Придуманные истории

Вчера случайно зашёл разговор об Анатолии   Алексине. Я сказал, что его произведения  имеют мало отношения к жизни. Мне возразили. Я не  согласился сразу. А сегодня  утром проснулся с ощущением своей неправоты. В жизни и правда бывают такие истории, которые гораздо больше похожи на вымысел, чем очень многие вымышленные литературные произведения. Вот мой брат, например, ведёт такой   образ жизни, который  можно лишь придумать. Да, собственно, он его и выдумал для  себя, а потом воплотил в жизнь. Он не работает уже так давно, что и не вспомнишь, когда он работал. Наверное, ещё во времена Советского Союза. По его утверждению, не хотел работать «на дядю». Потом «дядя» как-то незаметно перевоплотился в государство. А может, для него это одно и то же. Не знаю, как-то не удосужился спросить, а сам он это мне не пояснил. Пытался поработать на себя. Но это оказалось гораздо сложнее, чем на мифического дядю и ненавистное государство. Тогда он решил, что серьёзно болен. Хотя болезни какие-то у него, конечно же, были. Не без этого. У меня их тоже целая пригоршня, но ведь не причислять же себя сразу к инвалидам. Так вот – у него это получилось. Теперь он уже и из дома не выходит больше года. А всё началось с элементарного нежелания работать. Это даже не лень. Я ленивых знаю, они люди работящие и работающие, как правило, до глубокой старости. Это образ жизни, к которому приводит образ мыслей. Почему Диоген сидел в бочке? Его к этому привёл образ его мыслей. Многие мои знакомые в новое время перестали к чему-либо стремиться, работают там, где им мало платят, ругают новые порядки и ностальгируют (это слово – «ностальгия» – теперь такое модное, да к тому же так поменяло своё значение, что его уже не узнать), а сами только пьют ежедневно свои сто граммов паршивой водки и просиживают диван напротив телевизора. Я говорил им сначала правильные речи. Вот, мол, вы же грамотные, у вас руки золотые, головы светлые, делайте что-нибудь. А я не знал тогда, что с этим ничего поделать-то нельзя, потому что ещё не понимал: это они не просто ленятся или ещё что-то с ними происходит, это они, как и братан мой, такой образ жизни придумали, это они умом своим и сотворили. А всё, вишь, с одной целью, чтобы больше ничего не делать. Это их конец. Дальше хоть бы и советская власть вернулась – ничего для них она бы не изменила. Так что истории Алексина вполне жизненны, зря я на него напраслину возводил.


Рецензии