Сказка про чашку, которая не захотела склеиваться
Каждый день в магазин приходили много людей. Они долго разглядывали посуду, вертели в руках, а иногда брали чашку с колокольчиком - она вспыхивала вся от стеснения - и клали на место.
Но однажды ее купили.
Она попала в небольшую заставленную мебелью кухню. Для нее сразу нашлось место рядом с сахарницей и маленьким чайником, в котором заваривали чай. Колокольчика у сахарницы и чайника не было, но были очень похожие на чашкины зеленые стебельки. Хозяин поставил ее рядом, любовно осмотрел со всех сторон и, удовлетворенно потирая руки, стал заваривать чай. Она быстро к нему привыкла. Ей нравилось, когда он наливал чай, и ее стенки становились горячими. Она любила звон бьющейся по дну ложки. Но больше всего ей нравилось, когда он прикасался к ней губами... Постепенно жизнь вошла в налаженное русло, и она всегда с нетерпением ждала, когда придет ее время быть нужной. Это было, как правило, утром, за завтраком, и поздно вечером, когда хозяин приходил с работы. Правда, иногда он вставал ночью и пил воду. Но она и к этому быстро привыкла и уже не ложилась спать, дожидаясь, когда же он встанет за водой. По субботам и воскресеньям, кроме завтрака и ужина, хозяин еще и обедал. Эти дни были для чашки настоящим праздником.
А еще... Еще у хозяина была странная привычка. Иногда он входил в кухню сердитый и раздраженный, хватал чай, не дожидаясь, пока он остынет, обжигал себе губы, сердился пуще прежнего, поднимал чашку высоко к потолку и со всей силы бросал на пол. Чашка от обиды разлеталась на мелкие кусочки, а он выключал свет и уходил спать. В такие дни, как правило, ночью он не вставал, а если вставал, то пил воду из стакана. Чашка долго плакала, обиженная и разбитая, и подумывала, не вернуться ли ей на прилавок? Но потом ей представлялось утро: он приходит пить чай, а ее нет.... Ей стало жалко его и так захотелось, чтобы он снова взял ее в руки и, касаясь губами, пил чай... Она собралась с силами и... склеилась.
Так было несколько раз. И каждый раз чашка долго плакала и каждый раз ей так хотелось, чтобы снова наступило утро, а она по-прежнему стояла на столе. Она снова собиралась с силами и склеивалась....
Но однажды он снова пришел раздраженный и злой. И стал пить, обжигаясь. Резко выплеснул чай за окно, сказал что-то сердитое, бросил со всей силы на пол, чашка разлетелась на мелкие кусочки, а он выключил свет и пошел спать.
Чашка долго лежала на полу, не находя сил даже заплакать. Ей стало грустно-грустно и не захотелось больше склеиваться. Так она полежала-полежала и умерла.
1988
Свидетельство о публикации №209052400127