Надежды нет
- Сорок шесть секунд. Ну все, отдыхаем...
Бетонные стены маленькой комнаты тонут во мраке. Тьма непроглядная, не черная, как ночью, а серая, словно в электрогенераторной висит утренний туман. По всем углам в беспорядке навалены впопыхах подключенные приборы, по полу невозможно шагнуть, не наступив на кабель, мизерное излучение красных, зеленых и синих диодов – единственный источник света в помещении. Половину комнаты занимает закованный в легированную сталь и залитый пластиком аппарат, время от времени издающий тихие скрипы. Оставшееся место – десяток квадратных метров – занимают трое уставших людей в грязной и мятой одежде.
- Султан, сходи, посмотри, сильно ли выход завалило, - спокойный голос человека номер один. – Интересно, вентиляция работает?
- Мы в каморке под землей! Ха-ха. Если бы она не работала! Ух!... – возбужденный, без пауз переходящий то в крик, то в шепот, то в смех, истеричный до предела голос номер два. – И за каким мы сюда залезли?... Паш, орден захотел?
- Ага.
- Паша, кончай уже! Скажи честно, какой ягодицей думал!? “Сейчас нас накроет, тащи железо на минус пять” – второй голос пародирует флегматичную интонацию первого. – “Спасем сервер, а Никита с Султанчиком пусть мумифицируются”.
- Нэ, капэц, - третий голос, с сильным горским акцентом. – Адын бэтон и кырпчь. Намэртво завалило.
- Если вентиляция работает, значит, нас не бомбили, - первый голос, тихо, спокойно, флегматично. - Наверху все горело бы, мы бы задохнулись. Наверное, просто раскатали наш домик своими бульдозерами.
- Султан, дятел, чего ты там роешь? Там метра два сверху навалено, здесь места для всего этого мусора явно не хватит. И чего делать теперь, умный?
- Никит, спокойней, не мельтеши. Толстозадый наверху остался. Добежит, скажет. Откопают. Главное сервер работает. Пакеты идут. Армия в долгу не останется.
- Не, супер! Хряк со своей скоростью передвижения полкилометра в час к зиме доберется. Да, он мертвый уже, наверное. Все, короче. Доигрались…
***
- Наш узел – зона покрытия в шесть квадратных километров. Ракетчики благодаря нему наводятся. Связь там, все дела. Да и чего делать-то? Сказали: сиди, смотри, что бы генератор питал коммутатор. Ну, вот и сидим. Вот и питает. Когда еще так посидим?
- Паш, солнце мое! Что ты городишь? Ты вообще уверен, что он работает? Повтыкали в темноте, что куда залезло, то, что огонечки мигают, еще ничего не значит, у меня такое чувство, что это ёлка, а не сервер, очень, знаешь ли, похоже!
- Пакеты идут. Туда, обратно. Нормально все. Вот, у нас защитник есть. Рядовой Султан, тебе хоть автомат дали?
- Патэрял его. Граната осталась.
-Ну, все… Ни застрелиться, ни повеситься…
***
- Я спрашиваю себя: что-то поменялось? Нет, не поменялось. Один ящик пропал, вместо него в моей жизни появился другой, немного темнее и чуть меньше. Как фазовые переходы первого или второго рода. Всю жизнь меняется только окружающий фон вокруг, так стоит ли сейчас тревожиться? Я прожил двадцать лет, двадцать с хвостиком мимолетных лет! И все это время, взгляд мой был устремлен внутрь, а не наружу. Так какая разница, что там, снаружи?
***
- Паш, я в сортир хочу.
-Где ты тут сортир увидел? Я вот мороженого хочу. Сижу, молчу, и хочу тихо про себя.
- Не, я серьезно, чего делать-то? Я пойду, на лестнице ямку вырою… Ничё?
- Я ж сказал – тихо, про себя. Что б я ничего не слышал…
***
- Восемь часов прошло уже. Черт! Снаружи ни звука! Так должно быть?... Чего молчите? Паша, хватит спать, я с ума сейчас сойду!
- Как же ты меня достал, что ты такой беспокойный? Бери с Султана пример. Чего хотел?
- Не знаю, меня бесит эта тишина, этот генератор, мать его. Чего он тихий такой, разве он не должен тарахтеть там? Сейчас я его разнесу к чертям! Ай, блин, крепкий... Паш, хватит так смотреть на меня, я же вижу!
- Ничего ты не видишь, здесь темно, как в печке. Можно глаза закрыть, ничего не изменится. Переключи тумблер справа от тебя. Вон там, где красная лампочка мигает. Да, молодец, погасла, скушай конфетку.
- А, зачем ты! Я так жрать хочу… Паш, а чего за тумблеры мы все переключаем, я чет не в теме. Я вообще на юриста учусь, в этой фигне не шарю.
- Да я не знаю, меня научил прапор. Не, не однорукий, тот, который лысый. Что жать, что не жать. Я то – программист, память ничего, хорошая, все запомнил с первого раза. На пятый курс перешел летом. У газпромовцев как раз успехи пошли, наступление. Вот я и решил подзаработать по легкому, нанялся на лето гражданским спецом сюда, в частную армию. Кто же знал? Глубокий тыл, а эти – сорок километров за полчаса, как по шоссе. Как будто нельзя было их издалека еще распотрошить, зачем тогда этот узел нужен? Лучше не думать об этом – решишь, что умер зазря…
- А мне мама сказала – что-то ты сынок тряпка тряпкой, иди в армию, пока каникулы. Отслужи месяцок другой родной корпорации, как все парни нормальные, и домой. А бабушка нашла вариантик, не в пехоту, какую-нибудь, а сюда. Сиди себе, говорит, да тумблер щелкай, горя не знай. Вот, сидим, права бабуля, щелкаем. Султанчик, ты чего в частную пошел? Зов крови, жажда приключений взыграла?
