Перекресток

   Сегодня мне позвонил друг и рассказал такую историю…
   … После работы я торопился к врачу. На шумном перекрестке остановился, отогнал мысли и стал смотреть в разные стороны, поскольку знаю, что шальных водителей в последнее время стало шибко много. Впереди меня стоял какой-то мужик - коренастенький, небольшого росточка. По сторонам не смотрел, а все куда-то в небо. А потому он не заметил «КАМАЗ»…
   А я смотрю, едет он словно пьяный – то сюда резко свернет, то в противоположную сторону. А там еще на светофоре остановился трамвай, вокруг полно иномарок…, короче не проедешь. Нужно остановиться и подождать, пока загорится зеленый свет. Но водитель «КАМАЗа» стоять не хотел, а потому, выбросив через трубу побольше едкого дыма, на полной скорости въехал на тротуар, метра на полтора. Слава Богу народа там не было и никто, кроме меня этого не заметил. Мужик впереди меня продолжал считать ворон и совершенно не обращал внимания на то, что происходит вокруг.
   В это время «КАМАЗ» вернулся на дорогу и продолжал так ехать до нашего тротуара, где вновь выехал на тротуар.
 - Осторожно! – крикнул я мужику, который и ухом не повел.
 - Осторожно!!! – заорал я, махнув рукой так, что чуть было, не вмазал ему по плечу.
   Рассеянный мужик испуганно отскочил назад, где стоял я, и по тому месту, где он раньше находился, с ревом пронесся «КАМАЗ».
 - Психованный!!! – не сдержавшись, воскликнул я.
   … Я был уверен, что мужик будет рад, что я его спас, скажет «спасибо»…. Но не тут-то было! Помолчав пару секунд, он улыбнулся, посмотрел на меня и сказал:
 - Знаете, я на днях шел по проспекту Кирова и увидел женщину, которая постоянно ходит там, кричит на всех, ругается…. Так вот, молодые парни идут мимо нее и кричат ей: «Психованная!». Но на самом-то деле не она психованная, а они сами…. Вы поняли, что я хочу этим сказать?
   И мужик, улыбаясь, перешел через дорогу, сел в иномарку и уехал. А я стоял, словно оплеванный, и думал: он что, не понял, что я жизнь ему спас? Его бы сейчас в лепешку…, а он своим рассказом меня назвал психованным…
 - Леша, неужели я заслужил это? – друг мой был огорчен и одновременно с этим разозлен.
 - А в нашем мире так, - ответил я ему. – Все люди разные…, но, знаешь, я тоже удивлен поведением мужика. Ты ему жизнь спас, а он тебя еще обозвал, приняв сторону своего потенциального убийцы.
   … Вот какие истории встречаются в нашем мире. Есть люди, которые считают, что: «Не делай добра – не получишь зла», но, на мой взгляд это неправильно. Каждый должен делать то, что он считает нужным для себя, для своей души, для общества и для каждого человека в отдельности. А что из всего этого выйдет – решать Богу. Он все видит и все понимает…


Рецензии