Мысли о Прошлом - 6

Мысли о Прошлом – 6

Рынок

Раннее воскресное утро. Чуть светает. Кое-где открываются окна – глаза... По улице проносятся первые автомобили... Их колеса шипят, невнятно «чавкая» в осенней грязи... А  вот тихо, будто крадучась, пронеслась тень Иоськи – балагулы. Его огромная телега – площадка с откидывающимися, как у грузовика, бортами могла уместить порцию угля  для обогрева дома в отопительный сезон, была запряжена парой огромных лошадей. Иоська восседал на передке, пристально высматривая потенциальных клиентов...
Вот «хлопнула» пружина калитки... Скорее всего «постояльцы» мадам Мальцер, которая жила под нами на первом этаже  старого но добротного, со стенами в метр толщиной, дома на Базарной пошли продавать свой товар...
А ходить нужно было всего метров 50 – 60. На воротах стоял контролер, которому нужно было платить «комиссию» на право торговли. Он отрывал квитанцию, которая была больше похожа на автобусный билет, тем более, что она висела на сумке, с которой автобусные кондукторы никогда не расставались… Потом продавцы быстро размещались в соответствующих рядах: зелень, овощи, фрукты, растительное масло, орехи… В разных местах можно было  увидеть продавцов «черных» и белых семечек… В те годы можно было купить небольшой кулек прожаренных и высушенных семечек за… 3 – 5 копеек.. А как было хорошо угостить знакомых при встрече  «жменей» (пригоршней) семечек..
Особое место занимали так называемые «мясные» и «молочные» ряды. Они не только размещались отдельно, но были хорошо защищены, так как находились в павильонах. На обитых белым листовым железом прилавках и на крюках были аппетитно разложены и развешаны куски мяса, домашней колбасы, субпродукты.
А совсем рядом стоял знаменитый на весь город человек по имени Хуна. Она был мясником. На его носу были какие-то непонятные шрамы и, поэтому, я хорошо помню «местное» определение  некрасивости «шейн ви Хуны - красивый, как Хуна».
Молочный павильон. Здесь в аккуратных бидончиках продавались молоко, сметана, ряженка, тепленное молоко… А рядом были разложены сыр, брынза и сливочное масло. Я помню, как на мамин палец выливалась густая масса сметаны «пробуйте, хозяйка». А масло было непристойно желтым (и никто не задумывался над процентом черт знает откуда взявшегося холестерина!)…
А потом мы шли домой и завтракали творогом со сметаной, заедая  огромным ломтем белого домашнего хлеба «от Герша – булочника»…


Рецензии
НЕТ СИЛ ВОЗВРАЩАТЬСЯ С ТАКОГО ДИВНОГО БАЗАРА С ЕГО СМАЧНО-ВОЛШЕБНОЙ ПАЛИТРОЙ,НА ЭТУ ПЛАНЕТУ ПОД НАЗВАНИЕМ "ЙОГУРТ ЙОПЛЕ"...

Наталия Дардан 3   23.05.2009 19:22     Заявить о нарушении