Популярность. Юрису Подниексу
Сын вместе с приятелем сидели на берегу, когда он вынырнул, резко сорвал с себя маску и, взмахнув руками, снова погрузился в воду. Сын подумал, что отец помахал - мол, все в порядке, но именно в этот момент Юрис уже захлебывался водой, в акваланге закончился кислород. Он поехал отдыхать с семьей и знакомыми, надев акваланг, наверное, второй раз за пятнадцать лет...
Пошли слухи, что он стал жертвой сил, недовольных его деятельностью и угрожавших ему по телефону. Он снимал в январе 91-го отряды ОМОНа, штурмовавшие здание рижского МВД. На его глазах были смертельно ранены его друзья и единомышленники - операторы Андрис и Гвидо. Может там, куда они ушли, уже не было сил ждать - съемочной группе не хватало режиссера?
Мы встречались в 87-ом. Тогда только вышел на экраны его фильм "Легко ли быть молодым?" Толпы валили в кинотеатры, словно это был не документальный фильм, а крутой детектив или голливудский блокбастер.
Легко ли быть молодым? Вопрос относился не только к моему поколению. Как заметил один из героев-фильма, солдат-афганец - люди разучились жить в согласии с собой. Принято думать, что на войне человек взрослеет. Это совершенно неверно. На войне человек стареет.
Юрис уже снял тогда "На десять минут старше", так трогательно и чутко не сводя объектива с лица маленького ребенка во время спектакля - от сочувствия к главному герою на глазах у зрителя на десять минут старше становилась его душа...
Он не болел своей популярностью, а мы не сводили с него восхищенных глаз...
Помню, как он приехал к нам в университетскую общагу. Красивый, подтянутый, спортивный. По-латышски сдержанный и открытый одновременно. И так забавно пошутил вдруг:
"У меня сегодня не выглажены брюки.
Не примите это за неуважение к вашей аудитории.
Просто моя жена боится в последнее время подходить к утюгу.
Вдруг и он заговорит о моей новой картине?"
1987-1992
Свидетельство о публикации №209052400563