Письма

    
                Письмо первое

 Письмо, вот, получил недавно от Василия. Он же теперь служит. Зимой призвали. В Забайкалье попал. Вишь, как занесло его. Э-э-э, куда руки тянешь. Я тебе его сам прочитаю. Буквы- то еще не забыл. Да и не поймешь ты ничего. У него же почерк как у той курицы. Ладно, слушай.
        «Здравствуй, батя! У меня все нормально. Попал я служить в Забайкалье. Проезжали мы этот Байкал мимо. Ничего особенного. Большая замерзшая лужа. На коньках за день можно проехать.
        В части встретили хорошо. С утра погнали на зарядку. Теперь каждый день встаем в 6 утра и до вечера как заведенные все бегом и строем. Так вот, затеял командир отделения 3 километра бежать. Откуда в простом человеке столько энергии? Он как наш Дружок успевает и вперед убежать, потом вернуться, отставших подогнать, потом опять вперед, короче, пока мы допыхтели эти три километра, он добрый десяток намотал. После этого еще погонял на турнике и на брусьях, потом руками- ногами помахали, потом на закуску еще пару километров пробежали, на этом наша утренняя зарядка закончилась. Вроде все выжили.
        После обеда придумал занятия по химзащите. Надели противогазы и вперед. А кто прослужил подольше нам посоветовали клапана оторвать, все- равно, мол, они на фиг никому не нужны, а так на занятиях дышать легче. Или подложить, что- нибудь между противогазом и лицом, чтоб воздух попадал. Половина оторвала клапана, другая половина  щелей понаделала и побежали. Только не сказали ребята, что на полосе дым вонючий будет. До дымов мы добежали, а там встали.
        Батя, оказывается, в нормальном человеке столько слез и соплей помещается… Я и не знал, часа два из нас все это лезло. После этого сержант долго и нудно нам рассказывал, что это был так, дымок, а вот если бы мы попали в зону поражения… достал. Приеду на дембель, заведу собаку, назову её "Сержантом" и буду каждый день бить.
        А как в часть я в эту попал, так вообще лучше не спрашивай. На медкомиссии у всех спрашивают «По ночам рыбачишь?», ну понятно, что ввиду имеют, а я решил похохмить, «Нет,»- говорю, «на охоту хожу».
        - Хохмить любишь?- спрашивают.
        -Люблю- отвечаю.
        - Значит в ракетчики пойдешь, под землей кротов развлекать и червей пасти.
        Так я сюда и попал.
        Ближе к вечеру повели нас в баню. Обрадовались мы. С самого дома не мылись.
Разделись. Тазики разобрали, забегаем в зал человек на двести, а там штук пять кранов работает. Первые- то помыться успели, пока последние воду набирали. Потом сразу кто успел, кто не успел, поменяли белье и с мокрыми головами назад.
        А помнишь как мы с Коляном мылись? Я из парилки выскочил и в сугроб, а он гад изнутри заперся. Я в баню ломиться, а он не открывает, издевается, я уж замерзать начал. Сначала- то с меня пар шел, потом чувствую, льдом покрываться начал. Залез в сугроб погреться, а тут соседка чего-то к нам приперлась. Я в сугробе сижу, жду, пока она пройдет и мечтаю, как Кольку бить буду, а она меня заметила, подходит и давай расспрашивать, как и что у нас творится, и чего это я в сугробе сижу голый. А я снегом маскируюсь, как могу и об одном мечтаю, чтобы она скорее ушла. Минут десять меня разглядывала да интересовалась ерундой всякой. Я уже не выдержал.
        - Дай, хоть рукавицы что-ли,- говорю
        - Ну, или хотя бы одну. Вымерзну же как мамонт,- поняла намек, ушла.
        Тут Колян выскочил, извлёк меня из сугроба, да на полок, хорошо тогда попарились.
А потом, наконец- то отбой! За день так все вымотались, что кровать казалась пределом мечтаний. Зря радовались. Оказывается надо за 45 секунд из коридора заскочить в кубрик раздеться, разобрать кровать лечь и закрыть глаза. Да на это же пяти минут мало!
А сержант ходит и поясняет:
        - По команде отбой срываетесь с места, на ходу расстегиваете куртки и до кроватей добегаете уже с голым торсом. Первые три раза тренировки. Потом на зачет. У нас полк постоянной боевой готовности, секунды спасут вашу жизнь и жизни ваших товарищей. Зачет по последнему.
        Ну точно, приеду собаку заведу. Начинай подыскивать уже, какую не жалко.
        Начали тренироваться. Сначала в пять минут, потом в три, потом в две.
        - О-о-о-отбой!- И мы полетели. Не успели, конечно.
        - Ничего страшного,- сержант говорит,- ночь длинная, тренироваться будем.
        - О-о-о-отбой!- летим уже за 50 секунд.
        - О-о-о-о-тставить- а мы уже по привычке на пол пути к койкам.
        И опять пол часа лекций как надо слушать командиров, что в боевой обстановке секунды решают дело.
        Батя, ты собаку еще не нашел? Убей её.
        К часу ночи оказалось, что можно за сорок секунд всем взводом отбиться и не помешать друг другу.
        Так что все нормально. Всего два года осталось. Маме я позже напишу. Всем привет.
Твой сын, солдат Василий.»


