Итальянские каникулы

Сценарий полнометражного фильма
Жанр: приключения, лирическая комедия
Примечание: на сценарий опцион до 1 мая 2011

ИНТ. ВЕРАНДА ОСОБНЯКА В ВЕНЕЦИИ УТРО

СКРИПАЧ, худощавый привлекательный мужчина 27 лет, в тонких изящных очках, с интересом смотрит на большой четырёхмачтовый парусник, стоящий в гавани. На борту парусника русскими буквами написано название. Сзади к Скрипачу подходит МАТЬ СКРИПАЧА, стройная красивая женщина, становится рядом.

МАТЬ СКРИПАЧА
Не передумал…?

Скрипач с видимым наслаждением вдыхает морской воздух.

СКРИПАЧ
(мечтательно)
Россия – страна великой культуры.

ИНТ. МОСКОВСКИЙ ТРОЛЛЕЙБУС ДЕНЬ

На заднем сидении сидит ЖЕНЩИНА С ЗАПЛЫВШИМИ ГЛАЗАМИ, в розовой куртке и ярких зелёных лосинах. На вид ей лет 40. С ней рядом сидит ДЕВОЧКА В СПОРТИВНОЙ ШАПОЧКЕ с помпоном, лет восьми. На девочке колготы с вытянутыми «коленками». К ним подходит женщина КОНДУКТОР.

КОНДУКТОР
Проезд оплачиваем.
 
Женщина с заплывшими глазами молчит, как-будто не слышит.

КОНДУКТОР
Женщина - я к вам обращаюсь – оплачивайте проезд.

Женщина с заплывшими глазами поворачивается к сидящей рядом девочке и даёт ей подзатыльник.

ЖЕНЩИНА С ЗАПЛЫВШИМИ ГЛАЗАМИ
(хрипло)
Ты чё – дрянь – не слышишь? К тебе обращаются. Плати за проезд!

КОНДУКТОР
Я к Вам, женщина, обращаюсь! Оплачивайте проезд.

ЖЕНЩИНА С ЗАПЛЫВШИМИ ГЛАЗАМИ
Да как же я оплачу, когда эта дрянь!...
(показывает рукой на девочку)
Все деньги пропила.

Женщина с заплывшими глазами снова даёт подзатыльник девочке.

Девочка молча плачет.

Сидевший впереди РОСЛЫЙ МУЖИК встаёт, подходит к ним и упирается указательным пальцем в грудь женщины с заплывшими глазами.

РОСЛЫЙ МУЖИК
Если ты, падла, ребёнка ещё хоть раз пальцем тронешь – я тебе все мозги выбью.

ЖЕНЩИНА С ЗАПЛЫВШИМИ ГЛАЗАМИ
(орёт)
Караул! Насилуют! Насильники лапают  в общественном транспорте. Помогите, люди добрые! Милицию вызовите!

Троллейбус останавливается, двери открываются.

Мужик берёт отбивающуюся Женщину с заплывшими глазами за отвороты куртки, выносит из троллейбуса и сажает на обочину. Он заходит обратно, и троллейбус трогается.

Через заднее стекло видна голова Девочки в спортивной шапочке.

ЖЕНЩИНА С ЗАПЛЫВШИМИ ГЛАЗАМИ
(кричит)
Ребёнка украли! Милиция!

Прохожие проходят мимо неё, не обращая внимания.

Из-за угла медленно выезжает блестящий чёрный дорогой джип с тёмными тонированными стёклами.

Женщина с заплывшими глазами бросается перед ним на дорогу. Становится к нему лицом и разводит руки в стороны.

ЖЕНЩИНА С ЗАПЛЫВШИМИ ГЛАЗАМИ
(кричит)
Дави меня, проклятый!

Джип останавливается. Женщина с заплывшими глазами садится на асфальт и заползает ногами вперёд под джип.

ЖЕНЩИНА С ЗАПЛЫВШИМИ ГЛАЗАМИ
(кричит)
Помогите, люди добрые! Богатеи давят беременных женщин!


Обе передние двери джипа одновременно открываются, из них выходят 1-Й и 2-Й ОХРАННИКИ - два крепких, солидно одетых парня с короткими  «квадратными» стрижками. Они смотрят на сидящую на асфальте женщину, потом друг на друга. На их лицах растерянность.

Рядом тормозит милицейский УАЗик, его боковое окно открыто. Из него высовывается упитанное лицо КАПИТАНА МИЛИЦИИ.

КАПИТАН МИЛИЦИИ
Что здесь происходит?

ИНТ. КАБИНЕТ В VIP-ЗАЛЕ АЭРОПОРТА ВЕНЕЦИИ ДЕНЬ

Двое представителей страховой компании стоят за столом. На столе лежит открытый футляр со скрипкой.

1-Й ПРЕДСТАВИТЕЛЬ
(говорит с немецким акцентом)
Герр Маньяни, Ваш Страдивари – один  из самых дорогих скрипок в мире. Она застрахована нашей компанией на три с половиной миллиона евро. Узнав, что Вы приглашены в Россию в жюри музыкального конкурса наша компания делать Вам подарок – футляр для дорогих музыкальных инструментов.

Поворачивает голову в сторону своего коллеги и кивает ему. 2-Й ПРЕДСТАВИТЕЛЬ кивает в ответ и продолжает речь 1-го.

2-Й ПРЕДСТАВИТЕЛЬ
Этот футляр - есть гордость нашей фирмы. Пуленепробиваемый корпус – выдерживать прямое попадание русский автомат Калашников. Водонепроницаемый корпус выдерживать глубину до 100 метров. Кодовый замок и главное – система спутникового наблюдения – круглосуточно показывает, где находиться скрипка. Вместо ключа
(кладет руки на два матовых окошечка на футляре)
 – сканер отпечатков пальцев. Прикладывать большой палец и открывать можете только Вы, герр Маньяни.

Закрывает футляр и передаёт Скрипачу.

1-Й ПРЕДСТАВИТЕЛЬ
Мы сейчас проводить Вас на посадка. А в Москва Вас встречайт наш ошень  надёжный русские партнёры.

ИНТ. МОСКОВСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ МИЛИЦИИ ДЕНЬ

За столом сидит Капитан. Перед ним на столе лежат два больших пистолета, два электрошокера, две портативные рации, лист протокола и прочее. Напротив него, в наручниках, сидят 1-й и 2-й Охранники. За ними стоят два милиционера с автоматами Калашникова.

КАПИТАН
Две незарегистрированные единицы огнестрельного оружия, запрещённого  в Российской Федерации. Два электрошокера, мощностью в 6 раз больше разрешённой законом. Наручники, резиновая дубинка… Куда собрались – ребята?

1-Й ОХРАННИК
В аэропорт, встречать музыканта – заграничную знаменитость.

НАТ. НА УЛИЦЕ ПЕРЕД ВХОДОМ В АЭРОПОРТ ВЕЧЕР

Скрипач, в светлом летнем плаще с поднятым воротником, нервно ходит взад-вперёд перед стеклянными дверями и говорит по мобильному. Иногда убирает телефон от уха, подносит его ко рту, поворачивается к ветру спиной и говорит, как в рацию. Во второй руке у него футляр со скрипкой, которым он пытается жестикулировать. На тротуаре стоит его чемодан с ручкой, на колёсиках, на нём несколько ярких наклеек.

