КУПИ СЕБЕ КОЗУ. Гл 7. Чтобы обрести судьбу 1

Чтобы обрести судьбу, надо ее потерять. (Игорь Гришин). Ч. 1

– Инга Александровна, как хорошо, что Вы быстро пришли с обеда. Идите прямиком в кабинет Сергея Ивановича, он лично вас десять минут назад разыскивал. Ходил по всему этажу, инспектировал кабинеты. Пол-администрации перебаламутил. Какой-то вид у него был возбужденный, глаза как угли горели. Жуть, – секретарь главы города – молоденькая, но очень умная девчушка заметно волновалась.
– Спасибо, Томочка. Не волнуйтесь Вы так, это у Сергея Ивановича очередное «гениальное озарение». Опять будем ваять что-нибудь общественно полезное в темпе ошпаренной кошки. Он же у нас мастер экспромтов.

– В начале следующей недели – прямой эфир на муниципальном телевидении. Немедленно необходим прямой диалог с жителями города, – услышала я вместо «здравствуйте», войдя в кабинет мэра города.
– Чтобы диалог с горожанами состоялся, нужно, как минимум, известить их об этом. Я сейчас опрометью позвоню в городскую газету, в послезавтрашний выпуск мы успеем поставить объявление о горячей линии на первую полосу. Дадим объявления по местному радио и телевидению. Но сегодня четверг, до начала следующей недели осталось 3 дня. Мы успеем выйти только один раз в «Вестях Николаева», на местном телевидении объявление пойдет с завтрашнего вечера. Сейчас уже начало лета, конец недели, завтра после работы все начнут активно расползаться по дачам. Информированность жителей будет очень невысока. Я думаю, логичнее сделать прямой эфир через неделю. Дадим объявление не только в муниципальной, но и в других популярных в городе газетах, на телевидении прокрутим его перед самыми рейтинговыми передачами, радио озвучит объявление в будние дни во «время приема пищи» – в 7, в 13.30 и в 19 часов.
– Инга, Вы не поняли. Я не обсуждаю с Вами прямой эфир, я даю поручение. И минимум три линии во вторник вечером должны раскалиться от желающих задать мне вопрос. Делайте, как хотите, но сделайте. Можете ОБС подключить.
– ОБС?
– Так Вы не знаете классику советского сленга – «одна баба сказала». Удачи.
«Хорошо, что есть еще понедельник и часть вторника. Слишком много и политических, и технических вопросов надо разрулить. Понедельник сделаем днем, когда желающие смогут заранее задать свои вопросы мэру», – я вышла от Иваныча с квадратной головой, и направилась к себе в кабинет, не замечая посетителей в приемной.
– Инга?!... Здравствуй. За прошедшие 20 лет ты совсем не изменилась. Нет, конечно изменилась, стала еще лучше, если это возможно. Ты и раньше была лебеденком. Именно лебеденком, ведь ты никогда не была гадким утенком. А теперь – настоящая царевна – лебедь. Ты…
Я наконец поняла, что говорят со мной, и повернула голову на звук. Недалеко от входа стоял симпатичный мужчина средних лет, одет он был дорого и со вкусом. Тем временем народ в приемной оживился: томление в очереди скрашивал замечательный спектакль.
«Какой интересный во всех отношениях мужчина. Этакий джентльмен – супергерой из голливудского блокбастера», – едва успело промелькнуть у меня в голове, как на лице «супергероя» начала расцветать (по-другому не скажешь, именно расцветать) по-детски обаятельная улыбка. «Боже, я точно знаю эту улыбку…» Еще секунда, и с воплем: «Мишка!» – я кинулась к нему на шею.