                Письмо второе

        Вот ведь время летит! Не успели вроде бы Василия проводить, а уже встречать пора скоро. Да, уже немного осталось. Через месячишко приедет. Ну, как откуда знаю! Письмо недавно получил. Да чё руки тянешь, щас сам прочитаю.
        « Здравствуй отец! Дембель прет как паровоз! Доведу до ума своих молодых и домой. Через неделю отправим их по частям и все! Встречайте гвардии сержанта.
        Эх, батя, смотрю я на них и думаю, ну где их таких делают? Бестолковых и беспомощных?
        В первую неделю решил их проверить на выносливость, устроил кросс три километра, даже без боевой выкладки, так просто налегке прогуляться. Они же чуть не передохли на первом километре. Пока бегу подтягивать отстающих, первые чуть не на шаг переходят, бегу гнать первых, последние падают. Доползли едва эти километры, на спортивном городке чуть с тоски не пропал. Из пятнадцати человек, что во взводе, пару раз смогли подтянуться трое. Остальные висят на перекладине как мамино белье на веревочке и ветром их покачивает. И глядят на меня как на собаку. Наверняка думают: «Вот уволимся, заведем собаку, назовем сержантом и будем каждый день бить». Дебилы, для их же пользы стараюсь.
        Дай, думаю, проверю, как прыгать умеют, там у нас конь стоит, ну бревно такое длинное, вот через него и надо перепрыгнуть. Я пожалел, что затеял это. Первый, здоровый такой парнишка, почти перелетел, только, вот об самый торец коня смачно так приложился задницей, я даже видел, как искры у него из глаз пошли.
        Потом штук шесть воинов просто на коня сели. Все сразу. Ну, не поместились и упали. А вот последнему совсем не повезло. Мелкий такой, метр в прыжке, тот сразу чего-то мне подозрительным показался. Разбегается, оттолкнулся и полетел. Низко, так неудачно. И всем своим передом на коня и наделся. Не повезло ему. Больно же.
        После обеда нужно было средства защиты проверить и противогазы подобрать.         
        Договорился со взводным, он на полосе имитационные дымы разожжет, а я туда взвод в противогазах подгоню. Ну чтоб служба медом не казалась попросил парней из роты, чтобы обработали молодых, мол, повыдирайте клапана из противогазов и вставьте чего-нибудь между лицом и резной. Дышать легче… сам провел строгий инструктаж, что ничего вырывать и вставлять нельзя для их же блага. По честному предупредил. Ну они же самые хитрые. Целую неделю прослужили… Добежали до дымов. Выжил один. Который самый мелкий. Он с отбитым передом просто не успел добежать, когда народ колбасить начало.
        Вспомнилась мне сразу гражданка. Как с братом ходили в тайгу за шишками. Залез он тогда на кедр, а там гнездо пчел диких. И чего-то Колька пчелам не понравился. Может шишку не поделили, может решили, что тот за медом полез, но когда братка слетел с кедра я минуты три разбирался где у него лицо, а где остальные части тела.
        Вот, а был бы в противогазе, пчелы об резину все зубы сломали бы. А так, пришлось лишние сутки в тайге сидеть, ждать пока у него глаза откроются.
        Ближе к ужину повел народ в баню, на 15 человек пять кранов, помыться можно сто раз. Ну и ничего что всего один работает. Значит можно не 100 а 20 раз помыться. А им не нравится. Вода, говорят холодная. Построил я их и сказал, что в ближайшие пол года для них существует вода только двух температур: холодная и очень холодная. Через пол года вода из разряда очень холодная перейдет в разряд холодная. А холодная будет казаться теплой. И так до конца службы. Пока они капризничали время к ужину подошло. Пришлось срочно в часть бежать.
        Вот что меня в них порадовало- отменный аппетит. Смели все. А то на завтрак начали выделываться это не так, то не эдак, на обед вообще косились как солдат на вошь, а на ужин порадовали. Да и куда они денутся? Жизнь у них только начинается.
        Перед отбоем решил потренировать на отбой за 45 секунд. Мы- то по тревоге за 30 секунд уже одетые к пирамидам с оружием подбегаем, а их пора уже приучать к реалиям военной жизни.
        Отец! Лучше бы я этого не делал. Представь корову в фуфайке, теперь представь, что она на бегу раздевается. Представил? А я это видел. В количестве пятнадцати штук два часа.
        К концу второго часа они отбивались за 42 секунды. Поработать маленько, нормально получится.
        Неплохие ребятишки пришли. Доведу я их до ума, спасибо потом скажут. Как я своему первому сержанту. Где он теперь? Мало он нас гонял. Это я потом понял.
        Ну все, пора спать. Солдат спит- Дембель ближе. Скоро приеду.
                Василий»


Рецензии
Спасибо!! смеялась в голос!))))

Людмила Александрова2   01.06.2009 18:30     Заявить о нарушении
Это над нашей "Несокрушимой и легендарной"???? Ай- ай...
А ведь так все и есть... если бы не грустно- было бы смешно...
С уважением Ваш

Николай Сухалов   01.06.2009 19:22   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.