спор

   -Ты что, шибко умный?- спросил попугай, пристально глядя на кота.
   - А у тебя есть претензии ко мне? - в ответ спросил кот.
   - Претензий нет, но вопросы сохранились, - надменно ответствовала птица.
   - И какие же?
   - Разноплановые…
   - Ишь ты… - кот прогнулся и откинулся на стуле. Скрестив лапы на груди, он насмешливо взглянул на попугая, - но тогда озвучь их.
   - И озвучу! Я не буду копить их в себе! Я всё выскажу прямо тебе в физиономию!
   Кот ухмыльнулся, разгладил усы и произнёс:
   - Давай, давай, говори! Вываливай все свои измышления! Обличай!
  Иннокентий прошёлся по кухне как бы раздумывая.
   - Для начала я вынужден упрекнуть тебя, что твоё, в данный момент, высокомерное поведение, несколько оскорбляет мои чувства простого, не замысловатого индивидуума. Я просто желал бы с тобой побеседовать, на темы, связанные с твоей и моей личности.
   - Так, так… - пробормотал кот, - вали-чеши, беседуй…
   Попугай встрепенулся, с некоторым негодованием зорко оглядел кота.
   - Только не надо мне тут ёрничать! Надо достойно выслушать оппонента, и, если сумеешь, так же достойно ответить точно и по пунктам!
   Кот, вежливо приподнял лапу и сказал:
   - Мне взять стило и бумагу, и всё зафиксировать?
   - Если тебе это поможет, то можешь…
   Но кот уже передумал. Он небрежно махнул лапой, как бы дозволяя вести разрешённые речи.
   Попугай несколько задумался, видимо деликатно подбирая слова:
   - Я  могу кинуть в тебя грубые и оскорбительные обвинения. Но я не буду. Я задам тебе несколько вопросов…
   - Слушай, - перебил его не вежливый кот, - про вопросы мы уже говорили. Так задавай их, а я постараюсь на них ответить…
   - Я бы попросил бы не перебивать меня!!! - вскипел попугай, - ты груб! До оскорбительной бесчувственности!
Я тут, мягко говоря, прогибаюсь перед ним, используя всю свою дипломатическую пригодность, а он только и может строить ухмылки да плеваться скрытыми издёвками.
   Бесчувственный кот аж позеленел:
   - Кто и чем здесь плюётся? Я? Ты видишь моей слюны следы? Не перегибай дубинку! То есть резинку!… Тьфу, клюшку… неее, кажется, палку… - закончил он, но уже тише.
   Но это его не спасло. Ни малейшим образом. Иннокентий попёр вперёд. Его хохолок на голове стал дыбом, глаза из круглых стали очень круглыми:
   - Презренный хам! Тупица! Помоечное счастье несчастных кошек! Недоразвитый огрызок славного семейства тигров! Гроза консервных банок и колбасных обрезков! И как я только мог, столько лет, находится под одной крышей с эти остолопом! В тебе столько интеллекта, как в паре бестолковых мышей!!!!
   Последняя фраза была сказана зря… ой как зря…
Кот насупился, засопел, напыжился и ощетинился. 
   - Нет, вы только поглядите на него! Залётный  пернатый, чьи родственники до сих пор в Бразильской тайге по веткам ещё кукарекают, будет мне указывать! Прямому потомку тех, кому покланялись ещё фараоны! И я для него недостаточно умён и образован! Родной брат павлина!
   Попугай, отскочив на безопасное расстояние от кота, чуть-чуть запрокинув голову назад, и выдохнул в него:
   - Вот оно как! Пропавший идол фараонов отыскался. Поклонялись им… поклонялись, когда тапочки из ваших шкурок надевали!
   У кота от оскорбления глаза разбежались в стороны, потом съехались к переносице, потом встали на место и превратились в щёлочки. Уши прижались, а хвост нервно заелозил по полу.
 Он уже набрал побольше воздуха в легкие,.. Но тут в дверях появился сосед. Врождённым верхним чутьём он понял, что в воздухе пахнет порохом, хотя ввиду ослабленного пивом организма в армиях не служил.
   - Ух, ты! Как у вас здесь интересно… можно я посижу  уголочке, посмотрю, а то у нас телевизор сломался… так, с чего началось?
   - Я попросил его подать мне стакан воды, - сказал кот…


Рецензии