- Нэ, дэнги занял, в казино проиграл. Долг – святое.
***
- Никита, ты меня поцеловать хотел? Я хренею, замуровали в темном шкафу с…
- Тихо-тихо! Сори! Не ругайся! Я чего-то забылся, привиделось, приснилось… Сколько уже тут сидим, не заводись!
- Не, я лучше отсяду. Опасный ты тип…
***
- Отчего-то так тоскливо, как будто теряешь что-то важное… Нет, не жизнь. Кому она сейчас нужна? Жизнь мы перестали ценить, подчеркнули этот тезис двойной чертой, отправившись на этот узел. И глупо выглядит, на мой взгляд, человек, носивший десять лет бейсболку, а потом расстраивающийся из-за съеденной молью меховой шапки. Не ценил – сам виноват! Нужно было хотя бы делать вид, что ты заинтересован шапкой. Хотя нет, сейчас все и так “делают вид”. Вечно улыбающееся царство, мать их…
***
- Семнадцать часов! Пить так хочется… Чего, начинаем делить, кого едим первым? Добровольцы, шаг…
- Выключи сотовый, он может давать наводку дата-кабелям. Там наверху, вполне вероятно, еще развлекаются. А куда ж ракеты полетят, если ты своей головой не думаешь?
- Может, развлекаются, а может – доразвлекались уже… Этот генератор твой треклятый меньше наводку дает? Не зря ж его под землю закопали… Я тут думаю, могут они сообразить, что раз узел к собачьим разнесли, а сигнал идет, - то кто-то еще работает с приборами?
- Могут.
-А могут и не подумать. Работает и работает! Какое кому дело?! Генератор на 3 рубля, да мясца на 3 копейки…
- Могут. В толстозадом, возражу, мясца побольше было.
- Как замуровывали египтяне своих рабов в стене пирамиды, что бы та крепче была… Всё за работу сервера! Давайте, что ли, в города играть!
- Давай, Абакан.
- Новгород, Ныжний.
- Не, ну давайте необитаемые города не называть. Так можно и Трою какую-нибудь вспомнить…
***
- Султан, положи гранату, я тебя прошу.
- Султанчик, придурок, ты чего задумал!? Паш, руки ему держи, разнесет тут все!
-Я нэ хачу с голоду помэрэть! Нэ хочу тут загибаться в тэмнотэ! Отпусти мэне, щас брошу… Руки, руки убрал от лица, э! Ты, э!
- Ё… прям на пол… И с таким дерьмом мы должны были этот дремучий узел стеречь? Пошли три дурака в Газпром… Надо было в Базовый Элемент или Норникель завербоваться. Вот там – боевое братство, каждый человек на счету. А тут…
- Выкинь эту пустышку, ага, туда её… Еще споткнемся, ненароком.
***
- Очень тяжело продолжать существовать, когда уже нет никакой надежды. Однако, сейчас, по прошествии первого шока, у меня рождается необычайная легкость на душе, очень странное чувство. Кажется, что все в этом мире проще, чем я думал. Понимаешь, что уже не чего терять, хуже то уже не будет точно! Посоветовал бы каждому пройти через такое, если бы мне все же удалось выбраться из-под земли, я вернулся уже другим человеком.
***
- Вот, у меня насморк уже… Чего так холодно! Нет, мать его, чего холодно-то так! Мы ж в аду, жарко должно быть! И ни одного червячка… Откроют могилку лет через пять, найдут три скелетика, да железяки со светодиодиками. Класс!
- Ты такой скучный и предсказуемый, лучше бы я сюда борова затолкал. Он бы анекдоты рассказывал, я бы на нем полежал, как на подушке… Жалко его, точно уже не дошел. Посмотри, может на стенах есть конденсат? Какая-никакая жидкость… Да не лижи стену, тупарь…
- Фу, блин, продажная женщина! Меня сейчас вырвет, ой, ну и дрянь, фуууу…
***
- Что-то Султанчик совсем плох. Ау, друг, ты еще не откинулся?
- Отстань, а! Слушэй… Я тэбе мэшал гадыть на лэстницэ, э? И ты мене не мэшай!
***
- Хочется ругать себя, постоянно хочется в чем-то раскаяться. Но в чем? Все мои грешки были настолько мелкими и незначительными, что совершенно не хочется о них вспоминать! Я всегда думал, что умру в одиночестве, а вот, выходит, что и здесь был не прав…
- А мне нравится здесь, в темноте. Жаль, что знакомство с ней у нас вышло таким неожиданным… Знал бы – готовился. На полном серьезе – не могу уже отделить себя от мрака. Сроднился с ним, в конце концов, он принял меня в свое лоно, у нас с ним впереди – вечность. Я думаю, что рано или поздно, мы увидим белый свет, а вот что это будет за свет, от чистого неба или из мира иного, так и не поймем…
-Я лично предлагаю всем помолчать, не портите такое замечательно “ничто”. “Ничто” – штука редкая, как и любая гармония – хрупка до предела!
Свидетельство о публикации №209052400924