Навигатор

- Возьми у Ваньки навигатор, а то задолбишься кататься, - посоветовал Дрюник.

Я так и поступил. После долгих и сбивчивых Ванькиных инструкций, я понял, что пользоваться этой игрушкой, а также ездить, уповая на её мудрость сможет кто угодно, в том числе и я.

Мы въехали в город-герой Одессу. Лил проливной дождь, вполне уместный на юге Украины в феврале.

- Что-то не забивается, - сказал сын, трудясь над немногочисленными кнопками навигатора. – Хоть какую-нибудь захудалую инструкцию по эксплуатации… Наверное, нет в нём нужной улицы…

Надо сказать, Кирилл у меня, со всякого рода кнопочными устройствами всегда был на «ты».

Я, теряя терпение, вышел из машины и направился к ближайшей стоянке такси.
За рулём синей «шестёрки» сидел парень, возраст которого ещё не перевалил за тридцать, однако это обстоятельство не помешало ему «наесть репу» и правильно сориентироваться в создавшейся ситуации.

- Это в центре, - авторитетно сообщил он, - в карте до-о-о-лго искать. Сопровождение – сто гривен.

Аппетиты его были понятны – такое лицо надо держать  в форме…
Я буркнул ему что-то обнадёживающее и пошёл обратно к машине.

- А ему плохо не будет? – возмутилась жена.

- А какие у нас варианты? – поинтересовался я. – Надо было ехать поездом. Надёжнее и, наверное, дешевле.

- Поехали потихоньку, - неуверенно сказал сын.

- Куда? – спросил я, трогаясь с места.

- Ну…

Я проехал пару автобусных остановок.

- А может, кому-то надо в ту сторону? – спросил я у жены и сына. – Убьём двух зайцев сразу…

Я вышел из машины и, подгоняемый каплями дождя, поплёлся в сторону остановки.
 
Никто из опрашиваемых мною о конечном пункте нашего путешествия и слыхом не слыхивал. Или же не желал напрягать голову и голосовые связки для разъяснений.

Наконец, нашёлся один дядька, лет шестидесяти с небольшим, который охотно начал объяснять, как туда проехать.

- Стоп, стоп, - я постарался как можно мягче остановить льющийся, словно из рога изобилия поток информации. – Не запомню я всё равно ни черта. Если бы я, хоть что-то знал в этом городе – были бы, хоть какие-то зацепки, а так… - Я вздохнул почти обречённо. – А вам случайно не туда?

- Нет, -  сожалением в голосе отвечал мужчина. – Мне совсем в другую сторону. На работу…

Я хотел было попросить его повторить самое начало напутствия, чтобы доехав до определённой точки, спрашивать дорогу дальше, как дядьку осенило:

- Слушай, - он хлопнул себя по лбу. – Через пять минут в ту сторону маршрутка пойдёт под номером… (он назвал номер), так ты давай, шуруй за ней.

Посмотрев на мой недоумённый взгляд, развёл руками:

- Медленно, да верно…

- У нас навигатор есть, но там не указана эта улица. Какие там ещё есть по близости?

- Улица Тенистая, - почти крикнул дядька, втискиваясь в автобус.

- Спасибо, - ответил я и, выдав дежурную улыбку, пошёл к машине.

Хлопнув дверкой автомобиля, сказал сыну:

- Улица Тенистая. Пробуй…

Через несколько секунд получил утвердительный ответ:

- Есть!

« Ну, хоть что-то», - подумал я.

Через несколько минут мимо нас медленно проехала маршрутка с нужным номером.

- За ней, пробормотал я, запуская двигатель машины.

Надо сказать, что ехать за маршруткой, дело не очень-то благодарное. Много остановок. Ты создаёшь помехи движению…Тут ещё этот чёртов ливень!

Надо сказать, Ванькин навигатор в точности дублировал движение маршрутки, да ещё и голосовым сопровождением подтверждал. Жизнь налаживалась!

Минут через десять, я убедился, что навигатор прекрасно справляется со своей задачей. Устав плестись за маршруткой, я обогнал её. Пункт пребывания мы нашли без проблем и быстро.

С делами было покончено только под вечер. Поужинав  в машине тем, что было прихвачено из дома, мы, что называется «пустились в путь». Сын, проделав все необходимые манипуляции с навигатором, для того, чтобы мы могли без проблем добраться до дома, объявил о готовности собственной и прибора.

Вот тут-то всё и началось.

- Изменение маршрута, - бесстрастным голосом объявил прибор, - при первой возможности перестройтесь в первый ряд и сделайте разворот.

Разворот было делать негде.

- Отклонение от маршрута, - снова объявил навигатор. – При первой возможности…

Такой возможности не было.

- Отклонение от маршрута. При первой возможности поверните направо…

Поворачиваю. Дворы. Тупик.

Разворачиваюсь. Возвращаюсь на ту же улицу. Едем дальше.

Трясёт неимоверно. Брусчатка. Воспетый Марком Бернесом Французский бульвар. Толстенные каштаны. Только вот ничего не цветёт, как в песне, потому как февраль. Чёрные стволы деревьев, чёрный, поблёскивающий под тусклым светом фонарей асфальт.

- Поверните направо. – Опять «говорит» навигатор.