СКРИПАЧ
(возбуждённо)
…но я их не вижу! Какая мне разница, что за пять лет они Вас ни разу не подводили! Их здесь нет! Меня никто не встречает! Я беру такси и еду в отель!

Скрипач произнес что-то неразборчиво по-итальянски, закрыл мобильник и вытянул руку с поднятым пальцем в сторону проезжей части, подзывая такси.

ИНТ. ТАКСИ ПЕРЕД ВХОДОМ В АЭРОПОРТ ВЕЧЕР

ТАКСИСТ курит, наблюдает, как Скрипач прячет в карман плаща мобильник и вытягивает руку с поднятым пальцем.

Таксист сплёвывает в окно, делает последнюю затяжку и выбрасывает сигарету.

ТАКСИСТ
(с враждебной улыбкой)
Ну, добро пожаловать в Москву – мистер иностранец.

Таксист трогает машину, приезжает вперед, тормозит возле Скрипача и говорит через приоткрытое правое боковое окно.

ТАКСИСТ
Куда ехать, месье?

ИНТ. ТАКСИ ПО ДОРОГЕ ИЗ АЭРОПОРТА В МОСКВУ НОЧЬ

В салоне машины играет классическая музыка, на заднем сиденье дремлет Скрипач. Дворники автомобиля очищают лобовое стекло от начинающегося дождя.

Таксист внимательно вглядывается вперёд. Фары вдали «выхватывают» стройную женскую фигурку ДЕВУШКИ С ОБОЧИНЫ, в короткой юбке и короткой темной кожаной куртке. Она «голосует» на обочине.

ТАКСИСТ
(повернувшись назад вполоборота)
Возьмём девочку, а то ведь  замёрзнет…?

Скрипач продолжает дремать.

Таксист останавливается возле голосующей ДЕВУШКИ С ОБОЧИНЫ. Оборачивается к Скрипачу.

ТАКСИСТ
Эй, мистер – подвезём девочку?

Скрипач, приоткрыв сонные глаза, с недоумением разводит руки в стороны и говорит что-то по-итальянски. Рядом с ним, на заднем сиденье лежит футляр со скрипкой.

ТАКСИСТ
(через приоткрытое боковое стекло – Девушке с обочины)
Тебе куда?

ДЕВУШКА С ОБОЧИНЫ
В центр подкинь?

Таксист оборачивается и вопросительно смотрит на Скрипача.

СКРИПАЧ
(показывает на себя рукой и говорит по-итальянски)
Отвези меня в отель.

Таксист кивает головой, услышав слово «отель».

ТАКСИСТ
О кей. Отель – о кей!
(показывает рукой на Девушку с обочины)
 А девочку-то возьмём?

Девушка с обочины умоляюще смотрит на Скрипача. Кукольное личико, длинные ресницы, капли дождя на щеках, тушь на одном глазу немного подтекла. Приоткрытые, чуть пухловатые губы.

Скрипач смотрит на неё пару секунд.

НАТ. ВЕНЕЦИЯ СТУПЕНЬКИ ПЕРЕД ВХОДОМ В ДОМ СКРИПАЧА ДЕНЬ, ВОСПОМИНАНИЕ

Мать скрипача обнимает его на ступеньках.

Рядом стоит такси с открытой задней дверью и работающим мотором.

МАТЬ СКРИПАЧА
(говорит на ухо)
Может, в России найдёшь себе невесту. Говорят, русские женщины очень красивы.

КОНЕЦ ВОСПОМИНАНИЯ

СКРИПАЧ
(вздыхая и с согласием кивая головой)
О кэй.

Скрипач устало откидыывается на сиденье и закрывает глаза. В салоне играет классическая музыка.

ИНТ. СЦЕНА КОНЦЕРТНОГО ЗАЛА УТРО, ВОСПОМИНАНИЕ

Скрипач играет на скрипке то же произведение, что слышится по радио в салоне такси. С завершающим аккордом он просыпается.

КОНЕЦ ВОСПОМИНАНИЯ

На переднем сиденье такси сидит Девушка с обочины.

В левой руке у неё стеклянная стопка с коньяком, в правой руке плоская бутылка. Ими она дирижирует в такт музыке. Заметив, что Скрипач проснулся – она поворачивается и протягивает ему бутылку с коньяком.

ДЕВУШКА С ОБОЧИНЫ
Глотни, скрипач, погрейся.

СКРИПАЧ
(машет перед собой рукой)
Но-но, алкоголь – но!

ДЕВУШКА С ОБОЧИНЫ
Да какой это алкоголь! Это же Шустов! Это… Это –
(показывает рукой на  скрипичный футляр)
Это - как Чайковский для музыки. Чайковский – знаешь Чайковского?

СКРИПАЧ
(кивает головой и говорит по-итальянски)
Си, си – Чайковский!

Девушка с обочины ртом откручивает чёрную пробку, наливает из неё в стопку, закрывает бутылку и протягивает стопку Скрипачу. Бутылку при этом ставит на сиденье и зажимает между ног.

ДЕВУШКА С ОБОЧИНЫ
(показывая свободной рукой на стопку с коньяком)
Чайковский!

Такси дёргается, немного коньяка проливается. Скрипач поддерживает её руку и стопка оказывается в него в руке. Девушка с обочины протягивает к нему открытую бутылку с коньяком и чокается об его стопку.

ДЕВУШКА С ОБОЧИНЫ
За музыку! Чайковский!

СКРИПАЧ
(пожимая плечами)
О кэй! Чайковский!

Скрипач выпивает коньяк, неподвижно сидит две секунды и без сознания валится на сиденье. Пустая стопка выпадает из его руки.

Таксист видит это в зеркало заднего вида.


ТАКСИСТ
(в сторону Девушки с обочины)
Чё так быстро?...

Девушка с обочины держит в каждой руке по бутылке. Бутылки одинаковые, только пробки разные – чёрная и золотистая. Она слегка чокается ими и рассовывает их по разным карманам куртки.
 
ДЕВУШКА С ОБОЧИНЫ
А ты как хотел!? Это ж Зверобой.

ТАКСИСТ
Почему Зверобой?

ДЕВУШКА С ОБОЧИНЫ
Да потому-у…

Девушка с обочины поднимает ноги, кладёт их на торпеду автомобиля и откидывает голову назад.

ИНТ. КУХНЯ В КВАРТИРЕ ДЕВУШКИ С ОБОЧИНЫ УТРО, ВОСПОМИНАНИЕ.

Девушка с обочины, с припухшим лицом, спутанными после сна волосами, без косметики, сидит в на табуретке за столом, курит, подперев голову рукой, и сонным взглядом наблюдает за руками своей ПОДРУГИ.

Её Подруга, в коротком халате, с немытыми мелированными волосами и наполовину скуренной сигаретой во рту засыпает белый порошок с согнутого уголком листочка бумаги в открытую плоскую бутылку с коньяком. Закручивает его чёрной пробкой, энергично встряхивает и ставит на стол рядом с такой же бутылкой, только с золотистой пробкой.

