Рыбный день

     - э-ге-гееей!..
кричали мальчишки сбегая по крутому склону к речке. Первым нёсся Пень – Петя Мартынов, мальчик одиннадцати лет, так его называли ребята из-за  не совсем стандартной формы головы и почти всегда торчащих вихров волос. Вся эта картина была похожа на обычный лесной пень, оставшийся после спила дерева; только перевернутый. Несмотря на «неуклюжее» прозвище Петр был смышленым и смелым мальчиком, который с детства хотел быть и был всегда первый среди своих сверстников. С ним дружили все ребята и всегда и всюду звали с собой.
     Среди остальных были еще два товарища из Ясного и девочка из соседней деревни Дубицы. Мальчиками звали Саша и Никитка - друзья не разлей вода, они всегда ходили вместе, даже когда были поссорены… просто не разговаривали. Ребята были на год младше Пети. Они были из разных концов города и встречались только летом в Ясном у своих бабушек, когда приезжали на каникулы. Саша был резвый и довольно импульсивный ребенок, с почти такой же хваткой как и Петя, только отличался он тем, что ему не нужно было чувствовать себя лидером. Мысли роились у него в голове целыми хороводами хитросплетений. И он старался реализовать их не менее быстро в жизни, но при приближение победы, ум захватывала другая идея и он был совсем с другими желаниями и намерениями, чем пять минут назад. Поэтому в целом с Петей они не были соперниками: и это устраивало их обоих. Его друг, Никита, наоборот, был человеком спокойным и для его лет довольно рассудительным. Его спокойствие и неторопливость с лихвой компенсировалаи Сашину стремительность. Если он начинал думать о чем-нибудь, планировать или мечтать, то это могло растягиваться на очень долгий срок, но в конце у него получалась очень завидная реализация идеи или плана: будь то изготовление скворечника или поход за яблоками в чей-нибудь сад.
     Теперь немного расскажу про их спутницу. Её имя Ира. Ей 9 лет. Это голубоглазая принцесса, которая была в команде ребят «своим». Ей доверяли секреты, с ней советовались, прислушивались к ее мнению. Это была именно команда ребят, у которой была своя жизнь, и свои правила. И куда просто так никого не приглашали. Конечно, они знали других ребятишек и с Дубицы, и с Ясного – села, считавшегося самым большим и старым в районе – и дружили с ними, но любая затея или план сначала обсуждался и вынашивался только среди них и никому другому говорить не разрешалось.
     Сегодня они хотели наловить гольянов до обеда и попросить Ирину бабушку сварить им ухи. Саши эта мысль пришла в голову еще несколько дней назад, когда они возвращались с Никитой после выпаса коров. Он обмолвился, как говориться «закинул удочку», а Никита взял это на заметку. Не то чтобы он всю неделю это обдумывал, мысль крутилась у него в голове периодически, можно сказать, ассоциативно с тем, что он делал. Как только слышал разговоры о рыбалки, или видел удочку в сарае, когда брал там корм для кур, у него всплывали слова товарища об ухе. Но два дня назад он твердо решил, что на выходных, когда приедет Петя, надо будет сходить порыбачить. Удочки у него не было – она сломалась еще в прошлом месяце, поэтому прежде ему надо было ее где-то раздобыть или изготовить. Рыбак он был не важный…а точнее сказать не активный. Да, он ходил на речку со своими друзьями, ловил рыбу, но так… потому что все пошли. Однако, основательный подход к делу сказывался и здесь.
     После того, как его дед Кузьма, предложил ему сделать удочку самому на примере уже имеющейся, т.к. его снасти пришли в негодность по объективным причинам времени, Никита согласился не раздумывая. Он еще никогда не делал удочки сам; он пользовался старой дедовской. А процесс изготовления был весьма и весьма интересен. Дед учил и показывал на примере своей, что и как должно быть в этом инструменте для лова рыбы: как следует подбирать леску, крючки и сколько их садить. Какой длинны делать ручку и чем ее обмотать, что она не выскользнула из рук. Для Никиты это был бесценный опыт. Он слушал деда, представляя, как он наматывает леску на конец длинной трости, затягивает узелки на крючках… и у него это получалось. И действительно, с небольшой помощью деда у него получилась добротная удочка, с которой можно смело идти в поход за рыбой.
Червяки не успели прийти в себя, как были нанизаны на крючки и закинуты в речку. Остывшие после забега ребята сидели тихо и спокойно на своих местах: Петя устроился в шине от автомобиля. В ней было очень удобно, если не считать, что его немного такое удобство клонит ко сну, Саша и Никита сидели возле небольшого обрыва, свесив ноги вниз, а Ира, придавив удочку камнем, ушла к лесу собирать цветы, доверив наблюдение за поплавком своим друзьям, которые сказали «у-гу», не повернув головы, и дальше продолжали тихо о чем-то беседовать.
     Прошло некоторое время и они услышали возглас:
     - Есть! Есть! Давай-давай!..
     Это был Петр. На его лице было солнце счастья и гордость за первое место! Он лихо дернул удочку и вытащил довольно внушительно размера рыбину.
Мальчишки ухмыльнулись, оценили и продолжили свое общение. Вскоре клев начался и у них и даже удочка флористки-Иры зашевелилась. Улов был богатым: несколько штук отличных гольянов.
     К двенадцати часам они вернулись домой. Солнце пекло уже вовсю. В воздухе летали пчелы и последние комары, которые почти всем своим братством попрятались от палящих лучей в ближайший подлесок. На небе были высокие белые облака. Они как будто наслаждались солнечным светом, которым было залито все пространство Ясного. Им не хотелось уходить, но ветер их понемногу уносил вдаль на северо-восток, что сулило и дальше такую хорошую погоду.
     На обед кроме ухи их ждали вареники с ревенем и картошкой, которые бабушка сварила пока добытчики кормили комаров на реке. Дети плотно пообедали, похвастались кто сколько и каких по размеру рыбин поймал и, после обязательного чая со сладостями, пошли обдумывать план: чем они займутся сегодня вечером после того, как помогут родителям и после того, как спадет жара и можно будет взять свои велики и поехать в Дубицу к Ире, которой родители должны привести ее Школьник.


Рецензии