Моя война

Юбилей Победы. Так много говорят о войне. Моя мама, пережившая ленинградскую блокаду, совсем не любила  говорить на эту тему. Она и умерла, так и не поведав мне, что же пришлось ей испытать. В детстве я часто придумывал разные истории за нее. Будто бы  я сижу с мамой у печки. Ярко горят раскаленные угли, а мама долго и подробно рассказывает, как началась война прямо в день ее рождения, как ее вместе с другими девушками привезли в Ленинград на торфоразработки и как она героически переносила все  муки блокадницы. На самом же деле она ничего этого не рассказывала. Вспоминала только, что постоянно хотелось есть и норму  хлеба, которую выдавали на два дня, всегда съедала, как, впрочем, и все остальные, в тот же день. «Не  уснешь, зная, что под подушкой хлеб лежит», - говорила она. Это мое самое яркое впечатление о войне, потому что я тоже пережил блокаду Ленинграда вместе с мамой. Пусть только в воображении. Но все-таки… Мама была награждена медалью «За оборону Ленинграда», которую я  никогда не видел: она сгорела во время пожара еще до моего  рождения.


Рецензии