ПОДРУГА
Здесь -
(держит палец на золотистой пробке)
Шустов. Здесь –
(кладёт руку на чёрную пробку)
Зверобой! Смотри – не перепутай.

 ДЕВУШКА С ОБОЧИНЫ
(заторможенно)
Зверобой?...
(поднимает глаза на Подругу и икает)
П-почему Зверобой?

ПОДРУГА
А мужики – они кто? Они ж – звери! Потому и Зверобой.

КОНЕЦ ВОСПОМИНАНИЯ

Такси останавливается. Девушка с обочины выходит из машины и пересаживается на заднее сиденье, подвигая тело Скрипача.

Обшаривает его карманы. Находит бумажник, паспорт и билеты. Передает их Таксисту.

Он открывает бумажник - вытаскивает наличность и кредитные карточки. Две карточки берет и показывает Девушке с обочины.

ТАКСИСТ
Золотая и платиновая.
(усмехается)
Похоже – пианист – небедный парень.

 ДЕВУШКА С ОБОЧИНЫ
Он – скрипач. Багаж его посмотреть?

ТАКСИСТ
Не надо. Деньги в багаж не сдают.

ДЕВУШКА С ОБОЧИНЫ
 (вытягивает часть золотой цепочки с шеи Скрипача)
А вот это? Да и скрипка может денег стоить…

ТАКСИСТ
Тебе сколько раз повторять – вещей не берём! Только деньги и кредитки. У нас – чистый бизнес. Потому и не попадаемся никогда. Или ты по нарам соскучилась.

Навстречу им на большой скорости проезжают две милицейских машины со включенными «мигалками».

Девушка с обочины провожает машины взглядом и нервно поёживается.

ДЕВУШКА С ОБОЧИНЫ
Да пошёл ты!...

ТАКСИСТ
Дура!
(сплёвывает в окно)
Да они и не заявляют никогда… Что он скажет – только прилетел в Москву и сразу пить коньяк с такси с русской проституткой? А дома, наверняка, жена, дети, коллеги-музыканты… Нет…
(усмехается)
Они всегда молчат…

Фары выхватывают из темноты автобусную остановку.

ТАКСИСТ
А вот и остановочка подходящая…

Такси останавливается возле пустой автобусной остановки.

НАТ. КРЫТАЯ АВТОБУСНАЯ ОСТАНОВКА В ХИМКАХ НОЧЬ

На лавке на боку лежит Скрипач. Под лавкой валяется футляр со скрипкой. Рядом с проезжей частью стоит чемодан Скрипача.

Фонарь рядом с остановкой светит тускло. По противоположной стороне дороги проезжает легковой автомобиль.

Рядом с остановкой останавливается потрепанная немытая девятка с заляпанными номерами и затемненными стёклами. Стоит неподвижно несколько секунд. Затем левая дверь открывается. Из неё выходит худощавый, небольшого роста ПАРНИШКА В КЕПКЕ.

Он оглядывается по сторонам. Машин нет.

Парнишка в кепке медленно подходит к лежащему Скрипачу. Наклоняется над ним и быстро и ловко обшаривает карманы и одежду. Находит цепочку с медальоном и снимает. Пустой бумажник бросает рядом на асфальт. Держит в руке медальон и мобильный телефон Скрипача.

Осматривается и с сожалением сплёвывает прямо на плащ лежащего. Видит футляр со скрипкой и пинает его ногой. Потом снова сплёвывает, разворачивается, берет сумку Скрипача, грузит её в заднюю боковую дверь автомобиля. Сам садится на переднее сиденье, и девятка отъезжает.

ИНТ. КОМНАТА С КАМИНОМ В ОСОБНЯКЕ В ВЕНЕЦИИ НОЧЬ

Мать скрипача сидит в кресле у горящего камина. Через большие стеклянные двери, выходящие на веранду, видно море – в огнях стоящих кораблей. В комнату заходит её брат, ДЯДЯ СКРИПАЧА. Седовласый импозантный итальянец в тёмном деловом костюме.

ДЯДЯ СКРИПАЧА
Он всё-таки полетел на этот конкурс?

МАТЬ СКРИПАЧА
Да, я уже начинаю беспокоиться. Никак не могу до него дозвониться. Может, там нет мобильной связи.

ДЯДЯ СКРИПАЧА
Быть членом жюри за такие смешные деньги… не понимаю…

МАТЬ СКРИПАЧА
Ты же знаешь, для него главное – музыка. А Россия – страна великой музыкальной культуры.

НАТ. КРЫТАЯ АВТОБУСНАЯ ОСТАНОВКА В ХИМКАХ УТРО

К остановке подходит БОМЖ. Он везёт за собой обшарпанную тележку на колесиках. Хорошо слышно, как позвякивают в ней пустые бутылки.

Бомж обследует урну, ничего там не находит и подходит к лежащему без сознания Скрипачу.

Смотрит на него пару секунд, потом снимает со Скрипача туфли и кладет в тележку. Увидев носки на ногах Скрипача, снимает их и рассовывает по карманам своего пальто.

Подумав ещё немного, снимает, не без труда, со Скрипача плащ. Кладет в тележку.

Начинает снимать со Скрипача брюки. Неловко дёргает и одна штанина рвётся. Бомж смотрит на кусок оторвавшейся ткани у него в руках. Вздыхает с видимым сожалением, сильно сморкается в этот кусок ткани, как в носовой платок и бросает его на асфальт.

Бомж ещё раз смотрит на лежащего Скрипача. Замечает футляр со скрипкой под лавкой. Шатаясь, с трудом вытаскивает футляр из-под лавки. Посмотрев на него непонимающим взглядом, кладёт футляр в свою тележку и удаляется нетвёрдой походкой, увозя её за собой.

ИНТ. КАБИНА КАМАЗА-МУСОРОВОЗА УТРО

В кабине едут два таджика. ВОДИТЕЛЬ и БРИГАДИР. Из динамиков  громко звучит бодрая восточная песня. Таджики весело подпевают, размахивая руками и подтанцовывая сидя. Водитель при этом иногда отпускает руль, и машина виляет по дороге.

Показывается автобусная остановка, где на лавке лежит Скрипач. Видны его босые ноги, свешивающаяся до земли смуглая рука и чёрные волосы на голове.

Таджики перестают петь и смотрят на лежащего Скрипача. Водитель  давит на тормоз. Мусоровозка медленно останавливается рядом с остановкой. Правым передним колесом она наезжает на лежащие в луже очки Скрипача.

БРИГАДИР
(с восточным акцентом)
Почему стоим?

ВОДИТЕЛЬ
 (с восточным акцентом)
Может, кто-то из наших?

НАТ. КРЫТАЯ АВТОБУСНАЯ ОСТАНОВКА В ХИМКАХ УТРО

Пустая дорога. Рядом с остановкой неподвижно стоит мусоровозка.

Водитель и Бригадир стоят примерно в метре от лежащего Скрипача и несколько секунд на него смотрят. Видна часть лица лежащего.

БРИГАДИР
Это не наш. Наверное, с Кавказа…

ВОДИТЕЛЬ
(пожимает плечами)
Может юзбек.
(подходит к Скрипачу и кладёт ему ладонь на нос)
Похоже, живой… Что будем делать?

