Бабушкина икона

Случайно прочла стихотворение Сергея Антонова и взглянула на стоящую перед бюро бабушкину икону. Чаще всего я на неё не смотрю, а чувствую. От иконы идут неведомые мне волны, в них - не осуждение, не назидание, не упрёк, а большое тепло, мудрость и прощение.
Икона не представляет собой художественной ценности -  растрескавшаяся от времени деревянная основа, непритязательная чеканка и чётко выписанный Лик. Главное её достоинство в другом - она намоленная родным человеком!
Когда-то она висела в красном углу бабушкиной избы, и я - маленькая спрашивала:
"Баба Анна, что ты с ней всё время шепчешся? "
Бабушка поворачивалась ко мне и строго отвечала: "Разговариваю со Спасителем!"
Я была пионеркой, поэтому тут же выдавала штамп:
"Так его же нет!"
"Глупая ты ещё! И говорить с тобой на эту тему не буду!"
Бабушка тяжело садилась на высокую кровать и добавляла:
"У тебя свои разговоры, у меня - свои. И запомни: чем меньше знаешь, тем больше самомнения!"

"Спорить мне не с руки. И я ее завернул,
Положил в чемодан, может быть пригодится.
Закрутила война - и то Шинданд, то Кабул.
И успела душа в злобе той запылиться.

Нет я зверем не стал здесь, вел ответный огонь.
Видел гибель друзей, захотел помолиться.
"Боже, очень прошу я, ты мены охоронь.
И плохое со мной пусть пока не случиться".

Я молитвы не знал, и просто с ней говорил.
Лик с иконы кивнул, или мне показалось.
Но до вывода войск вот, я счастливо дожил.
И икона со мной до конца оставалась".
Сергей Антонов

Елена Янге, авторский сайт http://eyange.ru/


Рецензии
Привет!
А я и не знала, что ты здесь тоже разместила свои вещи :)

Инна Криксунова   23.05.2009 17:10     Заявить о нарушении
Последнее время стала бережно относиться не только к себе, но и к своим маленьким и большим произведениям. Чтобы ничего не разбежалось по папочкам, стала складывать на прозу.ру

Елена Янге   23.05.2009 17:59   Заявить о нарушении
Правильно. Пиар не помешает :)))

Инна Криксунова   23.05.2009 18:31   Заявить о нарушении