Гланс- Городск. Автом. Навиг. Система
Благодаря электронной разметки городских дорог и магистралей возможно полностью исключить необходимость наличия водителя транспортного средства в сегодняшнем его понимании. Автомобиль оборудованный ГЛАНС сможет сам управлять направлением движения, скоростью движения, сможет сам прокладывать наилучший по расстоянию и загруженности магистралей маршрут следования транспортного средства. Правила дорожного движения и скоростной маршрут будут прописаны в электронной разметке дорог и бортовых компьютерах автомобилей оборудованных ГЛАНС. Функции водителя будут сведены к минимальной маршрутизации, иными словами, необходимо будет только ввести координаты места назначения и желаемое время в пути. Далее бортовой компьютер с учетом погодных условий и загруженности магистралей выберет оптимальный маршрут и определит примерное время в пути. ГЛАНС будет непрерывно получать информацию о пробках, погодных условиях, местных ремонтах дорог, ДТП и т.п., со спутников глобальной системы ГЛОНАС. Если 100 процентов автомобилей будет оборудовано системой ГЛАНС- то процент нарушений ПДД, процент ДТП и как следствие- смертность на дорогах будет сведена к минимуму.
ЭЛЕКТРОННАЯ РАЗМЕТКА ДОРОГ
Электронная разметка дорог производится магнитно-резонансными датчиками, маячками ГЛАНС. Маячки ГЛАНС представляют собой эпоксидные стержни высотой в 150мм и диаметром в 50мм. Они монтируются в дорожное полотно заподлицо с ним. Себестоимость их не велика и в связи с этим они не требуют ни замены ни обслуживания, в случае выхода из строя одного из маячков, в нем сильным магнитным импульсом сжигают замкнутые контуры и без его извлечения пробуривают в непосредственной близости от него нишу для установки другого маячка. Монтаж маячков ведется в центральной части полосы движения транспортных средств, на расстоянии от метра- до двух друг от друга по оси полосы движения, в зависимости от скоростного режима предусмотренного в данном месте дорожного полотна. В электронную память маячков записывается важная информация о дорожной обстановке. Это может быть информация о приближении поворота дороги, угол этого поворота, разрешенный максимальный скоростной режим на данном участке дороги, скорость впереди идущего транспорта и расстояние до него, это время между предыдущем и последним воздействием сонара на маячок и т.п. Также маячки установленные на перекрестках будут нести в себе информацию о правилах проезда данного перекрестка. Кроме того, в случае если перекресток управляемый- то на принимающие антенны ГЛАНС установленных на автомобилях будет воздействовать сонары со светофоров, которые будут передавать информацию на ГЛАНС о цвете светофоров.
ЭЛЕКТРОННАЯ РАЗМЕТКА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ГЛАНС
На транспортных средствах оборудованных ГЛАНС, устанавливаются радары по краям автомобиля, для определения расстояния до препятствия или впереди идущего с небольшой скоростью транспорта. И устанавливается один сонар ГЛАНС, который сообщает другим автомобилям системы направление движения автомобиля в данный момент (электронный сигнал поворота, заднего хода, стоп сигнал).
КОНСТРУКЦИЯ МАЯЧКОВ ГЛАНС
Датчики ГЛАНС выполнены в монолитном магнитопроницаемом
эпоксидном корпусе. В котором расположены обмотка и блок памяти и вещания. Обмотка расположена а верхней части датчика, ближе к уровню поверхности дорожного полотна, а блок памяти и вещания расположен в нижней части маячка. При воздействии на обмотку датчика магнитных полей сонара
приближающегося автомобиля, маячок «оживает».Поскольку сигнал сонара очень сильный- маячок начинает получать питание с обмотки. Часть тока накапливается в конденсаторе, а часть его трансформируется в блоке вещания таким образом, что обмотка начинает вещать на чистоте в 200герц большей чем чистота питания (локатор автомобиля ждет ответ именно в этом диапазоне, так как частота вещания сонара автомобиля присуща только данному автомобилю как номера агрегатов) закодированную информацию, о расстоянии до ближайшего поворота или перекрестка, если такой ожидается в ближайших 200метрах, о разрешенном максимальном скоростном режиме на данном участке дороги, о преимуществах проезда перекрестка, если он не регулируемый. Это информация постоянная и не меняется, но маячки также вещают и другую важную информацию, которая изменяется с каждой секундой. Это информация о силе питающего тока на обмотке, она говорит о расстоянии до автомобиля, и единица времени «Т»- это единица изменяется каждую миллисекунду, она начинает течь в электронных часах маячка сразу после выхода его из под действия сонара автомобиля (падения тока на питающей обмотке). Единица времени «Т» варьируется в пределах от 3 до 50 секунд, это так называемая «теплота» маячка, она говорит о расстоянии до впереди идущего транспорта. По разнице показаний «Т» и с учетом собственной скорости автомобилей, бортовой компьютер определяет скорость впереди идущего транспорта.
Срок службы маячка не ограничен, на него даже можно положить слой асфальта (в случае ремонта дороги). А если он начинает «вести» себя неадекватно- то на него необходимо направит сильный магнитный импульс, он сожжет все замкнутые контуры датчика и его можно считать магнитно мертвым как любая часть асфальтобетонного полотна и пробурить нишу под новый датчик можно прям через него или в непосредственной от него близости.
РАСПОЛОЖЕНИНЕ ПРИЕМНЫХ ЛОКАТОРОВ НА АВТОМОБИЛЕ ГЛАНС
На автомобиле располагаются два локатора, по краям переднего бампера, разница между сигналами принимаемыми локаторами говорит о правильности позиционирования автомобиля относительно центра полосы движения. Сонар располагается в средней части переднего бампера, в самой
нижней его точке.
ПЕРСПЕКТИВА
Благодаря возможности ГЛАНС, почти по центру позиционировать автомобиль на дороге, у электромобилей появляется реальный шанс на повседневную эксплуатацию. Если автомобили снабдить в нужном количестве аккумуляторами и установить на них автоматически выдвигающиеся контакторы для троллей городского электротранспорта- то автомобили могут таким образом выбирать маршрут следования, чтобы при этом еще и успеть зарядить свои АКБ, что здорово увеличит запас хода электромобилей или «гибридов» по городу. А расчет за потребленную электроэнергию можно проводить по счетчикам установленным на каждом электромобиле при прохождении ежегодного технического осмотра или высылать счета на адреса прописки собственников. Таким образом атмосфера городов может стать гораздо чище
Свидетельство о публикации №209052200941