Бросаю беглый взгляд направо. «Карман» возле какого-то не то офиса, не то…

Прибор, через несколько метров настойчиво повторяет «заклинание».

- Куда ж тебе поеду, сука ты китайская…- Бормочу себе под нос. – Между деревьев?

                *                *                *

- Кирилл, выбрось этот кусок пластмассы в окно! Хотя нет, вещь чужая, отдать надо! Хоть и говно, но Ванька сказал, что 800 гривен стоит…

                *                *                *

- Если ты не перестанешь нажимать на эти кнопки, не уберёшь ЭТО в бардачок,  Я разобью ЭТО знаешь обо что? – Вскипаю я.

- Что ты орёшь на ребёнка? – вступается за сына жена. «Ребёнку», 25, кстати.

- Да подожди, может, разберусь… - отмахнулся сын.
               
                *                *                *

- Ты хочешь, чтобы отец заработал инсульт?!! Убери это дерьмо с глаз моих!

Останавливаемся на заправке. Спрашиваю у заправщика, как и что. Вновь следует длиннющая тирада, о том, в каком направлении надо ехать…

                *                *                *

- Слушай, братан,  – спрашиваю у водителя маршрутки, которая стояла на конечной остановке. – Как бы нам выбраться отсюда? Я объяснил вкратце ситуацию.

- Я сейчас поеду в том направлении, а ты за мной.

Благодарю водителя взмахом руки, после того, как он нас сопроводил.

- А теперь прямо, прямо и прямо! – крикнул он, не выходя из «Газели». – А там указатели…

- Спасибо!


Выехали из города. Облегчённо вздыхаю. Едем не быстро, дорога мокрая, встречные слепят, фуры попутные еле-еле тащатся… Ближе к Николаеву мост. Хорошо освещён, можно газу прибавить… Матерь иху! Серая «десятка» по ту сторону моста! ДАІ !

Вот он, «храбрый госавтоинспектор»! В одной руке радар, на меня направленный, в другой – «зебрина писька», то есть жезл! Машет в предвкушении наживы! Ах ты…

- Добрый вечер! Прапорщик… Ваши документы…

Ясный перец, что документы, мог бы и не говорить, ведь не о японской же поэзии покалякать ты меня остановил, трудяга ты наш…

- Очень приятно, – сдержано отвечаю я, доставая документы.

- Что ж вы, ведь не первый год за рулём, а нарушаете. Припаркуйтесь на обочине и пройдёмте ко мне в машину…

С чувством почти исполненного долга и собственного достоинства, прапор пошёл к своей «десятке».

- Так, - сказал я жене. – Доставай-ка «полтос». Штраф-то, кажется, двести пятьдесят…

Подхожу к «десятке». Прапор занял свою боевую позицию за рулём. Его подмастерье – сержант, скромно отошёл в сторону, направив бдительно-выжидающий (читай – жадный) взгляд на дорогу. Почти как в старинном романсе. Только там менты задействованы не были…

Прапорщик прицепил к планшету бланк протокола и нацелил ручку в первую свободную строчку.

                Ручка ткнётся в протокол

                Эт у них такой прикол…

Помните, как Юра Клинских ( Хой) пел?

- А что, запись-то идёт? – осторожно поинтересовался я.

- Да.

- И всё так безнадёжно?

- Можно стереть…

- Как бы нам обойтись малой кровью, а?

- А в чём это будет выражаться? – Вопрос прозвучал заученно-уверенно. Практика! Профи!

- Вот в этой сиреневой бумажке… - Я показываю уголок полусотенной купюры.

Прапор бросил крысиный взгляд в сторону сержанта, стоящего на улице к нему спиной. Видимо, делиться с коллегой не хотелось.

Обмен произошёл быстро и профессионально.

Удачной охоты, - язвительно бросил я, покидая «десятку».

Добрались мы глубокой ночью. По пути к дому я остановился возле «круглосуточного» - себе купил бутылку «Хортицы», а домочадцам пива. Надо слегка снять стресс, а то сна не будет.

- Ну вот, - вздохнул я облегчённо. – Дело сделано…

                *                *                *

- Ну, ты китаец, - сказал мне Ванька на другой день, после того, как я вернул ему прибор.

- Это почему? -  Осведомился я.

- Так ведь все настройки сбил.

- Я ничего не трогал.

- Значит, малой твой (Хотя Ванька примерно ровесник Кирилла). Тут ведь все настройки для пешеходов…


Вот оно что! Пешеходу-то всё равно, где свернуть, он идёт, как правило, кратчайшими путями, если не прогуливается, конечно. Через дворы, тротуарами, между деревьев… Только почему дурной приборчик этот «говорил»:
 - При первой  возможности, перестройтесь в правый ряд и сделайте разворот.

Как тут-то быть? Разве с пешеходом так беседуют?

Ванька махнул рукой:

- А-а, дешёвка, а не навигатор. Хороший знаешь, сколько стоит?


               








Рецензии
"Хороший навигатор". Хорошо, хоть домой попали.
С уважением
КАРИН

Карин Гур   11.01.2013 21:37     Заявить о нарушении
За прочтение спасибо. с уважением,
Игорь.

Бондарев Игорь   14.01.2013 15:07   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.