БРИГАДИР
Оставим – попадёт к ментам. Нехорошо так поступать…

Водитель согласно кивает, поворачивается и берёт Скрипача за босые ноги. Бригадир обхватывает Скрипача за плечи и вдвоём они с трудом затаскивают его в кабину.

Бригадир остаётся снаружи, осматривает место, где лежал Скрипач. Замечает лежащие под колесом очки. Вытаскивает то, что от них осталось – оправу с одним треснувшим стеклом - и кладет в карман своей куртки. Залазит в мусоровозку, и машина отъезжает.

ИНТ. КАБИНЕТ В ЗДАНИИ КОНСЕРВАТОРИИ   ДЕНЬ

За массивным столом из тёмного дерева, в кожаном кресле, ЧЛЕН КОМИССИИ с рыхлым сальным лицом, в дорогом помятом светлом костюме. На каждой из рук по два золотых перстня на жирных пальцах. Перед ним открытая папка с результатами экзаменов.

По другую сторону стола, немного боком к нему сидит студентка консерватории АННА - очень стройная молодая девушка с приятным лицом и выразительными глазами. Её руки на коленях, в них смычок, который она нервно сжимает. Напротив неё, на высоком круглом столике у окна лежит раскрытый, слегка потертый, футляр со скрипкой.

Где-то в здании консерватории играют на рояле.

ЧЛЕН КОМИССИИ
Что ж, Анна Владимировна, рад Вам сообщить, что из большого числа претендентов для участия в конкурсе наша комиссия… предварительно…
(делает паузу и выразительно смотрит на Анну)
отобрала несколько наиболее способных и талантливых студентов.

Анна молча кивает.

ЧЛЕН КОМИССИИ
Что ж, Анна Владимировна, рад Вам сообщить, из большого числа претендентов для участия в конкурсе наша комиссия… предварительно…
(делает паузу и выразительно смотрит на Анну)
отобрала несколько наиболее способных и талантливых студентов.

Анна молча кивает.

ЧЛЕН КОМИССИИ
Участие в нашем конкурсе – пропуск в большой мир для музыканта. Гастроли за рубежом,  деньги…  известность. С Вашими данными…
(делает паузу и смотрит на Анну)
Вы всё это можете иметь.

АННА
Спасибо.

ЧЛЕН КОМИССИИ
Успеха в наше время добиваются  исполнители, которым удаётся максимально удовлетворить свою аудиторию…
(встает, обходит вокруг стола и становится близко  напротив Анны)
Вы понимаете, о чём я?

АННА
Я стараюсь.

Анна вопросительно смотрит на него снизу вверх.

Член комиссии облизывает губы, расстёгивает ширинку.

ЧЛЕН КОМИССИИ
Вот и постарайся девочка, сыграй мне Полонез Огинского.

Анна смотрит на его ширинку, потом поднимет голову и смотрит ему в лицо.

АННА
Борис Петрович – я на флейте не играю. Я только на скрипке…

Член комиссии встречается с ней взглядом, смотрит несколько секунд. Лицо его становится злым, левый глаз нервно дёргается.

ЧЛЕН КОМИССИИ
(с пренебрежительным  раздражением)
Ну и дура! Всю жизнь будешь работать учительницей в музыкальной школе.

Возвращается за стол, на ходу застёгивая ширинку. Садится в кресло и несколько секунд сидит молча, глядя в сторону и «барабаня» пальцами левой руки по столу.

Анна встает, подходит к футляру со скрипкой, укладывает в него смычок и закрывает. Берёт футляр за ручку и молча уходит.

ИНТ. КОМНАТА АННЫ ВЕЧЕР

Анна сидит в кресле у окна и смотрит на улицу. Там идёт дождь. На щеке Анны видны следы от слёз.

Слышно, как кто-то открыл и закрыл входную дверь в квартиру. В комнату, в плаще с косынкой на плечах, заходит МАТЬ АННЫ.

МАТЬ АННЫ
Ну как ты? Я тебе весь день звоню… твой мобильник не отвечает.
(подходит к Анне)
Как ты – девочка?

Анна обнимает мать за талию и плачет навзрыд, уткнувшись лицом ей в живот.

По стеклу за окном текут сплошные струи дождя.

ИНТ. КУХНЯ В КВАРТИРЕ АННЫ  ВЕЧЕР

За столом в «мягком уголке», поджав коленки и с чашкой в руке,  сидит Анна и пьёт чай. Мать Анны задумчиво вытирает со стола полотенцем.

АННА
(устало)
Да не нужна мне совсем была эта победа… просто… пятёрка лучших поедет в Италию на каникулы. Целых полтора месяца… Рим, Флоренция, Венеция, Неаполь… а теперь…
Анна ставит чашку и вытирает рукой начавшую было течь слезу.

АННА
(продолжая)
Буду сидеть всё лето в Москве и глотать московскую пыль.

МАТЬ АННЫ
На даче было хорошо прошлым летом…

АННА
Я уже и итальянский почти выучила… А последние полгода каждый вечер перед сном Италию видела. Закрываю глаза и вижу, как иду по узким улочкам, итальянская речь… площадь Сан Марко… запах моря… другая жизнь…

МАТЬ АННЫ
Да – у этих итальянцев совсем другая жизнь. Они ведь не живут в Химках…

ИНТ. ПОЛУПОДВАЛ МНОГОЭТАЖНОГО ДОМА УТРО

У стены, на нижнем этаже двухярусных нар лежит Скрипач. Он накрыт парой ватников и зелёной рабочей курткой. Волосы его спутаны, на щеках щетина.

У другой стены, рядом с маленьким полуподвальным окошком стоит сколоченный из грубых досок стол. На нём электрический чайник,  несколько одноразовых пластиковых стаканов и открытая коробка с бульонными кубиками.

За столом на ящиках сидят Бригадир и двое таджиков уборщиков. Все в оранжево-зелёных комбинезонах. Бригадир высыпает себе в стакан раздавленный бульонный кубик и заливает его кипятком. Уборщики азартно играют в нарды.

БРИГАДИР
(кивает головой в сторону Скрипача)
Юзбек этот не просыпался ещё?

СТАРШИЙ УБОРЩИК
Не-е, бригадир, он не юзбек. Мукшут
(показывает пальцем на 2-го уборщика)
ездил однажды в Ташкент. Говорит, у юзбеков темная кожа… У этот - белый совсем. Азербайжан, наверное…

2-й УБОРЩИК согласно кивает головой, продолжая трясти кости.

Скрипач стонет, переворачивается на бок лицом к таджикам и с трудом приоткрывает глаза.

НАТ. НЕБОЛЬШАЯ ГОРОДСКАЯ УЛИЦА ДЕНЬ

На тротуаре стоит Скрипач, одетый в форму дворника. Рядом стоит тележка для мусора, в ней большой металлический совок и метла.

По улице медленно едет милицейский уазик. В ней милиционер-водитель и УЧАСТКОВЫЙ с невыспавшимся лицом – капитан милиции. Скрипач выходит на проезжую часть и машет двумя руками.

Милицейская машина останавливается. Участковый смотрит на Скрипача через полуоткрытое окошко.

