Радость долгой не бывает?

или бывает?

Вам, кому знаком поэтический зуд, это бешеное брожение внутри души, этот нескончаемый поток рифм, которые, заменяя одну другой, проносятся в голове в течение секунд; вам, кто знает ощущение родовых потуг и для кого восклицание «вот – вот оно»! это не пустой звук; вам, чья болезнь поэзией не напрасна, потому что  родился - раскинулся перед тобой,  твой новый стих, живший внутри дни, недели, месяцы, или, упаси Создатель, годы – кто испытал всё вышеперечисленное, к вам я сейчас обращаюсь!

Написав первые четыре строчки будущего стихотворения в позапрошлом году, я и сразу поняла, что дальше оно не двинется, как я не тужься или взывай к Богу. Нет – не идёт и всё. Случайно обнаружив их в своей записной книжке несколько дней назад я поняла, что их час пробил и наконец-то они оживут!  Последующие три дня я писала – то есть ликовала и отчаивалась, пытаясь вложить в будущее стихотворение всю силу своей любви к родному дому. Когда я поставила последнюю точку, написала дату, то, счастливо улыбаясь, откинулась на кресле и громко сказала себе – “YES”! Вот что у меня получилось -
 

 Московские слободы

Песня о Старой Конюшенной слободе


Милый сердцу старый уголок московский,
Был любим и раньше, кем-то, до меня,
Там остался  детства островок неброский,
На бульваре Гоголя памяти скамья;
В ожиданье сказки и былых мечтаний,
По арбатским улочкам побреду я вновь,
Под мотив негромкий встреч и расставаний,
Пусть вернётся в сердце первая любовь

Выйду на Гагаринский, поверну в Нащёкинский,
Там до Сивцев Вражека и рукой подать,
Чистый и Филипповский, Денежный и Плотницкий
Слободы московские, старины печать

В лабиринте прошлого мне не затеряться,
Сердце помнит каждый здешний поворот,
Ведь дворы и улочки мне ночами снятся,
Каждая тропиночка к дому приведёт;
Постою под окнами, прикоснусь ладонями
К облицовке каменной дома моего,
И припомню комнату с нежными обоями,
И жильцов, по имени, всех до одного

Выйду на Гагаринский, поверну в Нащёкинский,
Там до Сивцев Вражека и рукой подать,
Чистый и Филипповский, Денежный и Плотницкий
Слободы московские, старины печать

Мы с Арбатом венчаны с прошлого столетия,    
С ним рукою об руку жизнь моя прошла...
Здесь московских улочек вечные соцветия,
Их Россия-матушка в свой венок вплела,
Здесь мои построятся в круг воспоминания,
Завершится в детство трепетный маршрут,
Слободе Конюшенной шепну я «до свидания»!
Не «Прощай», ведь я к тебе всё равно приду

Выйду на Гагаринский, поверну в Нащёкинский,
Там до Сивцев Вражека и рукой подать,
Чистый и Филипповский, Денежный и Плотницкий
Слободы московские, старины печать.


14-24 мая 2009

И хотя на дворе была ночь, (я живу  в Лондоне), а в Москве уже  утро,  я всё равно послала новое стихотворение своему брату и любимой школьной подружке, зная, что они скорее всего полуношничают. Так и оказалось. Я была в восторге от нового стиха, мои близкие меня тоже поддержали.  Это продолжалось минут 7 с момента завершения работы.
Моя подруга – весёлая и неунывающая, хохотушка и певунья – начала тут же распевать стих на все лады  и вдруг, к своему ужасу, я слышу наивное – «Ир, ну прямо как у Юрия Антонова».  Я спрашиваю – что она имеет ввиду. И кто это Юрий Антонов (прошу прощения у Юрия). Она начинает что-то напевать, потом с радостным «ща!» и «лови ссылку» посылает мне очень милую песню, которую я раньше не слышала, но показавшуюся знакомой.
Улыбка, которая светилась в моих глазах, погасла мгновенно.
Еще через минуту я поняла, что мир, который окутывал меня в последние дни,  рухнул прямо передо мной и рассыпался названиями родных арбатских переулков по всей Староконюшенной слободе.  Я и по сей час не знаю, когда Юрий Антонов написал свою чудесную песню, я только поняла, что свою придется переделывать. Моё отчаяние на тот момент было беспредельным. Мысль, не покидавшая меня, была невыносимо простой – неужели такое возможно????
Откликнитесь,  дорогие авторы,  те, с которыми случалось нечто подобное! Когда ваши идеи и слова,  ритмы и построения фраз или предложений вы вдруг находили уже озвученными другим – что чувствовали тогда вы, как поступали?
В нынешнем виде моё стихотворение выглядит так –  оно мне всё равно нравится, даже без переулков.



Московские слободы

Старой Конюшенной слободе


Милый сердцу старый уголок московский,
Был любим и раньше, кем-то, до меня,
Там остался  детства островок неброский,
На бульваре Гоголя памяти скамья;
В ожиданье сказки и былых мечтаний,
По арбатским улочкам побреду я вновь,
Под  мотив негромкий встреч и расставаний,
Пусть вернётся в сердце первая любовь

В лабиринте прошлого мне не затеряться,
Сердце помнит каждый здешний поворот,
Ведь  дворы и улочки мне ночами снятся,
Каждая тропиночка к дому приведёт;
Постою под окнами, прикоснусь ладонями
К облицовке каменной дома моего,
И припомню комнату с нежными обоями,
И жильцов, по имени, всех до одного

Мы с Арбатом венчаны с прошлого столетия,    
С ним рукою об руку жизнь моя прошла;
Здесь московских улочек вечные соцветия,
Их Россия-матушка в свой венок вплела,
Здесь мои построятся в круг воспоминания,
Завершится в детство трепетный маршрут,
Слободе Конюшенной шепну я «до свидания»!
Не «Прощай», ведь я к тебе всё равно приду.

14-24 мая 2009

Всем, выслушавшим меня – спасибо! Поделившимся советом - низкий поклон!

25 мая 2009, Лондон       http://www.stihi.ru/2009/05/24/298

 


Рецензии
Конечно хочется выразить сожаление…, что это чудесное произведение, имеет такую историю…НО, это дела прошлого…Будь у меня возможность тогда повлиять на твоё решение…только история на то и история, что бы не иметь сослагательного наклонения… (хотя и здесь возможны варианты)))
А вот моё восприятие твоих строк, Душа моя, совсем иное …и фото это к стихам…будит во мне воспоминание…и вижу я как ты, повернувшись спиной к Арбату, цитируешь вот эти строки: «Выйду на Гагаринский, поверну в Нащёкинский,
Там до Сивцев Вражека и рукой подать,
Чистый и Филипповский, Денежный и Плотницкий
Слободы московские, старины печать.»
И пальчиком…чертишь направление…и нет там ничего Шаферановского или Антоновского…это твои, суверенные строки, Любимая, и теперь они ещё и мои…
С любовью…

Алексей Брюшневский   05.10.2021 19:44     Заявить о нарушении
СПАСИБО за ТАКУЮ рецензию, любимый мой...
Все проходит и сейчас я смотрю на это произведение твоими глазами...
Очень признательна и рада твоей поддержке и темы, и способу выражения
моих чувств...

Ирина Фетисова-Мюллерсон   05.10.2021 19:54   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.