей. Продолжает ли она сочинять стихи, не знаю, не пишет, но знаю точно – она необыкновенно счастлива.
Вот такая у меня тётка - оптимистка по жизни!


Рецензии
На это произведение написано 38 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.