Человек, который нёс свободу

   Было уже довольно поздно,когда мы встретились.Он пришёл в штатском:чёрный костюм,брюки в полоску,белая рубашка,чёрные солнцезащитные очки.Он всег-
да зачёсывал назад свои длинные чёрные волосы,это было похоже на стиль больших боссов 70-х годов.Он мельком взглянул на меня,а после кивнул на столик:приг-
лашал присесть.Я подошёл к столику,отодвинул стул и присел.Он посмотрел пристально на меня,снял свои очки,и неспеша закурил.
 -Ты знаешь- сказал он - я уже давно здесь.Не в том смысле,что я давно в этой забегаловке,а в том,что я давно здесь,на Земле.Он иронично ухмыльнулся,что
придало ему ещё большую выразительность,чем прежде.
 - Что ты имеешь ввиду?-сказал я.
 -Я ощущаю всем своим нутром,что тут уже бывал.Видишь вон ту гору?-он указал мне на гору неподалёку от кафе.Это была высокая гора,название которой мне не-
известно.-Я был там отшельником тысячу лет назад.Тогда произошла война между двумя народами.Они тебе неизвестны - их истребили.Точнее,они сами истребили
друг друга.А знаешь почему?
 -Нет-сказал я.Сначала у меня вызвало впечатление,что он просто начитался какой-то эзотерической литературы и истории народов центральной африки.Он понял
,что я сомневаюсь.Он "прочитал" это у меня в глазах.Он усмехнулся,и продолжил.
 -Я знал,что ты не знаешь.А я скажу тебе почему так произошло.Они нашли то,что им не принадлежало.Они нашли свободу.
 -Что ты имеешь ввиду твою мать?-вскрикнул я в порыве гнева.Ты хочешь сказать,что свобода не принадлежит человеку?Ты долбанный ублюдок!
Он засмеялся что есть сил.Гнев всё набирал обороты во мне.
 -Конечно,нет!Никто не свободен - всё уже давно решено.А они...они нашли свободу.Свободу сознания.Короче-он встряхнул пепел,посмотрел на меня,улыбнулся,воз-
вёл глаза к небу,показывая всю бессмысленность моего состояния,и продолжил-они нашли вещь,которая была приманкой,ловушкой для разума.Они думали,что
эта вещь даёт им свободу,но свободу им в начале дало то,что они отказались от этой вещи.Но создатель этой вещи был мудр:он хотел,чтобы они окончательно
освободились.И у них было два варианта :свобода,или смерть.Их настигло второе.
 -Можно?- спросил я,протягивая руку к пачке сигарет,лежавшей на столе.
 -Да пожалуйста- сказал он с ухмылкой.
 -Что это была за вещь?Ты можешь рассказать поподробнее?
Он призадумался.
 -Это была не вещь.Это был человек.Человек дал им свободу...
 - Человек?
 -Да,человек.Вся идея была в том,чтобы человек отказался искать что-нибудь вне себя,а устремил бы свой взгляд вовнутрь.Познавая себя,он бы познавал мир.Но
они не смогли.
 -Не смогли?А что случилось?
 -Создатель этого человека был очень мудр.Создатель человека - не человек.Нас вообще нет,достаточно только посмотреть в себя.В начале,они отказались им поль-
зоваться
 -Что ты под этим понимаешь?-спросил я
 - Пользоваться - это поклоняться.Они не стали делать культ из себя,они продолжали жить в гармонии с миром.Но это было не долго.Потом,потом пришёл культ.Культ
человека.
 -Как это произошло?
 -Один человек начал восхваливать его,назвав его наимудрейшим.Потом,после того,как появилось неравенство,люди стали бороться за него,стали драться за вели-
кого человека.Они захватывали его в плен и держали у себя поочерёдно.Они разделились на племена,на классы:появились те,кто должен был умирать за него,кто
должен был кормить его и т.д.Этот человек,который пришёл к ним,он проповедовал любовь,проповедовал свободу.Он говорил о свободе,о полной свободе.Они
слушали его,и боролись за него.В плане не духовной борьбы,а кровавой бойни.Они сжигали друг друга,пытали до смерти лишь бы подтвердить нужную интерпрета-
цию слов.И тогда,тогда я ушёл.
 -Ушёл в горы?
 -Да.
 -А что стало потом?
 -Потом человек стал уже не важен.Люди забыли,что они были свободны,и стали рабами собственных стен.Они стали всё усложнять:находить причины для убийств,
сплетен,ругани,скандалов,побоев,мучений.Человек ушёл,его сменило животное - примат млекопитающего класса.Они стали поклоняться самим себе,молиться на
самих себя.Они забыли,что человек сам по себе ничего не значил,значило то,что он нёс в себе - свободу.
 Я задумался.Сколько было в истории таких моментов?Сколько было таких людей,которые приходили,чтобы дать свободу,а получалось так,что одевали оковы?Я уже
докуривал вторую сигарету,как совсем стемнело.
 -Ты больше его не видел?
 -Видел.Он растворился в себе.Он исчез.
 -Исчез?Как исчез?Куда?
Всё начало кружиться:африканская панорама исчезла,лицо собеседника распылось.Сам я закружился,и поднялся верх ногами.Меня что-то тянуло.Голова закружи-
лась,и меня начало тошнить.Всё происходило очень быстро.Я слышал..слышал какие-то звуки,какие-то отголоски.Я закрыл глаза.
 Когда я открыл глаза,я оказался в своей постели.Звенел будильник.Это был сон...?


Рецензии