УЧАСТКОВЫЙ
(зевает, прикрывая рот кулаком левой руки)
Чего тебе, таджик?

Скрипач, размахивая руками, быстро говорит по-итальянски. Отчетливо слышны слова «телефон», «алиталия», «паспорт».

Участковый болезненно морщится, слушая быструю речь Скрипача и глядя перед собой в стекло автомобиля. При слове «паспорт» он переводит взгляд на Скрипача.

УЧАСТКОВЫЙ
У тебя документы есть – таджик?

Скрипач замолкает, смотрит на Участкового. Видно, что он старается понять, что тот ему говорит.

УЧАСТКОВЫЙ
(говорит громко, по слогам)
Пас-порт. Пас-порт. У тебя есть?

СКРИПАЧ
О, си! Но паспорт. Паспорт но!
(пытается добавить ещё что-то ещё по-итальянски)

Участковый берёт с заднего сиденья милицейскую дубинку и открывает дверь уазика, отодвигая Скрипача в сторону. Выходит из машины и, вяло похлопывая по своей руке дубинкой, задумчиво смотрит на Скрипача.

УЧАСТКОВЫЙ
Но пас-порт…

Участковый открывает заднюю дверь уазика.

УЧАСТКОВЫЙ
(продолжая)
Садись Таджикистан.

Скрипач открывает рот, собираясь что-то сказать. Участковый легонько подталкивает его дубинкой к задней двери автомобиля.

УЧАСТКОВЫЙ
Давай-давай, садись! И без тебя дел полно.

Скрипач садится в машину. Участковый захлопывает за ним дверь, садится на своё сиденье и уазик отъезжает.

ИНТ. ПОЛУПОДВАЛ МНОГОЭТАЖНОГО ДОМА ДЕНЬ

На лучшем стуле со спинкой возле стола сидит Участковый. Слева от него на табуретке за столом в наручниках сидит Скрипач. Напротив стоят Бригадир и Старший уборщик.

Участковый помешивает кофе пластиковой ложкой в одноразовом стакане.

УЧАСТКОВЫЙ
Максуд – опять с тобой проблемы…

БРИГАДИР
Нет проблем – начальника!

УЧАСТКОВЫЙ
(морщится)
Ну как нет? Опять твои таджики по городу без документов ходят.

БРИГАДИР
Он только приезжать, начальника… По-русски не говорить.

Участковый отхлёбывает кофе,  морщится и ставит его на стол.

УЧАСТКОВЫЙ
Паспорт у него есть?

БРИГАДИР
(смотрит в пол)
Терять он паспорт.
(суетливо)
Я буду звонить Душанбе, они присылать новый.


УЧАСТКОВЫЙ
Ясно.
(встаёт)
Пойдем поговорим.
(показывает дубинкой на Скрипача)
А ты – сиди!

Участковый идет к двери из подвала. Бригадир следом за ним.

Перед дверью Участковый останавливается. Бригадир его обгоняет и открывает для него дверь. Участковый выходит.

Бригадир задерживается. Вытаскивает из кармана комбинезона пачку денег, отделяет от неё несколько тысячных купюр и кладёт их обратно в карман. Оставшуюся пачку прячет глубоко в нагрудный карман. Выходит следом.

ИНТ. ПОЛУПОДВАЛ МНОГОЭТАЖНОГО ДОМА ДЕНЬ

На лучшем стуле возле стола сидит Бригадир. Слева от него за столом сидит Старший уборщик. Напротив них на табурете сидит Скрипач, он выглядит подавленным.

БРИГАДИР
(энергично жестикулируя)
Тебя забирать милиция – я за тебя платить! Большие деньги!
(вытаскивает из нагрудного кармана пачку денег и трясёт перед лицом Скрипача)
Много рубли!

СКРИПАЧ
(вяло)
Рубли… Си-си, но проблема…

БРИГАДИР
Я видеть - ты понимать. Три месяца работать на меня без денег. Отдавать долг.

СКРИПАЧ
(говорит по-итальянски)
Телефон, мне нужен телефон. Я позвоню домой и мы всё уладим.
(подносит руку к лицу, как телефонную трубку)
Телефон – понимаешь?

БРИГАДИР
Телефон – очень дорого звонить. Вначале ты работать – потом я давать телефон.

Бригадир вытаскивает из-под стола замусоленный настенный календарь и показывает на нём пальцами месяцы.

БРИГАДИР
Ты три месяца работать. Я тебя кормить. Он -
(показывает рукой на Старшего уборщика)
твой начальника. Говорить тебе, что делать. Если ты идти в милиция
(сует кулак под нос Скрипачу)
Они тебя бить
(бьет этим кулаком в ладонь своей второй руки)
И сажать
(делает решётку средними и указательными пальцами)
Тюрьма!

НАТ. ДОРОЖКА В ПАРКЕ УТРО

Скрипач, одетый в яркую форму мусорщика, большой метлой подметает дорожку. Рядом с ним стоит тележка для мусора. В ней совковая лопата и обычный дворовый мусор.

Навстречу ему по дорожке медленно идут ЗАКЛЕМОН и ЖЕНА ЗАКЛЕМОНА. Заклемон – в китайских спортивных штанах. Его жена  - в вытянутых лосинах.

Она катит перед собой потрепанную детскую коляску. Коляска сверху плотно закрыта на молнию, виднеется голова ребёнка. Заклемон и его жена - смотрят по сторонам, как будто что-то ищут.

Заклемон отходит с дорожки в сторону, поднимает пустую бутылку и возвращается обратно.

ЗАКЛЕМОН
(открывая молнию на коляске)
Да, сегодня – день что надо.

Заклемон открывает верхнюю часть коляски и кладёт внутрь бутылку из-под пива. Видно, что коляска полностью забита пустыми бутылками. Они лежат и поверх ребенка, закрывая его до самой головы.

Жена Заклемона отпускает коляску, подходит к тележке Скрипача, копается там. Достаёт оттуда две пустые бутылки, возвращается к коляске. Засовывает их в уже битком забитую коляску и с трудом закрывает молнию.

ЖЕНА ЗАКЛЕМОНА
Каждый день бы так.

Они уходят. Коляска наезжает на камень, и бутылки сильно звякают.

ЗАКЛЕМОН
(встревожено)
Осторожно! Не дрова везёшь…!

Скрипач стоит, опираясь на метлу и прислонясь к ней головой, и равнодушно смотрит им вслед.

НАТ. У ПОДЪЕЗДА МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА ДЕНЬ

Тёплый весенний день.

Скрипач стоит, опёршись на метлу. Он с закрытыми глазами слушает звучание скрипки – красивую романтическую пьесу - доносящееся из полуоткрытого окна на третьем этаже. Иногда он покачивает головой в такт музыке, на его лице – удовольствие.

Музыка заканчивается. Скрипач ещё несколько секунд стоит с закрытыми глазами, потом начинает аплодировать.

Окно открывается полностью, и Анна со смычком в руке выглядывает на улицу. Она удивлено смотрит на скрипача, краснеет, подскальзывается рукой на подоконнике, и смычок падает вниз.

СКРИПАЧ
(держит смычок в руке)
Я – принести!

