Воспоминания

               

           Незаметно для себя я уснул.

          Приснилось что-то из детства.

          Лето, прямая аллея, по сторонам столетние березы, аллея уходит вниз, по правую руку пшеничные поля... я еду на велосипеде...

          Всегда бодр и весел...

          Хороший сон. Оптимистичный. После таких снов хорошо быстро встать с постели, сбегать на речку, броситься в прохладную воду с высокого берега.

         Но главное – после таких снов на короткое время возникает чуть ли не уверенность, что все может повториться... И аллея, и все остальное.

        ...Заслоняя более поздние воспоминания, выплыло лицо моего юного друга, давно умершего, он смотрел на меня своими глубокими синими глазами и, кивая, улыбался.

           Ему дано было некое знание, этому мальчику, не дожившему и до девятнадцати, это знание он укрепил бы, если бы прожил долгую жизнь.

         У Булгакова был персонаж с забавным именем: Най-Турс.

         Такие люди, кажется, должны жить долго, чуть ли не вечно, они что-то такое знают, чего не знает большинство.

         Таким Най-Турсом был мой друг. Ему дано было знание, и он не должен был умирать, не поделившись этим знанием с кем-то еще, хотя бы со мной. Но он умер, и с тех пор еще одна загадка мучит меня.


                (Отрывок из романа «Восходящие потоки»)


Рецензии
..такого рода "загадки" мучат нас каждый раз при потере близких (или незнакомых людей)... и, видимо, в этом мире их никому не суждено разгадать... если только в вещих снах, - но тогда это уже знАково, "свыше"..

ощущения знакомые и волнительные)
спасибо)

Алекссандра   19.06.2009 18:33     Заявить о нарушении
Спасибо. Удачи Вам.

Вионор Меретуков   19.06.2009 21:03   Заявить о нарушении