Буля

Был жаркий  июльский  день. Лето , словно сошло с ума. Горячий воздух метался по городу, не зная, что ему предпринять, толи выжечь зеленую траву, толи выпить до самого дна реку-Пахру, которая косилась  серым глазом на мир. Зашкаливало под сорок, редко когда в Подмосковье стояла  такая нестерпимая жара. В городе особенно это чувствовалось, и народ ближе к вечеру стремился к водоемам как путник к чудодейственному ручью.
Нам было легче, в частном доме да еще в саду, было привольно и прохладно. Мой бассейн на четыре тонны воды, спасал меня , и жара не донимала как остальных.  Соседи с завистью заглядывали через забор - Ну ты даешь, целый день плескаешься - Я  вставала на бортик  своего  водоема , и скомандовав  сама себе приблизительно так- На старт внимание марш- С оглушительным шумом плюхалась в воду.
Был выходной день, наши мужья собрались в переулке поболтать о том, о сем. Они уселись на бревнышке,  притащили маленький столик и решили расписать пулечку, раздав карты,  они начали игру. Скоро к ним подошел местный пьяница Буля, он был уже на веселее. Огромный детина, не старый, высокого роста и можно сказать что  когда-то он был крепким и красивым. Сейчас алкоголь сделал свое черное дело, и Буля был больше похож на сморшеного старика - Мужики выпить есть - Спросил Буля заглядывая через плечо одному из них. Видимо думая, что здесь соображают на троих – Вот у тебя Буля забота только бы набраться, нет у нас выпить, видишь в карты режемся-
Буля хихикнул - На деньги небось, лучше бы на бутылку - Валерка, отчаянный и большой любитель поспорить вдруг сказал - А слабо тебе выпить бутылку водки одним махом без остановки всю до дна, я тебе за это еще и стольник дам, проиграешь, стольник  с тебя - Буля весь засиял предвкушая событие, которое принесет ему опохмелку.
-Запросто, неси - Валерка шустро вскочил на ноги, и рванул к светофору в маленький магазинчик. Скоро бутылка была доставлена. Все приготовились к смертельному номеру. Буля запрокинул голову и начал пить. Буль , буль водка рывками лилась в его горло. –Оставь нам то немного- Загалдели мужики. Буля сложил фигу и вытянул руку вперед.  Выпив все до конца он присел на бревно, потом склонился на бок, а затем повалился на землю. Понемногу все разошлись, казалось что Буля заснул.
Валерка наклонился над ним, Буля храпел. Потом вдруг поднял голову и сказал - Валер накрой меня чем-нибудь я что-то замерз - Валерка принес ему одеяло и укрыл.
Я услышала звонок в дверь, прибежал сосед - Пошли, Тань, кажется, там Буля помер - Я быстро выбежала в переулок. Там уже собрались бабки, они тихо переговаривались. Я подошла к Буле, лицо его было серым, пульса уже не было, он лежал на земле свернувшись калачиком - Вот жадность, говорил, оставь нет выжрал все до капли- Сказал Валерка расстроено махнув рукой.
Я пошла вызывать труповозку  и скорую.  Сначала  приехала скорая помощь, потом милиция. Врач- криминалист долго ходил около трупа, что-то писал. Потом следователь начал  искать  свидетелей, которые быстро смылись и он не нашел никого. Осталась я одна да пара старух, махнув рукой следователь уехал.
Стало смеркаться, на дороге появилась труповозка, она проехала мимо и развернулась, намериваясь уехать вовсе - Танька беги ты самая молодая мы не поспеем - Закричали бабки. Я выскочила на проезжую часть, преграждая дорогу машине.- Ты чего обалдела, закричал водитель, высунув голову из окна - Это вы обалдели мы вас ждем пять часов я сказала что труп на улице давай поворачивай за мной-
Машина нехотя затарахтела и поползла в переулок где лежал Буля. Фельдшер старая злая тетка вылезла с трудом из труповозки - Хоть знаете кто такой- Она внимательно стала осматривать труп- Конечно знаем наш сосед вон из третьего переулка, местный алкаш- Сказала я просто и ясно.
К этому времени собралось много народу. Появилась сестра Були  спившаяся особа без определенного возраста, его друг собутыльник, который зыркнул на меня воспаленным глазом- Чего вы так говорите я его друг не надо так говорить-  Булю наконец-то  погрузили в машину и увезли народ облегченно вздохнул.
Вдруг одна из соседок истошно закричала – Убили, напоили вот я на вас напишу - Валерка пошел в сторону своего дома не оглядываясь. Один из мужиков , что играл в карты и видел все,  подошел к скандальной бабе- Заткни рот- Баба послушно замолчала.
Старушка тихонько зашипела мне на ухо - Вот дура чего  орет с соседями надо жить дружно, а то сожгут и все ничего не докажешь -  Мне было не очень жалко Булю, говорили что он вороватый, иногда лазил по домам правда ни разу его  не поймали, может и сплетни. Еще он ходил к старой торгашке тете Нине, которая была очень до мужиков охоча - Буля приходи ко мне сегодня на ночь я тебе сто рублей дам - Тетя Нина была покрыта какой-то коростой, болячки по всему телу донимали ее не на шутку. Они чесались и лопались. Толи аллергия толи еще чего, но пить тетя Нина не переставала. Спина ее была согнула и передвигалась она имея форму кочерги. Когда наступали сумерки и становилось почти темно,
Буля плелся к ней с неохотой, но все-таки шел, и что только не делает с людьми эта проклятая водка.


Рецензии