Черёмуха. Катя. - Южный Ветер

Черёмуха буйствовала невероятным. Катя привычно шагала к остановке трамвая, но точно не помнила уже - куда и зачем. Одуряющая душистая белизна заливала всё вокруг.
Оказывается, все эти неопознаваемые раньше деревья были черёмухой ...
Катя застыла в шаге от настоящего водопада гроздьев, стекающего по светло-зелёной листве прямо до земли.
Как на стариной гравюре, когда еще не умели рисовать цвета, но умели уже, еще умели ...

- Привет, Катя! Как я рад!
Катя закрыла рот и обернулась. В глазах расплывались черёмуховые круги, лицо прохожего казалось смутно знакомым.
И застывшие привычным многолетним ожиданием серые глаза - тоже.

- Привет ... - ответила она автоматически, начав рыться в памяти.
Эта ужасная черёмуха не давала сосредоточится. Ничего не вспомнить.

- Катя, я давно хотел сказать тебе ... а давай сходим в кино!
Катя вдруг поняла, что хочет смотреть в эти глаза. И в другой раз - тоже.


Рецензии
Хорошо-то как! И всё в цвету...
А эти последние слова - "И в другой раз тоже" - просто сразили. Люблю такие концовки.
С теплом, Яна

Яна Голдовская   17.06.2009 10:07     Заявить о нарушении
Спасибо.)
Кстати, Катя и неожиданно обнаружившийся у неё старый, давно потерянный, но вновь найденный близкий человек Пашка, родились именно на проетке, здесь. И не без помощи других авторов ...
О них теперь уже есть три моих истории, и одна - не моя.

Я раньше ничего такого не писала.

Южный Ветер   17.06.2009 10:53   Заявить о нарушении
Да, я попыталась их прочесть, но не смогла себя пересилить, - мне стало трудно читать выдуманные истории, но это не Ваша, это - моя проблема, видимо, возрастная))
Не сердитесь.
С уважением,

Яна Голдовская   19.06.2009 11:58   Заявить о нарушении
Яна ... они не более выдуманные, чем большая часть здесь размещенного. Да это и не истории, вобщем-то.
Это своего рода стихи. Или песни.
Хотя врядли можно понять, что я имею в виду.
Ведь в Ваших, к пример, стихах нет повествования - и всё же они искренние и не выдуманные. И всё же какое-то повествование есть, которое мало отношения имеет к каким-то конкретным событиям.
Они - повествование о чувствих и раздумьи. О том, о чем не пишется прямым текстом потому, что не написать. Разве что косвенно.

Это песни о любви в большей степени, чем описание каких-то жизненных перипетий каких-то конкретных людей. И эти песни имеют к реальной жизни вполне реальных людей гораздо больше отношения, чем иные мемуары, потому что в них настоящие чувства.
За это я могу ручаться.) Чувства - нельзя придумать. Если ты не знаешь их собой - то их просто нет.

Это - песни о той единственной любви, которая и могла бы отразиться в зеркале, о котором Вы написали стих. Её нельзя придумать. Но прежде того она должна родиться где-то среди пре-чувствия, в душе.
Иначе в зеркале нечему будет отразиться.
Или оно снова разобьётся, когда любовь заглянет в него.

Южный Ветер   19.06.2009 16:19   Заявить о нарушении
... и я не сержусь. Мне нравится, когда есть тема для обсуждения, когда делятся мыслями.

Южный Ветер   19.06.2009 16:22   Заявить о нарушении
Кстати, сны "катя" смотрела вместе со мной.) Среди них нет ни одного выдуманного: это часть моих многочисленных снов, в которых так или иначе было небо. Описаны очень сдержано, как соприкосновение (согласно теме и задумке).
Черёмуху - видела я, это часть моих ощущений. Да, не все - но настроение довольно точно передано. Как и склонность моя "проваливаться" в них, переставая различать всё вокруг.

Южный Ветер   19.06.2009 16:46   Заявить о нарушении
Спасибо, мне так понравилось Ваше возражение, - совершенно справедливое, что я вернусь обязательно к этим рассказам.
С уважением и теплом,

Яна Голдовская   21.06.2009 12:54   Заявить о нарушении
Знаете, Яна .... у этой истории про Катю и черёмуху не было бы продолжения. Примерно по той причине, которую Вы упомянули (придуманность персонажа). Я родила это имя довольно трудно. И понятия не имла, что у неё будет продолжение, потому что не умею это.
Но потом Марика Ми написала миниатюру "Карманница". Немножко сказочную - но ведь в жизни их не так мало, сказок. Для меня случилась как прозрение, потому что я обнаружила там какую-то полуживую историю другой дорожки к этой встрече под черёмухой и давно выпавшей из жизненных потоков девушке.
Историю о том, как Павел мог оказать в том же месте и в то же время. Марика сделала эту странную встречу более реальной.

Южный Ветер   21.06.2009 13:29   Заявить о нарушении
спасибо вам за внимание и вдумчивость. и простите за занудство, мне совсем не хотелось бы Вас нагружать своими мозгодробильными сооражениями.)

Южный Ветер   21.06.2009 13:30   Заявить о нарушении
... дело в том, что, по странному стечению обстоятельств, там, в реальной жизни, действительно существуют два близких и дорогих для меня человека, которые отчаялись (и нераз) найти друг друга. которых я люблю и переживаю за них и вместе с ними.
а теперь это странным и трудным образом происходит.
потому еще это два персонажа - Катя и Павел - оказались особенно дороги мне.

Южный Ветер   21.06.2009 13:33   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.