Что делать с ёжиком?

       Лето! Предгорья Альп. Рядом, за перевалом, Италия, недалеко, можно проехать через тоннель, Австрия. Тёплый солнечный день! Серпантин дороги петляет по горам через лес… Только-только проехали сквозь облачко вниз. Даже закладывает уши от резкого перепада давления. И вот мы въезжаем в долину. Вокруг нас зелёные луга, усыпанные цветами. Чуть в отдалении видны небольшие, но добротные дома селений, в которых живут простые счастливые люди, занимающиеся своим крестьянским трудом в таком благодатном месте.  Красота! Весело, легко, беззаботно на душе…
      
       На тропинке, идущей вдоль дороги, успел заметить пару пожилых людей, которые, видимо, вышли погулять. Он медленно едет, сидя в инвалидном кресле ( с моторчиком), с упоением перебирая рычаги своего управления на подлокотниках. Рядом с ним, что-то непрерывно весело рассказывая ему, идёт женщина. Они, можно сказать, именно идут рядом. Я бы сказал: рука об руку. Она несёт маленький, видимо только что собранный букет. Заметно, что им радостно и хорошо. Подумал, что вряд ли наши инвалиды смогли бы так беззаботно и легко гулять. Или же ей в такой ситуации у нас пришлось бы толкать впереди себя тяжеленную конструкцию. Тут было бы не до прогулок и общения.

       Не хотелось думать о том, что впереди ждала важная деловая встреча.

       Вдруг, раз! Остановились! Включили аварийку.
- Что случилось? – обращаюсь я к сидящему рядом со мной водителю.
- Колесо? Или кончился бензин? – стал я с опаской перечислять возможные, на мой взгляд, причины остановки, как если бы мы ехали по нашей родной дороге, со всеми её проблемами: плохим бензином, ухабами, ямами и колдобинами…
- Машина в порядке, - любезно ответил Янез с небольшим акцентом, улыбнувшись мне в ответ. Сам при этом отстегнул ремень безопасности.
- Почему остановились? Мы же опаздываем на встречу! – продолжал я высказывать своё нетерпение.
- Придётся подождать!
- Чего?

       Янез открыл дверцу, вышел из машины. Мне пришлось сделать то же самое. Пройдя вперёд, я остановился рядом с колесом, оглянулся, визуально невольно ища причину нашей остановки. Взглянув на водителя, продолжил мысленно его взгляд, обратил внимание на что-то небольшое, лежащее метра за полтора до машины.
- Что это?
- Это ёжик, - Янез подошёл к этому, лежащему на шоссе бесформенному предмету, когда-то бывшему ёжиком.

       Я, конечно, видел в жизни ёжиков. Знал, как они выглядят. И мне, безусловно, стало жалко зверька, попавшего под колёса чьей-то машины. Бывает такое там, где есть условия для жизни зверей и дичи. Где их особенно много, потому что им хорошо. Разве это причина, чтобы не ехать дальше?

- Ну, мы же ему не поможем уже. Поехали, а? – предложил я.
- Не могу, надо вызвать экологическую полицию, - сказал водитель, достал сотовый телефон из кармана и стал набирать номер. Потом что-то долго объяснял своему собеседнику на своём родном, непонятном мне языке, отчаянно жестикулируя и топчась на месте. Я понял, что он рассказывает, где мы и что нашли.
- Можем уже ехать? – спросил я его, когда разговор прекратился.
- Нет, нам надо дождаться их машину. Они должны приехать, осмотреть место и нашу машину. Нам нельзя уезжать. Если мы уедем, могут счесть, что это сделали мы.
- А если бы это действительно СДЕЛАЛИ мы?
- Очень большой штраф. Меня бы оштрафовали, даже если бы я просто не сообщил в полицию об этом, а кто-то увидел мою машину рядом с НИМ! – и Янез кивнул в сторону ёжика.
- Но ведь ёжик-то мёртвый, - я пытался слабо возражать, делая последние попытки попытаться не опоздать на встречу.

       Почему-то вспомнилось, как сам когда-то ехал по улице своего родного города, когда «летящий» передо мной джип, не сбавляя скорости, сбил кинувшуюся в этот момент на другую сторону дороги собачонку. Было безумно жалко животное, отброшенное ударом к обочине, но я тоже проехал мимо, не подумав, что стОит остановиться. Медленно проехал мимо, видя, что тело собачки лежит безжизненно. Вспомнил, что примета нехорошая для водителя джипа: следующий за собакой может быть человек… А когда мне в решётку машины как-то раз на скорости ударился воробей, который незадачливо перелетал дорогу перед близко едущим транспортом, я тоже не остановился, хотя в голове до сих пор слышу глухой звук от удара тушки птицы.

       Приехала полицейская машина. Сотрудники экологической полиции долго выясняли что-то, обсуждали, рисовали схемы. Даже убрав с дороги то, что осталось от ёжика, они достали бутылки с какой-то жидкостью, по цвету и пене напоминавшей колу, стали тщательно и долго поливать ею асфальт. Мне объяснили, что это специальная жидкость, которой они чистили дорогу. Закончив и составив протокол, они уехали…

       На встречу мы в этот день не попали, а я так и остался под впечатлением тех «почестей» с которыми столкнулся маленький ёжик, в связи с фактом своей случайной гибели.


Рецензии
Здравствуйте, Дмитрий Борисович!

Прочитала Вашу историю, а также отклики на неё, и Ваши ответы.

Ваш стиль повествования мне по душе. Читается легко, доходчиво и побуждает к размышлениям. ..

А вот история, свидетелем и участником которой я была, проживая тогда в Москве. Спускаюсь по лестнице к лифту и на моих глазах мальчик лет девяти хватает котёнка за шкирку и бросает его в мусоропровод. Двое его приятелей стоят рядом с очевидным одобрением. Вышла соседка, и нам удалось схватить основного исполнителя. Мы повели его к нему домой. Пока шли, соседка на мальчика кричала, называла его убийцей и пр. Открыл дверь отец мальчика. Услыхав, что натворил его сын, с размаху отвесил ему увесистую оплеуху и поволок в комнату, чтобы «воспитывать» дальше… Ещё и сказал такую фразу: «мать придёт, тебе добавит…»
На обратном пути соседка продолжала громко негодовать… Я пыталась выяснить, что с котёнком, но безрезультатно. И стала размышлять…. На ком этот мальчик хотел отыграться за унижения в семье? Разумеется, на беззащитном, который не способен дать отпор.

Я считаю, Дмитрий Борисович, что Вы правильно делаете, что пишете о защите животных, о положении дел в другой стране. Чтобы читатели ощутили контраст и призадумались… Конечно, найдутся и такие, которые путают патриотизм с шовинизмом, и будут всячески стараться оправдывать семейное насилие - дескать, меня били, вот я и стал человеком. Кстати, убеждение, что люди важнее животных, может возникнуть только у человека, который равнодушен к животным и к другим людям тоже, кроме себя. Но это моё, субъективное мнение.

С уважением) Валерия…

Валерия Сивкова-Мячкова   22.07.2023 12:36     Заявить о нарушении
Спасибо за столь подробный отклик, Валерия!
С уважением,
Дмитрий

Дмитрий Борисович Тихонов   23.07.2023 06:50   Заявить о нарушении
На это произведение написано 58 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.