Месть наркомана

Кажется, мы были тогда классе во втором. Или в начале третьего. И потащили нас в медпункт на какой-то осмотр или прививку. Сидим там в предбаннике, ждём. А Гошик встал и от нечего делать начал выкручивать торчавший из стенки большой гвоздь. Кривой и слегка ржавый. Мы с Иванычем решили над ним приколоться и говорим ему: «Ты с ума сошёл?!.. Этот гвоздь нельзя трогать ни в коем случае!»
Гошик удивился: «А почему?»..

Мы Гошика вообще-то любили, но всегда его слегка дурачили, потому что он был самым маленьким мальчиком в классе – на год младше нас с Иванычем. И мы наплели ему целую историю. Якобы, на этом гвозде пару лет назад повесился наркоман из шестого «б» (сейчас-то мы сами в шестом и знаем, что никаких наркоманов у нас и в помине нет). И с тех пор его дух живёт в медпункте и преследует тех, кто дотрагивается до гвоздя. Поэтому, дескать, гвоздь до сих пор и сидит тут в стенке – никому не охота нажить себе неприятности. На этот гвоздь даже никаких тряпочек или плакатов не вешают!
Гошик посмеялся, но было видно, что он немножко поверил.

А мы решили продолжить его разыгрывать и в следующие дни стали ему строить мелкие пакости – дескать, это к нему дух наркомана привязался. То выкрадем из медпункта использованный шприц и подкинем в Гошикин портфель, то подсунем игрушечного скелетика, то в тетрадке череп нарисуем…
И Гошик струхнул.

«Ребята», – говорит, – «а что делать, чтобы дух от меня отвязался?»..
Я тотчас придумал.
«Надо выкопать вон там, посреди двора, ямку и закопать иголочку – он получит её, кольнётся и успокоится».
А дело было ранней весной, и земля была ещё совсем мёрзлая, как бетон.

И вот после уроков Гошик взял какую-то железяку и начал выковыривать дырку. Старательно ковырял, чтобы поглубже была.
Вдруг идёт мимо тогдашняя наша директриса – Нина Ивановна. Увидела она Гошика, постояла, посмотрела и спрашивает:
– Гоша, а что ты делаешь, можно узнать?
– Ямку рою, – честно сказал он.
– Зачем? – удивилась она. – Сажать цветы ещё рано!
– Иголочку закопать, – ответил Гошик.
– Какую… иголочку?
– От шприца.
– Зачем?!..
– Чтобы наркоман отвязался.
– Какой – наркоман?!..
– Который повесился…
– Где?..
– У нас в медпункте…
– Ааа!!! – Нина Ивановна аж за сердце схватилась и побежала назад в школу.

А мы решили тем временем намазать гвоздик красной краской, словно кровью, и потом показать Гошику – дескать, иголочка дошла, куда надо, наркоман успокоился и теперь от него отстанет.
Крадёмся вдоль стены, договариваемся, кому красить, а кому стоять на стрёме или пойти в кабинет, отвлекать медичку…
Вдруг туда вносится Нина Ивановна и начинается кричать: «Что у вас тут случилось?! Где этот наркоман?!»..
Медичка выскочила с выпученными глазами: «Какой наркоман, Нина Иванна?! Нет у меня никого, я одна сижу, медкарты заполняю»..

Мы собрались уже тихо драпануть, но путь был отрезан: с одной стороны коридор загородили Нина Ивановна с медичкой, а с другой – наша классная Олеговна с испуганным Гошиком. Олеговна из окна увидела, как после разговора с Гошиком директриса побежала в школу, и подумала, что наш приятель что-то отчебучил.
– Гоша! – схватила его за руку Нина Ивановна. – Кто тебе рассказал про наркомана?
– Ну… ребята, – промямлил он.
– Какие ребята?
– Разные…
Он не хотел нас закладывать, тем более – мы стояли рядом.
– Из какого класса?
– Из нашего, – не сумел соврать честный Гошик.
– Уж не вот эти ли «два брата с Арбата»? – прищурилась Олеговна, уцказывая на нас.
– И эти.. тоже, – кивнул Гошик. – Да все говорят!
– Что говорят, объясни, ради бога! – на три голоса стали приставать к нему директриса, медичка и классная.
Тогда Гошик поведал им нашу сагу про мстительного наркомана, прибавив к ней ещё более интересные подробности – и про скелетов и черепа, и про сломанный шприц…
– Так. Всё ясно, – недобрым голосом сказала Олеговна. – Не беспокойтесь, Нина Ивановна, мы с этим призраком сейчас покончим раз и навсегда.
– Да уж, пожалуйста, наведите порядок! – отчеканила Нина Ивановна и гордо ушла.
Она вообще-то была не злая, но в тот раз сильно рассердилась.

А я от волнения слишком сильно сдавил тюбик с акриловой краской, который был у меня в кармане, и когда Олеговна хотела схватить меня за руку, оказалось, что она вся в красных потёках…
– Ой, это что?! – испугалась она.
– Ничего, поцарапался немного, – сказал я. – Вот как раз шёл в медпункт, чтоб промыли и перевязали…
– Ах, ну, конечно, иди… Но потом – ко мне в класс!
Тут у Иваныча зазвонил сотовый.
– Извините, за мною дедушка приехал, а там припарковаться негде… Можно, я побегу, а то его оштрафуют? – взмолился он.
Олеговне пришлось его отпустить.

Выпутываться из этой истории предстояло мне одному.
Медичка, конечно, сразу просекла, что ничем я не порезался, и просто отправила меня мыть руку, всё время отчитывая, хотя я ей клялся, что просто пересказывал школьную байку.
По лестнице я спускался медленно-медленно… Конечно, можно было бы попытаться сбежать по другой стороне – но тогда бы Олеговна позвонила маме или, ещё хуже, нарвалась бы на бабушку…
Кое-как я добрёл до класса.
Там сидели Олеговна, проверявшая тетрадки, и… Гошик.
Он решил меня дождаться.
– Прости нас, Гошик, – сказал я. – Мы просто пошутили. Про наркомана мы всё выдумали.
– И ты извини, – сказал он, – Я не хотел вас закладывать. Нечаянно ляпнул.
Олеговна посмотрела на нас и вздохнула:
– Ещё одна такая шутка – и оба вылетите из школы…
А потом долго читала нам лекцию о вреде наркотиков.
Да мы, в общем, и без неё про это знали.
И получилось так, что мифический наркоман всё-таки нам отомстил.
Так что, братцы, лучше с ними и впрямь не связываться.
Даже и понарошку.
А тот гвоздь на другой день выдернули, и место закрасили.
Пятно до сих пор там есть – могу показать.


Рецензии