АННА
Нет – я сама сейчас…

Окно закрывается.

Дверь подъезда открывается, из неё выходит Анна в джинсах и майке.

Скрипач смотрит на неё с восхищением и отдаёт смычок.

Анна с удивлением смотрит на Скрипача.

АННА
Спасибо…

Анна берёт смычок и поворачивается, чтобы уйти.

СКРИПАЧ
(говорит с сильным акцентом, волнуется)
Хороший музыка… Ты - играть хорошо… Очень!

Анна оглядывается, смотрит на Скрипача и уходит в подъезд.

ИНТ. КУХНЯ В ДОМЕ АННЫ ВЕЧЕР

Анна сидит в углу «мягкого уголка», поджав ноги. Она грызёт яблоко и листает журнал. Там видны фото моря, больших парусников и южного европейского приморского города.

Мать Анны на кухонной вставке рядом с плитой готовит салат.

МАТЬ АННЫ
Что твой профессор – выписали его из больницы?

АННА
Нет…
(вздыхает)
Говорят, как минимум ещё месяц пробудет… реабилитация… пускают  только родственников. Да и волноваться ему сейчас нельзя…

МАТЬ АННЫ
Как всё-таки так может быть? Ты – лучшая на курсе, а в  Италию едут другие…

АННА
(закрывая журнал)
Может… Конкурс закончился. Уже не вернёшь… Да и не надо  возвращать.
(улыбается)
Представляешь – сегодня днём играла на скрипке – и меня похвалил дворник, который убирал под окном…

Мать Анны смотрит на неё с легким осуждением.

АННА
(смотрит куда-то вверх, вспоминая)
А он – в принципе ничего… Только куртку бы ему другую.

Развеселившись, смотрит на нахмурившуюся мать, сосредоточенно режущую зелень для салата.
 
ИНТ. ПЛОЩАДКА В ПОДЪЕЗДЕ НА ПЕРВОМ ЭТАЖЕ ДЕНЬ

Бомж стучит кулаком в оборванную дверь квартиры Заклемона.


БОМЖ
Заклемон! Выходи! Пошли  выпьем!...Заклемон!
(прикладывает ухо к двери и слушает пару секунд, потом продолжает стучать)
Заклемон! Пусти! Будь человеком. Очень надо.

ЗАКЛЕМОН
(говорит через закрытую дверь)
Я не могу дверь открыть. Жена ушла с ребёнком гулять и ключи забрала.

ИНТ. ПРИХОЖАЯ В КВАРТИРЕ ЗАКЛЕМОНА ДЕНЬ

Заклемон с сильно помятым лицом стоит, приложив ухо к двери, и держит в руках связку ключей. Он в китайских черных спортивных штанах «адидас» с «пузырями» на коленях и вытянутой почти до колен майке неопределённого цвета с узкими лямками на плечах.

ИНТ. ПЛОЩАДКА В ПОДЪЕЗДЕ НА ПЕРВОМ ЭТАЖЕ ДЕНЬ

БОМЖ
(сам с собой)
Опять не уважает. Как к собаке относится… А я – человек.

Бомж снимает штаны, присаживается на коврик перед дверью Заклемона.

Бомж встаёт, застёгивает штаны и стучит в дверь.

БОМЖ
(кричит, приложив рот к замочной скважине)
Заклемон! У тебя собака у двери насрала!

Бомж стоит несколько секунд, приложив ухо к замочной скважине.

Слышен скрипящий звук с трудом поворачиваемого ключа. Дверь открывается. На пороге стоит Заклемон и неприязненно смотрит на Бомжа.

Бомж показывает рукой на кучу говна на коврике пред дверью.

БОМЖ
Смотри – чего суки творят.

Заклемон опускается на колени и нюхает кучу. Поднимает голову и с подозрением смотрит на Бомжа.

ЗАКЛЕМОН
Воняет не по-собачему.

БОМЖ
Да я сам видел… Только что эта тварь соседская со 2-го этажа сюда подбегала. Ты чё – Заклемон – мне…! Не веришь?!

ЗАКЛЕМОН
Тебе верить – себя не уважать…
(подумав немного)
Ладно – заходи выпьем. Повод есть.

Бомж заходит в квартиру Заклемона. Дверь закрывается.

Куча говна остаётся лежать перед дверью.

ИНТ. КУХНЯ В КВАРТИРЕ ЗАКЛЕМОНА ДЕНЬ

За столом на табуретках сидят Заклемон и Бомж. На столе стоит  почти допитая бутылка водки и пара грязных одноразовых пластиковых стаканов. На куске газеты лежат несколько криво нарезанных обветренных кусков колбасы и надкушенный маринованный помидор.

ЗАКЛЕМОН
Замочить надо эту суку. Уже второй раз срёт у меня перед дверью. Шмальнуть бы её – да волына нет.

БОМЖ
(пьяно икает)
У меня есть…

ЗАКЛЕМОН
У тебя-я…? Да у тебя кроме твоих сраных штанов ничего нет.

БОМЖ
Нет есть… Нашёл ещё в прошлом месяце. Автомат или ружьё. Оно в чемодане – не открывается, зараза…

Бомж икает, падает головой на стол и засыпает.

ИНТ. ОФИС ШВЕЙЦАРСКОЙ ФИРМЫ ДЕНЬ

За овальным столом в дорогом солидном кресле сидит 1-й Представитель страховой компании и – напротив него - Мать Скрипача. Она в тёмной косынке и тёмных очках.

Через стеклянную стену видна соседняя комната, где на стенах висят несколько больших экранов с электронной картой мира.

1-Й ПРЕДСТАВИТЕЛЬ
Сеньора Маньяни! Наша фирма прилагает все возможные усилия для поиска пропавшей скрипки Страдивари и Вашего сына. Как Вы можете видеть на наших мониторах…
(показывает рукой на экраны в соседней комнате)
Местонахождение всех застрахованных нами предметов в режиме реального времени. Спутниковая система навигации работает исключительно надёжно. Как только будет обнаружена скрипка – мы найдём и Вашего сына.

МАТЬ СКРИПАЧА
Так скажите мне сейчас – где мой сын! Ваша система показывает, где сейчас скрипка?

 1-Й ПРЕДСТАВИТЕЛЬ
(разводит руки в стороны)
Увы, мадам… Мы предполагаем, что Страдивари находится в глубоком тоннеле или под землёй. Связь со спутником прервана… У нас есть ещё почти десять месяцев до того, как перестанет работать маяк на футляре скрипки. Мы не теряем надежды найти её за это время.

МАТЬ СКРИПАЧА
А может футляр уже открыли… или сломали!

1-й Представитель вскакивает в волнении, отходит к окну. Стоит пару секунд, глядя вниз на улицу. Возвращается к столу и садится.

1-Й ПРЕДСТАВИТЕЛЬ
(с волнением)
Фрау Маньяни – это совершенно исключено. При попытке открыть футляр посторонним – злоумышленник получит сильнейший электрический разряд. А систему спутниковой навигации отключить…
(повышает голос)
невозможно!

