Вступая в самостоятельную жизнь

Олимпиады в Москве не будет. Это мероприятие мы, как выражается наша интеллигенция, прокакали. На моём веку одна олимпиада в Москве была – и достаточно. А дети, возможно, ещё доживут.
Год олимпиады запомнился особенно не только бойкотом, не только тем, что олимпиаду на радость болельщикам и всему советскому народу показывали по телевизору почти полностью, но и тем, что в этот год я, как говорят в народе, вступал в самостоятельную жизнь. Распределение у меня было замечательное: Ненецкий автономный округ…
Самолёт приземлился. А в то, что творилось за его пределами, верилось с трудом. Там бушевала настоящая метель. И это 23 августа! Поёжьтесь вместе со мной. Джинсы и пиджак – это слишком лёгкая одежда для такой погоды. Свитер и плащ были сданы в багаж. Ведь никто не предупредил о том, что за Полярным кругом уже зима. «Боже! – подумал я. – Ничего себе распределеньице».
Нарьян-Мар поразил своей убогостью и серостью. К тому же хлопьями валил снег и дул ужасно холодный пронизывающий насквозь ветер. Надо было как-то устроиться в гостинице и идти в окроно – для дальнейшего определения. Желающих получить койку в гостинице было предостаточно, а на стойке, за которой расположился администратор, стояла вечная табличка с такой знакомой надписью – «Мест нет». С трудом удалось найти свободный стул, чтобы, сидя на нём, молча ждать, когда приезжие разойдутся: пробиться к той, что значилась под названием «Администратор», всё равно не было никакой возможности. Тоска, охватившая меня ещё в самолёте, всё разрасталась. Хотелось смачно плюнуть, взять обратный билет и улететь домой. Там было тепло и спокойно. Там мама, папа, друзья и привычный образ жизни. Здесь – холод, неустроенность и тоска. Так, наполненный радостью после олимпиады и тоской после приезда к месту распределения, я  и вошёл в самостоятельную жизнь.


Рецензии