Мы все служили понемногу

Во, приехал красавец! Давненько тебя не было! Служишь теперь, понятно, да я же сам срочную- то служил, знаю, что к чему. Да, четыре года как один день в Морфлоте! Каком, каком- подводном. Подводный летчик первого класса. Че не веришь то! Сильно секретные войска. Не все генералы знали. Мало нас было летунов- то подводных. Как это, как это… Да вот так это! На подводной лодке (одна такая на всем советском флоте была) были подводные самолетики. Мелкие, на одного человека. Мы из лодки- то вылетали, сначала под водой шли, а потом в воздух и к кораблю вражьему на маленькой высоте, чтоб не так заметно. А потом в борт, и, прощай родина! Он в дым и мы вместе с ним. Как почему в дым? Потому что заряд в самолетике был ядреный. Аккурат самый огромный корабль разносил по морю в щепки. Да смертники мы были… эти камакадзы.  Ну камикадзе, какая разница. Чё говоришь то? Почему четыре года служили, когда все в те времена на флоте трубили пять? Дак это… Ну… короче… А, нам же за риск и за секретность один год скостил министр- то обороны… морской.
       Да я не про то тебе хочу рассказать. Я чуть второй раз служить не остался. Да-а-а! когда Вася служил срочную, я же к нему ездил! И меня сам полковник командир ихней части служить звал. Так и говорил: - давай, мол, Иван Ефимыч, к нам в ракетные войска служить! Тем более специальность у тебя редкостная- подводный пилот первого класса, нам именно такие и нужны!
       Да ладно, ты! Ну по- порядку, так по- порядку.
       Я на курорте был. На Байкале, а там недалеко Вася служил. Вот когда срок мой курортный кончился решил я к нему в часть заехать. Телеграмму дал, так, мол, и так, встречай тогда- то, еду.
       На вокзале нету его, зато подходит какой- то толи капитан, толи прапорщик и говорит:
- Я капитан (или прапорщик ) Иванов, сын ваш Василий на боевом посту несет службу, а мне приказал сам товарищ полковник вас встретить.
       - Ну тогда,- говорю – я Иван Ефимович, родной отец вашего солдата Василия. Погода что- то хмурая.
       - Так точно- говорит – Иван Ефимыч, главное чтоб дождя не было. И бомбежек. А так прорвемся.
       Приехали мы в часть, к штабу нас привезли, провожатый мой к командиру меня провел.
       - Здравствуйте Иван Ефимыч- говорит, -я командир части полковник такой-то отец- командир вашего сына. Прошу любить и жаловать. Сын ваш Василий сейчас на боевом посту службу несет, через два дня выйдет на поверхность, и вы увидитесь. А пока отдохните с дороги познакомьтесь с частью.
       Идем мы с провожатым моим. Командир- то сразу мне офицера в подручные выдал. У него как у тебя две звездочки вдоль погона были. Смотрю солдаты что- то копают. Тут же бетономешалка стоит. Строют чего- то. Подходим, офицер- то мой, сразу видно серьезный такой, ругаться начал.
       - Чё вы, балбесы, траншею криво роете? Берите веревочку и по ней ройте! Мотайте все это себе на усы! У кого нет усов- мотайте на уши. Ну и что, что у тебя лопата сломалась? Обопрись на бетономешалку. Вот так Иван Ефимыч! Никакого порядка, один беспорядок. Никаких глаз не хватает за ними. При каждом солдате надо толкового прапорщика ставить, а где толковых на всех наберешь?
       Зашли в столовую. Нормально там, красиво, на столы накрывают, к обеду готовятся. Смотрю в мисках сало навалено.
       - А что,- говорю – у вас только салом кормят?
       - Нет, батя,- поваренок отвечает – это не сало, это мясо белого медведя. А сало нам зимой дают, чтоб на боевом посту не мерзли.
       Наутро, я то привык рано вставать, в шесть часов заорали:
      - Рота, подъем!
      И понеслось…
      Сержантики утром после физкультуры, ну зарядки, какая разница построили солдат и давай смотреть. Ну, там чтоб пряжка блестела, пуговицы все были, утренний осмотр называется. Да че я тебе рассказываю, сам все знаешь.
      Тут после завтрака вызывает меня командир и говорит:
       - Знаю я Иван Ефимыч, что строитель ты неплохой, а у нас тут толковых строителей нету, пока ваш сын службу правит, не могли бы вы нам посодействовать в плане строительства? А уж мы в долгу не останемся. И на довольствие поставим, и в мед. пункте скажу, чтоб медик тебе по 100 граммов чистого спирта каждый день выдавал.
       - А чё ж не посодействовать? Запросто.
       На том и порешили. Привели меня в казарму- там солдаты сидят. Провожатый мой снова ругается:
       - Живете как свиньи в берлоге! Не можете полы мыть ежедневно- мойте каждый день! Строиться выходи!
       Выскочили солдаты. Построились. Пошли ямы копать. Хорошо день поработали. Там пара математиков была, так я им дал лопаты и отправил корни извлекать, из земли. Да, хорошо поработали.
       Вечером иду в медпункт за обещанным спиртом, глядь, а там у одного вся голова в зеленке, у другого тело зеленкой замазано, а у пары человек крестик на лбу из того же раствора.
       Выпили мы с доктором, разговорились, еще выпили, тут я про зеленку- то про эту и спросил.
       - Да все просто, Ефимыч! Голова в зеленке- значит на головную боль жалуется, если тело зеленое- значит брюхо болит. Зеленка- то она для бойца лучшее рыкальство. После такого лечения они уже без дела в санчасть не шастают.
      - А крестик на лбу,- спрашиваю.
      - Тут, батя, случай особый. Эти уже по второму или даже по третьему разу у нас. Вот я крестиком их и пометил- расстреливать пора. Завтра поведу. Да ладно, пошутил я, не поведу, сами пойдут.
       Два дня мы траншею рыли и бетонировали. Они караульный городок делали. Потом Вася из- под земли вышел. Он там оператором был. Свиделись. Вот тогда-то полковник мне и предложил остаться там послужить родине. Да у меня же хозяйство дома, старушка опять же, да сын Колька, балбес, куда они без меня?


Рецензии
Ну, недаром ник Прапор) Службу знаете)

Елена Алексеевна Миронова   14.05.2017 11:55     Заявить о нарушении
Ну... Как- то да) пришлось) Спасибо)

Николай Сухалов   14.05.2017 22:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.