ИНТ. ПОДВАЛ МНОГОЭТАЖНОГО ДОМА ДЕНЬ

На стене с отвалившейся местами штукатуркой видны остатки надписи «БОМБОУБЕЖИЩЕ». Тускло светят несколько ламп аварийного освещения в плафонах с железными решётками.

Рядом со стеной на полу лежат два старых продавленных пружинных матраса. На матрасах сидят напротив друг друга Бомж и Заклемон. На полу между ними на ребре стоит футляр со скрипкой.

В руках у Бомжа большое зубило и кирпич. Зубилом он упирается в футляр и бьет по нему кирпичом.

БОМЖ
Закрыли падлы на ключ…

ЗАКЛЕМОН
Какой ключ? Тут и дырки для него  нет. А то гвоздем бы открыли… Дай я!

Забирает у Бомжа футляр и начинает с ним возиться. Случайно нажимает на окошко сканера отпечатков пальцев, и на корпусе загорается зелёная лампочка.

ЗАКЛЕМОН
Оба-на!
(с удивлением отдёргивает руки от футляра)
Это чё за новогодняя ёлка?

Бомж и Заклемон с опаской смотрят на горящий зеленый огонёк.

ЗАКАЛЕМОН
Бомж – это не волын… Может там мина внутри? Ты где её взял?

БОМЖ
(с раздражением)
Да нигде не взял… на остановке валялась… А это чё?

Тянется руками к двум слабо засветившимся окошёчкам для пальцев и начинает на них давить.

БОМЖ
Ща – сука – откроешься…

Раздается треск электричества. От футляра к рукам Бомжа проскакивают мощные электрические разряды, отбрасывающие его чёрез матрас, на котором он сидел.

Окошечки на футляре медленно гаснут.

ИНТ. ЗАБРОШЕННЫЙ КАНАЛИЗАЦИОННЫЙ ТОННЕЛЬ ДЕНЬ

Впереди идёт Заклемон. Он везёт на тележке скрипичный футляр. Сзади за ним медленно ковыляет Бомж. Вдали виднеется светлое пятно выхода из тоннеля.

БОМЖ
(хрипит)
Всё, Заклемон! Бросай её здесь, я больше не могу…

ЗАКЛЕМОН
(останавливается)
Ты ж хотел её утопить…

Бомж с трудом подходит к нему.

БОМЖ
Бросай здесь. Пойдёт дождь – её и так смоет в озеро.

ЗАКЛЕМОН
А рванёт…?

БОМЖ
До моего подвала не достанет…

Заклемон ногой спихивает скрипичный футляр на пол тоннеля рядом с кучей старого мусора.

Оба поворачиваются и идут туда, откуда пришли.

ЗАКЛЕМОН
Лучше б ты чемодан пустых бутылок нашёл – были бы деньги на выпивку…

ИНТ. ПЛОЩАДКА В ПОДЪЕЗДЕ НА ПЕРВОМ ЭТАЖЕ ВЕЧЕР

Заклемон стоит в проеме открытой двери своей квартиры. Видно, что он слегка пьян. На плохо освещенной площадке напротив стоит СОСЕД-ЭЛЕКТРИК с открытой бутылкой пива в руке.

СОСЕД-ЭЛЕКТРИК
Ты достал уже, Заклемон! У тебя всё время говно под дверью. Пропился совсем – срёшь мимо унитаза?

ЗАКЛЕМОН
Да не, сосед, ты чё?
(икает)
Это гадская тварь – ротвеллер со второго этажа…

Заклемон сплёвывает на коврик.

ЗАКЛЕМОН
Пристрелить бы её, суку… У тебя волына нет?

Сосед-электрик отпивает из бутылки и смотрит задумчиво на резиновый коврик перед дверью Заклемона.

СОСЕД-ЭЛЕКТРИК
Тут можно и без волыны обойтись… Ты видел, как у меня звонок работает?

ЗАКЛЕМОН
А чё тебе звонить – у тебя ж открыто всё время…

СОСЕД-ЭЛЕКТРИК
Да ты позвони – не боись…

Заклемон, шатаясь, подходит к двери соседа и начинает на ощупь искать кнопку звонка.

ЗАКЛЕМОН
А где звонок-то? У тебя тут только провода торчат.

Заклемон задевает рукой за торчащие из стены концы проводов. Они искрят. Его бьёт током и трясёт несколько секунд. Он отваливается от стены и падает на пол на задницу.

Сосед-электрик отхлёбывает пиво и ждёт, пока Заклемон придёт в себя.

ЗАКЛЕМОН
Ты совсем больной – твою мать…! Я, кажись, сам обосрался… Меня ж чуть не убило…

СОСЕД-ЭЛЕКТРИК
Не – не убьёт… Тут напряжение слабое. А тебе на коврик 220  поставим. Что б уж эту суку наверняка. И без всякой волыны…
(допивает пиво)
С тебя будет пузырь.

ЗАКЛЕМОН
А как же я? Я на этот коврик сам наступаю.

СОСЕД-ЭЛЕКТРИК
Вот ты дура тёмная. Ты босиком что ли по улице ходишь…? В ботинках! А в ботинках тебе один хрен – есть там провода или нет…
А вот пёсику с голыми лапами самое то - отосрётся раз и навсегда.

ИНТ. ПЛОЩАДКА В ПОДЪЕЗДЕ НА ПЕРВОМ ЭТАЖЕ ВЕЧЕР

Бомж перед дверью Заклемона, пошатываясь, ставит на пол почти пустую бутылку спиртного.

Снимает штаны и присаживается на корточки над резиновым ковриком. Задевает за бутылку, она переворачивается. Бомж пытается её поднять, теряет равновесие и голыми ягодицами садится на коврик.

Лампочка в подъеде мигает и взрывается. Становится темно. Видны только искры электричества на полу.

ИНТ. ЗАБРОШЕННЫЙ КАНАЛИЗАЦИОННЫЙ ТОННЕЛЬ УТРО

Бомж везёт в тележке деревянный ящик, скрипичный футляр и пластиковую канистру. Рукой вытирает текущие по грязному лицу слёзы и сопли.

БОМЖ
(бормочет)
Падлы сраные! Взорву бомбой гадов… всех взорву…

ИНТ. ОФИС ШВЕЙЦАРСКОЙ ФИРМЫ УТРО

На электронной карте мира ровным зелёным светом горят десятки огоньков. В том месте, где обозначена Москва загорается и начинает мигать красная точка.

Дежурный менеджер подходит к своему рабочему месту, помешивая кофе в чашке из тёмного стекла.
Увидев горящую красную лампочку, ставит чашку на стол, торопливо набирает номер на телефоне и, волнуясь, что-то говорит в трубку.

ИНТ. САЛОН ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ УТРО

1-й представитель страховой компании ведёт машину и набирает номер на мобильном телефоне.

1-Й ПРЕДСТАВИТЕЛЬ
(говорит по телефону)
Алло! Сеньора Маньяни, прошу прощения за ранний звонок, но Ваша скрипка Страдивари нашлась…
(слушает)
Ваш сын? Пока ещё не знаю… Мне только что сообщили, что спутниковая система обнаружила сигнал скрипки. Он идёт из Москвы. У нас есть точное положение со спутника. Я срочно еду в офис и  свяжусь с нашими русскими партнёрами.
(слушает)
Да, да, сеньора Маньяни. Буду рад Вас видеть.

