Предисловие к собранию сочинений

    Был писатель С. Довлатов. http://ru.wikipedia.org/wiki//
    Он считается современным литературным классиком, но у меня с ним много  общего. Ну да! Мы  ровесники и ленинградцы, были грудничками в эвакуации во время Отечественной войны, служили примерно в одно время солдатами в конвойной охране.

   С. Довлатов написал много чего. Мне нравится. Теперь он умер.

   Я пока живой, хотя  посвистывает в голове ветерок маразма, а коленки сгибаются с трудом.
   Пока не поздно, решил тоже чего-нибудь написать.

   Вот. Написал. Собрал в одну папку. Получилось собрание. Есть собрание – должно быть предисловие.
   Пожалуйста.

  Конечно, быть графоманом стыдно. Художником – любителем  не стыдно. И музыкантом – любителем, пожалуй, тоже не так стыдно.  Эти люди честнее по отношению к своей бездарности. Потому что им приходится, хочешь, не хочешь, кое-что уметь. Графоману можно без умений. У него программа минимум - быть не хуже других. Стыдно это.

   Есть, к примеру, и другой писатель – Лев Рубинштейн. Моего, возможно, возраста на http://www.grani.ru/ пишет регулярно. А, главное, про то, про что я и сам хотел бы. Про надписи на заборах, или о том, как раздают георгиевские ленточки у метро, или ещё о чём повседневном. Я только начинаю про такое думать, а он уже  написал. К тому же интересно и толково. Обидно, завидно, и тоже стыдно.

   Однажды, очень давно, меня включили в комиссию, чтобы сообща уволить одну склочную сотрудницу. Сидел. Помалкивал. Тут эта самая сотрудница стала говорить, что ей никто ничего не поручает и поэтому ей нечего делать.

    Возмутился совершенно искренне. Был убеждён, что инженеру никогда  и нигде не может быть «нечего делать», на то он и инженер.

    Высказался, как водится. Через много лет сам стал сидеть на инженерной работе с утра до вечера, не зная, чем себя занять. Опять стыдно!

    Народная мудрость, кажется, гласит: - «Трём стыдобам бывать – четвёртой не миновать».
    Так вот от стыда я и стал графоманом. Прямо на работе. Никто же не знает, что я, там,  на компьютере пишу.

    Кроме программы минимум, графоману нужен максимум – быть выдающимся. Это проблема только на первый взгляд. При современных подходах.

   Как то поместил кое-какие вещицы на сайт http://www.proza.ru/avtor/valklementyev . Там авторов около ста тысяч. У каждого фиксируется число читателей и число написанных рецензий. Пишут тут не так, чтобы действительно рецензии, отклики скорее. Не важно. Поделил я для разных авторов число читателей на число откликов и выяснил, что, в среднем, из двадцати читателей один обычно что-то напишет.
 
   Но не у меня. У меня комментарий только один из восьмидесяти или теперь уже из сотни прочтений! Получается, что я в десятки раз более выдающийся, чем остальные сто тысяч. У людей нет слов для оценки моих произведений!
   Приятного чтения!


Рецензии
как мило, легко и с юмором! улыбаюсь ))
с уважением,
Инна

Инна Винель   03.12.2010 15:01     Заявить о нарушении
Спасибо на добром слове.

Валерий Гега   06.12.2010 18:24   Заявить о нарушении