Глава четвертая

из которой следует, что жизнь в деревне Устрека идёт своим чередом, и что здесь никто и ни о чём чудесном  не подозревает.


      О каких чудесах может идти речь, если сегодняшнее утро ничем не отличается от многих других? Ни один человек в деревне ещё не мог  представить себе, что к вечеру  наступит настоящий переполох!
      И в то самое время, когда трое ребят из седьмого класса уже гонялись в соседнем лесу за таинственным призраком, их одноклассники мирно, по одиночке и стайками собирались в школьном дворе.
      Все пришли намного раньше назначенного часа. Без четверти девять у школы не было только учителя и четверых семиклассников. Члены краеведческо-экологического кружка тоже все были в сборе. «Экологи» вели себя очень солидно! С папками для гербариев, с сачками и с какими-то неуклюжими портфелями они выглядели настоящими учёными.

       -    Анатолий Константинович идёт! – Крикнул кто-то из ребят, и все бросились его встречать, и только «экологи» деловито оставались на месте.
       Учитель быстрыми, широкими шагами уже входил во двор, и, увидев бегущих к нему ребят, широко расставил руки, как бы желая обнять всех одновременно. Но улыбки у него на лице не было. Он вообще  улыбался редко и выглядел строгим, а некоторым казалось, что и сердитым. Но все в деревне знали, что строгость у него напускная, – не было человека  добрее его.
        Ученики окружили учителя и загалдели.
- Анатолий Константинович! Куда мы пойдём?
- Анатолий Константинович, идёмте к реке!
- Нет, лучше к озеру!
- Лучше в лес! 
Одно предложение было лучше другого.
- Не спешите, друзья мои. – Учитель сделал длинную паузу, а когда школьники
чуть угомонились, сказал: -  Не нужно делать никаких предложений. Дело в том, что наши краеведы-экологи разработали маршрут экскурсии и план её проведения, и мы не имеем права от него отклоняться. Надо уважать их работу…
       При этих словах члены кружка ещё больше заважничали, поглядывая на семиклассников свысока.
       -    Люда, откройте свой планшет, - обратился Анатолий Константинович к девятикласснице Люде Ивановой, своей главной помощнице.
       И когда она раскрыла его, учитель продолжил.
       -    Так вот. Повторяю. У нас имеется научно разработанный и неоднократно проверенный на практике маршрут, которого мы и станем придерживаться. – Учитель снова обвёл всех строгим взглядом, требуя полной тишины. – Но прежде чем начать нашу работу, я бы хотел наметить, кто и чем станет заниматься. Нельзя же нам браться за столь серьёзное дело всем табором. Так у нас ничего не выйдет!
        Сначала он провёл перекличку. Выяснилось, что кроме Тани, Игоря и Андрея отсутствует и Мышкин. Впрочем, в том, что его сегодня не будет, мало кто сомневался. Не первый раз! Что поделаешь, если человек так любит поспать по выходным дням! К тому же, в такие дни Мышкин и в разных мероприятиях  не любил принимать участие. Кроме, разумеется, тех, в которых можно было получить подарок или вкусно поесть. Новогодние, например, мероприятия…
         -    Мышкин не придёт. – Заявила Ира Малинина, староста класса. – Он спит. А это означает, что разбудить его в принципе невозможно. -  Анатолий Константинович кивнул. Он знал это. -  А вот почему нет остальных, – она недоуменно пожала плечами, – я не знаю. Игорь вчера ещё знал об экскурсии раньше всех. Я думала, что сегодня он первым в школу придёт.
        Кто-то из ребят сказал, что его родители видели рано утром на мосту Андрея и Игоря с одной удочкой, но куда они потом делись, никто не заметил. Удочка с бидоном до сих пор там стоит, – и рыбки в ней ещё живые плавают!
       А Таню Петрову сегодня никто не видел.
       -    Хорошо. – Подвёл черту Анатолий Константинович. – Ждать мы никого не намерены. Дело и дело – прежде всего. А с прогульщиками пусть потом разбираются классный руководитель и родители. Должно быть, у них имеются дела поважнее наших. Я попрошу вас, - обратился он к Ирине, - и вас, - он обернулся ко всему классу, тесно сгрудившемуся вокруг него, - передать Ольге Владимировне, что на сегодняшний день в её классе не всё благополучно с дисциплиной. Да, да, не всё благополучно! Кто ещё не имеет желания участвовать в нашей работе?  - как можно более строже спросил учитель.
      Но таковых не нашлось, - и все шумной гурьбой отправились за околицу. Каждый получил особое задание. Время от времени они с находками собирались вокруг учителя, и тогда начиналась самая обыкновенная учебная работа.


      Нам же с тобой, читатель, не следует вмешиваться в  серьезную работу, не имея на то ни необходимой квалификации, ни интереса, ни времени. Не лучше ли вернуться к рассказам Тани Петровой?

Продолжение следует


Рецензии