Мишка Агеев был другом детства, нежно влюбленным в меня сто лет назад. В то далекое и прекрасное время мне он тоже нравился, но мое чувство по силе и глубине не шло ни в какое сравнение с его.
Детство. Южный город. Наше легендарное «очко» – школа №21, самая старая в городе. Мишка остроумный и веселый двоечник и хулиган – Робин Гуд. А еще он – красавчик и на целых три года (!) старше меня. Вся наша школа и весь двор разделились тогда на две почти равные части – одни любили его, другие – ненавидели. Равнодушных не было, это касалось и детей, и взрослых, слишком яркой и неоднозначной личностью был наш Мишка.
Мы много тогда куролесили вместе с ним. Я хоть и была отличницей, но ни у кого бы не повернулся язык назвать меня ботаником. Спортсменка, заводила в классе (как бы сказали сейчас – неформальный лидер), любительница приколов, я периодически получала «уд» по поведению, хотя все остальные оценки были – «отл».
Мы с Мишкой и кучей мальчишек излазили все деревья и гаражи нашего района, гоняли как угорелые на великах, сбегали в лес и на речку. В теплое время года по ночам мы организовывали в нашем дворе хоровое пение под гитару, бегали на танцы – перелезали через забор на городскую танцплощадку, так как по малолетству нас никто бы туда не пропустил. Короче, я вела себя как пацанёнок. Но Мишка ухаживал за мной, как за настоящей принцессой: постоянно дарил мне цветы, страшно любил носить меня на руках, покупал всякие вкусности и красивости и даже пытался писать стихи. Он кидал записочки со своими виршами мне в почтовый ящик, в карман куртки, в сумочку, умудрялся засунуть под подушку, когда бывал у меня в гостях.
Не смотря на такую очевидность его чувств ко мне, над нами никто ни в школе, ни во дворе не пытался смеяться. Попробовали бы! Агеев был не только сильный и спортивный парень, главное – он был отчаянный. Не знаю, насколько тяжело ему это давалось, но у меня создалось впечатление, что он вообще не испытывал страха. Обиды не спускал никому, лез в драку со старшим и гораздо более сильными противниками. Но сам никого никогда не пытался обидеть просто так.
Когда Мишке было 16 лет, он связался с «плохой компанией». Однажды у нас во дворе эта компания прицепилась к подвыпившему мужчине, ребята начали высмеивать его. Мужчина решил проучить салаг, завязалась драка. Пьяного жестоко побили, он едва выжил, долго лежал в реанимации. Всю компанию, включая Агеева, поймали, судили. Их спасло только то, что у одного из ребят был высокопоставленный папа. Так что они отделались легким испугом и условными сроками.
Но пыл развеселой компании этот случай не охладил. А на дворе начало 80-ых годов прошлого века. Это сейчас убийцы через несколько лет выходят из тюрьмы, а тогда за причинение тяжких телесных повреждений можно было не на один год в колонию загреметь даже несовершеннолетнему, после чего ты практически становился изгоем.
Поняв всю опасность сложившейся ситуации, родители Мишки сгребли его в охапку и уехали в город ученых – Новосибирск беречь сына и поднимать отечественную науку. Несколько лет мы с ним переписывались. Потом мои родители переехали в Подмосковье. Новое место, новые люди, поступление в МГУ. Расстояние и время сделали свое дело: переписка заглохла, и Мишка исчез из моей жизни.
И вот через 20 лет передо мной стоит мое прекрасное детство в облике чертовски симпатичного мужчины, смотрит на меня влюбленными глазами из прошлого и потрясающе обаятельно улыбается. Я взяла себя в руки, иначе растаяла бы как всем известная снегурочка из одноименной сказки, и уже почти светским тоном сказала: «Миша, страшно рада тебя видеть. Если у тебя есть время, пойдем ко мне в кабинет, там мы сможем поговорить».

Как только за нами закрылась дверь кабинета, я забросала Мишку вопросами.
– Мишка, где ты пропадал все эти годы? Чем занимался? Что делаешь здесь, у нас? Есть ли дети, семья? Как твои родители? Все безумно интересно!
Агеев смотрел на меня как завороженный, не отрываясь и не моргая. Мои слова видимо доходили до него с трудом.
– Инга, милая, как же я рад тебя видеть! Это просто подарок судьбы, что я приехал в Николаев. И мне теперь по большому счету наплевать, удастся открыть у вас в городе филиал моей компании или нет. Самое главное – я нашел тебя. – Мишкины глаза наконец ожили, и он перестал смотреть на меня как загипнотизированный кролик на удава. – Как я жил эти 20 лет? Было много всего: и дел, и семей, и событий. Я о тебе тоже хочу знать все. Все, что ты решишь мне рассказать. Разговоров у нас не на один час. Вижу, ты сейчас занята, а комкать нашу встречу не хотелось бы, поэтому я оккупирую твой сегодняшний вечер. Возражения не принимаются. Приеду, куда ты скажешь и во сколько скажешь. Посидим в каком-нибудь уютном ресторанчике. У тебя есть в этом городе любимое место? Если нет, поедем в Москву. Да, Чингачгук, дай мне все твои координаты: телефоны, пароли, явки, адреса. Я не выживу, если ты снова пропадешь на двадцать лет.
Чингачгук. Еще один привет из детства. Именно так меня частенько звали и во дворе, и в школе. Не смотря на ярко выраженный европейский тип внешности, темперамент у меня был – вождь краснокожих отдыхает. «И все-таки это здорово, что Мишка все помнит», – на душе стало как-то очень тепло и приятно покалывало, такой эмоциональный электрофорез.
– Миш, ты прав. У меня сейчас завал. Освобожусь ближе к девяти вечера. Ни в какую Москву ехать ни надо, у нас, конечно же, есть нормальное место. Посидим в «Хуке справа», эта кафешка недалеко от моего дома. Да и сегодня я по любому не ездок на дальние расстояния: завтра мой рабочий день начнется не позже половины девятого утра. К тому же, подозреваю, он будет ну очень рабочим. Мишка, как же здорово, что мы встретились. У меня сейчас такой дурдом вокруг, ты просто «луч света в темном царстве». Все, давай, до вечера. Позвонишь мне на мобильный около восьми. Если мы еще с тобой немного поворкуем, я обалдею от счастья, расслаблюсь, и не смогу никого строить. А ближайшие несколько часов именно этим мне и предстоит заниматься.
– Я не только позвоню в восемь, я буду тебя караулить у администрации весь вечер. Так что тебе не удастся сбежать от меня, любовь ты моя сумасшедшая.
Когда за Агеевым закрылась дверь, мне впору было говорить: «Где я? Кто я?» – настолько все происходящее казалось нереальным.


Рецензии