День срывателей рекламы
Бывает ночь пожирателей рекламы - а бывает и день ее срывателей... этакий день рекламного гнева. Dies irae reclame. Нынче довелось мне, в третий раз за последние полгода, наблюдать, как справедливый народный гнев обращается против рекламы, против ее неодушевленных носителей. Причем не то чтобы рекламы невинной - нет, как раз таки винной... в смысле, алкогольной.
Впрочем, довольно интриговать читателя. Происходило на моих глазах следующее: в вагоне метро женщина лет 50-ти, с изможденным лицом и растрепанными волосами, яростно срывала плакат с рекламой пива. Срывала молча, с остекленевшим взглядом, при молчаливом попустительстве окружающих пасажиров, то ли безучастных, то ли сочувствующих. Срывала буквально остервенело, ломая ногти, пытаясь соскребать плакат-наклейку со стены. При этом дышала хрипло, прерывисто, стискивая зубы, то краснела, то бледнела... И какое удовлетворение было написано на ее лице, какой возглас торжества вырвался, когда действие наконец-то увенчалось успехом! Видимо, довели страдалицу, достали - то ли пьющий муж, то ли дети, то ли другие родственники. Так, что выместив свой гнев на неповинно-винной рекламе, она на мгновение испытала облегчение, разрядку переполнявших ее накопленных эмоций.
Все это, конечно, печально - применительно к несчастной ненавистнице рекламы. И показательно - в отношении психологического состояния общества в целом. Кризис... нагнетание психологической напряженности... рост потребления самого популярного "антистрессового продукта" - алкоголя... трагедии в семьях... И как следствие - рост распространенности социально-стрессовых расстройств. Проще говоря, возрастание числа людей, склонных к неадекватному поведению, деструктивному и агрессивному.
Выводы делайте сами
Свидетельство о публикации №209052300103