Рабская свобода простаков. Св. Ахинея 154-155

В моей сатирической атеистической книге "Святая Ахинея" собраны (из Интернета) более двухсот забавных вопросов прихожан храмов различных конфессий и не менее забавные ответы священнослужителей.
А также комментарии автора, который над всем этим изрядно позабавился.
И, вдобавок, забавная переписка автора с большими любителями Бога.


154. РАБСКАЯ СВОБОДА ПРОСТАКОВ

ВОПРОС. Прошу Вас разъяснить, где границы власти священника на мирском приходе. Купил дом в деревне и столкнулся с ситуацией, когда местные прихожане берут благословение у батюшки буквально на всё, даже на простые повседневные дела и считают его волю законом и волей Божией. Например, знакомой очень хотелось пойти за грибами, но батюшка сказал сидеть дома на кухне - "пришлось смиряться, т. к. спасаемся за послушание", хотя он не является её духовником. И что в таком случае решает её муж? Считается, что на всякое дело нужно благословение священника. Почему я должен идти к батюшке за благословением взять у соседа дрель? Или это восстановление древней благочестивой традиции, когда без Бога ни до порога, и это нужно только приветствовать?

ОТВЕТ. Человек, исполняя послушание, приобретает смирение и благодать Божию, но послушание духовному отцу должно гармонировать с семейным укладом и приниматься с охотой всеми членами семьи. Мудрый пастырь позаботится об этом.

КОММЕНТАРИЙ. Не только на прогулку за грибами следует получить благословение батюшки. Все прогулки по всяким надобностям, даже по нужде, надо непременно с ним согласовывать.
То же касается и дрели. Сначала вы берёте благословение на то, чтобы взять дрель. Ваш сосед, в свою очередь, должен взять у батюшки благословение, чтобы дать дрель. Отдельное благословение нужно на придачу сверла к дрели. И на придачу ключа. Имеем пять благословений на одну ржавую дрель. Но это ещё не конец.
Ведь и отдавать дрель вам нельзя без благословения! А сосед должен непременно испросить благословение на принятие дрели.
Прежде чем садиться к столу, сходите в церковь за благословением.
Прежде чем ложиться в постель, сходите за благословением.
Прежде чем обращаться к супруге с нескромным предложением, сходите за благословением.
Прежде чем принять нужную позу, встаньте и сходите за благословением. И заодно узнайте, а вдруг эта поза запрещена к реализации.
И прежде чем начать чтение этой книги, также надо было бы получить благословение. А батюшка должен был бы прочесть её и только после этого сказать: «Благословляю, сын мой! Читай с Богом! Здесь изложена Истина!»

Вот только одно непонятно. Почему-то все верующие в один голос утверждают, что лишь уверовав в Господа, можно получить истинную свободу.
Но ведь вы, овечки робкие, перепуганные, и в нужник не смеете без благословения батюшки! Это ли истинная свобода?

-----------------------

Авторское отступлени.
 

Верующие люди очень любят рассуждать об истинной свободе, которую они обрели, поверив в Всевышнего. Атеисты, твердят они, являются рабами страстей и греховных побуждений. И только благоверные христиане, иудеи, мусульмане и прочие рабы Божьи по-настоящему свободны.
Абсолютной свободы, говорят они, не существует. Всё равно человек зависит от общества, от властей, не может не выполнять законы.

Но я ещё не слышал из уст атеистов утверждений, что они свободны от законов и властей. Так что же опровергают верующие?
Непонятно мне: разве вера в Бога избавляет их от власти властей?
А если не избавляет, зачем им ещё один, лишний Властитель? Зачем им нести двойное ярмо?

В предыдущем фрагменте православный человек спрашивает: «Как далеко простирается власть сельского батюшки?»
И приводит впечатляющие примеры, как селяне настолько одурманены Церковью, настолько связаны различными запретами и наказами мелкого сельского попика, что ни одного действия своего, ни одного решения не могут принять без его на то благословения. В лес за ягодами не могут пойти без благословения! Дрель не могут одолжить без благословения. Пошли бы за благословением и на прогулку в дворовой туалет, но опасаются, что не добегут.
Так, по мнению верующих христиан, выглядит истинная свобода.

А сейчас я приведу вопрос верующего иудея, который доказывает, что у евреев свободы ещё больше.



155. ЗАБЛУДИЛСЯ В ТРЁХ РАВВИНАХ

ВОПРОС. Прошу прощения за такой вопрос. Мне известно, что согласно еврейскому закону, человек, обратившийся с вопросом к раввину и получивший ответ, обязан выполнить указание последнего. Более того, он не имеет права без разрешения первого раввина обращаться по тому же поводу к другому раввину (даже более знаменитому своей ученостью), а обратившись за разрешением, обязан сообщить второму раввину решение первого.
У меня три вопроса.
1. Верны ли мои сведения? 2. Допускается ли исключения из этого правила и если да, то при каких обстоятельствах? 3. Как поступить человеку в такой ситуации: он задал вопрос одному раввину по почте и не получив своевременного ответа обратился с тем же вопросом к другому раввину? После того, как второй раввин ответил на вопрос приходит ответ от первого раввина, который, имея другую точку зрения, дает относительно того же вопроса прямо противоположные указания.


ОТВЕТ. Если у Вас есть постоянный раввин, он решит, какой из двух ответов будет для Вас наиболее правильным.
Если такового нет, Вы вправе самостоятельно выбрать любой из этих ответов. Но я рекомендовал бы обратиться к третьему, не менее мудрому и ученому, чем первые два.

КОММЕНТАРИЙ. Очень смешно! Ну просто плакать хочется! Каким это образом, спрошу я вас, простак-еврей сможет определить, что третий раввин мудрее и ученее двух других? А не, типун мне на язык, глупее и темнее? Пошлёт всех троих на тест IQ?

Как следует из вопроса и ответа, власть раввинов над верующими иудеями безраздельна и авторитарна. Я вынужден повторить   некоторые положения иудейского рабско-крепостного права. Исключительно для усиления эффекта безысходности.

Раб-иудей обязан спросить у раввина, хозяина своей души и своего рассудка, о том, как следует поступить в той или иной ситуации? Что можно и чего нельзя есть?. На ком можно жениться, а на ком – категорически запрещается. Сколько раз в неделю, и каким способом можно спать с женой? Предохраняться или лучше положиться на Волю Божью? Принимать или не принимать лекарства? У какого врача можно, а у какого нельзя лечиться? Как воспитывать детей? Когда можно работать и когда нельзя? Что можно одевать и чего нельзя? Как успеть в течение суток выполнить 613 заповедей? И нужно ли в точности исполнять любую букву указаний Божьих?

Раб-иудей не смеет ослушаться указаний раввина. Иначе не спасётся в Судный день.
Раб-иудей должен доложить своему раввину, если получил иное указание от другого раввина. И первый раввин будет решать, как поступить рабу в такой архи-сложной ситуации.

Как вы считаете, какое решение он примет?

Евреи! Опомнитесь!
Да ни один раб в Древнем Риме не был так закрепощён! Ни один американский рабовладелец не позволил бы себе такого беспредела! Никакая Салтычиха не позволила бы себе так издеваться над крепостными!

Так кто же там ещё лепечет о «свободной воле» и «свободе выбора»?
Может быть, Спартак и есть тот Мессия, который нужен еврейскому народу?

Наш ответчик-ребэ лукавит, допуская возможность того, что у верующего иудея может и не быть «постоянного раввина». Это – нонсенс! Впрочем, если простак живёт на необитаемом острове и при этом не имеет компьютера...


Рецензии