О. К. - часть III абзац 13

Сольфеджо Джими


Позвольте мне как профессионалу и специалисту внести ясность в разговор о нотах, которых не знал или которые знал Джими. Этот разговор назрел и требует "разрешения", как мы привыкли в музыке выражаться!
Мы все знаем, что на сегодня не имеется рукописных документов написанных рукою Джими где мы могли бы лицезреть нотные знаки. Но не надо забывать про американскую среднюю школу, где обязательными являются уроки музыки.У нас это были уроки пения - кто учился в школе, тот знает! Система американского сольфеджио в корне отличается от русского или европейского.
Американцы не поют нот как это делают европейцы, которые поют - До-Ре-Ми-До-Ре-До - американцы поют - С-D-E-C-D-C - буквально это звучит - Си-Ди-И-Си-Ди-Си. Другая особенность Американского Слухо-Воспитания - это предписание с раннего возраста проговаривать слова по буквам - "спэлать" - как это говорят русскоязычные американцы. Поэтому дети хорошо "спэлают" слова в любых букво-сочетаниях!Благодаря этому дети хорошо поют и учат все американские стандарты и прекрасно знают их на уровне "американского" сольфеджо. Это происходит в раннем детстве, поэтому в юношестве дети не задумываются - знают они музыку или нет - они её знают все. Из вышесказанного видно, что разговор о знании Джими нот был беспредметен. Джими хорошо был знаком с "американским" сольфеджо и таким образом на нашем (Российском) уровне он довольно не плохо владел музыкальными навыками. Говоря о теории музыки, я могу сказать, как профессионал - исполнитель и композитор, что Джими владел знаниями на уровне элементарной теории - хроматическая Гамма - интервалы - кварто-квинтовый круг - и т.д.
Для того чтобы определить уровень знаний музыканта, другому музыканту, особенно специалисту совершенно не требуется проводить исследования и выяснять наличие каких-либо тайн! Секрет музыки Джими и успех на рынке заключается не в особенностях гармонического языка, который был просто примитивным и не строился по законам классического голосоведения. Вся тайна эффективности материала связана с обаянием самого исполнителя, его харизмой и экспрессией выражения (подачей материала). Вопрос личности артиста, его имиджа играет здесь первостепенное значение. Уровень гитарного мастерства с точки зрения опять же классического набора не тянул даже на средний уровень. Что такое классический набор - в двух словах перечень дисциплин для обладания навыками квалифицированного музыканта. Для музыканта не имевшего специального музыкального образования слух Джими был развит великолепно. Засчёт слуха строилась вся вокализация любой импровизации на уровне тонального соответствия - эта дисциплина развивается у джазовых музыкантов изначально и только после неё начинается изучение гамм и элементарных арпеджировок. Как мелодист - кроме мажорных гамм и минорных пентатоник Джими не знал ничего. Как гармонист - знание мажорных - минорных функций и септаккордов. Как стилист РОК-Н-РОЛЛА- он был на гребне волны и времени - наставал его час - он был во всеоружии!!!
Дальше простиралась необъятная ширь интуиции, которая и стала эффективно использовать тишину и метро-ритмическую пунктирную организацию для создания эфирных музыкальных полей, где всё шло в ход - и шумы и имитация речи, всевозможных звуков (богатство большого города), рёв турбин самолёта, и т.д.
Именно поэтому такие эффекты как фузз-искажатель, перегруз ламп ( сегодня эти зуки называют индустриальными) и только-только появившийся эффект ВАУ-ВАУ стали неотъемлемой частью живописных музыкальных импрессионных полотен Джими. Не жалей краски и они сами между собой смешаются!!! Здесь огромное значение приобретает ритм-секция, оттеняющая всю какофонию и диссонантную свободу солиста!!! Тем более в джазе уже царил Джон Колтрэйн, тут же в Нью-Йорке, в нескольких шагах от Джими. Слышал ли Джими о Колтрэйне, мы еще вернёмся к этой теме...


Рецензии