1-й представитель выключает телефон.

ИНТ. ПЛОЩАДКА В ПОДЪЕЗДЕ НА ПЕРВОМ ЭТАЖЕ УТРО

Перед дверью квартиры Заклемона стоит деревянный ящик, в нём заляпанный грязью скрипичный футляр со слабо мигающей зелёной лампочкой и смотанная толстая верёвка.

Бомж, стараясь не шуметь, поливает футляр, верёвку и ящик из канистры. Ставит в ящик канистру с остатками содержимого. Берёт верёвку, вставляет один её конец в горлышко канистры. Остальную часть верёвки разматывает, постепенно отходя от квартиры.

БОМЖ
Ну – Заклемон, падла, щас получишь…

НАТ. У ПОДЪЕЗДА МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА УТРО

У подъезда стоит пожарная машина. Двое пожарников сматывают пожарный шланг. Открытая настежь дверь подъезда покрыта сажей. На земле разлито много воды.

КОМАНДИР ПОЖАРНИКОВ сидит в кабине пожарной машины с открытой дверью и пишет отчёт на сумке-планшете.

Подъезжает милицейский уазик с Участковым. Участковый выходит из машины и подходит к Командиру пожарников.

УЧАСТКОВЫЙ
Чё тут за дела, командир?

КОМАНДИР ПОЖАРНИКОВ
Да – алкаши на первом этаже пожар устроили. Но мы были тут рядом – подскочили по-быстрому – потушили…

ИНТ. ЧЁРНЫЙ ДЖИП С ТОНИРОВАНЫМИ СТЁКЛАМИ  УТРО

Джип едет по городу. На передних сиденьях 1-й и 2-й Охранники.  1-й охранник ведёт машину и одновременно говорит по мобильному телефону.

1-Й ОХРАННИК

Да – мы видели сигнал на нашем компьютере. Но 15 минут назад он пропал и больше не появлялся.
(слушает)
Это Москва – тут за 5 минут не доедешь…
(слушает)
Понял - ехать по последнему местоположению! Будем там примерно через полчаса.
(слушает)
Да будем на месте – доложу…

1-й охранник выключает мобильник и кладёт на торпеду.

1-Й ОХРАННИК
Думают, что у нас вертолёт…

1-й охранник давит на газ и машина резко ускорятся.

НАТ. У ПОДЪЕЗДА МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА ДЕНЬ

Перед подъездом лежит куча обгорелого мокрого мусора: куски входных дверей, поломанных стульев, старого дивана, тряпья.

Перед этой кучей стоят Скрипач и Старший уборщик. Рядом с ними две тележки для мусора с метлами и совками.

СТАРШИЙ УБОРЩИК
Ты тогда – это – всю мусор переноси на мусорку.
(показывает рукой на площадку с мусорными баками в конце двора)
А я пойду убирать весь двор.

Старший уборщик берёт свою тележку и уходит.

Скрипач, близоруко щурясь, разглядывает кучу с мусором. Из под обгоревшего куска дивана виднеется закопченный скрипичный футляр.

Скрипач отодвигает куски мусора и вытаскивает скрипичный футляр. Он удивлён, руки его дрожат от волнения.

Слышен негромкий звук подъезжающего автомобиля и открываемых дверей.

Скрипач кладёт футляр на свою тележку, становится на колени и голыми руками начинает счищать с него грязь и копоть.
Зеленая лампочка уже не горит. Но когда он нажимает пальцем на то место, где она должна быть, загораются окошечки сканеров отпечатков пальцев.

Скрипач протягивает к ним большие пальцы рук, и в этот момент ему на плечо сзади ложится большая тяжёлая рука 1-го Охранника.

1-Й ОХРАННИК
Оставь это нам – Узбекистан.

Скрипач оборачивается и видит 1-го и 2-го Охранников. У 2-го Охранника в руках небольшая резиновая дубинка.

Скрипач держит футляр двумя руками за ручку и растерянно улыбается.

 СКРИПАЧ
Это есть мой вещь.

1-й Охранник продолжает держать его за плечо.

1-Й ОХРАННИК
Был твой – стал наш.

Скрипач перекладывает футляр в левую руку и делает шаг назад, пытаясь освободиться от захвата за плечо.

2-й Охранник делает шаг вперёд и коротким движением бьёт Скрипача по пальцам левой руки. Скрипач вскрикивает и отпускает футляр.

2-й Охранник поднимает футляр и слегка толкает Скрипача в грудь концом дубинки.

2-Й ОХРАННИК
Бери свою метлу и проваливай. Таджикам скрипки не нужны. Не для этого вас сюда понавезли. Мети давай двор – солнце ещё высоко.
(1-му Охраннику)
Можем ехать?

1-й охранник отпускает плечо Скрипача.

1-Й ОХРАННИК
Поехали.

Садятся в машину, и джип отъезжает.

Скрипач сидит на тележке для мусора, держится за свою левую руку и провожает их глазами. На левой руке видны ссадины и кровь.

ИНТ. ЧЁРНЫЙ ДЖИП С ТОНИРОВАНЫМИ СТЁКЛАМИ  ДЕНЬ

1-й и 2-й Охранники едут молча.

2-Й ОХРАННИК
Говорят, эта балалайка – не дешёвая.

1-Й ОХРАННИК
Три грёбаных лимона…

2-Й ОХРАННИК
Лимона чего?

1-Й ОХРАННИК
Евросов – чего!

Едут молча.

2-Й ОХРАННИК
Больше чем, моя зарплата за 200 лет работы…

1-Й ОХРАННИК
Такую балалайку просто так не продашь.

2-Й ОХРАННИК
У меня сестра в Германии замужем за антикваром…

Едут молча.

Звонит мобильник. 1-й Охранник поднимает трубку.

1-Й ОХРАННИК
Да – на месте были. Все осмотрели.
(смотрит на 2-го Охранника)
Футляр не нашли… Никаких следов… Жилой район… Полно народа…
(слушает)
Мы осмотрели всё, что можно. Ничего похожего… приедем всё доложим.

Выключает мобильник и смотрит на 2-го охранника.

1-Й ОХРАННИК
У нас джи-пи-эс на машине. Шеф нас видит. Я сейчас встаю в пробку – а ты берёшь балалайку и везёшь в гараж. Потом садишься на метро и догоняешь меня у вокзала… Это наш шанс.

Он поднимает руку и хлопает по поднятой в ответ руке 2-го охранника.

Джип останавливается.

НАТ. У ПОДЪЕЗДА МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА ВЕЧЕР

Скрипач сидит на лавке и зубами пытается завязать носовой платок на пораненных пальцах левой руки. К подъезду подходит Анна. Останавливается напротив Скрипача и наблюдает за его попытками.

Скрипач поднимает голову и видит Анну. Он встаёт.

СКРИПАЧ
(говорит с сильным акцентом)
Здравствуйте.

АННА
(показывает на его руку)
Можно я?

Скрипач дает ей руку. Анна разматывает платок и видит ссадины с запёкшейся кровью на указательном и безымянном пальцах Скрипача.

АННА
Так не годится. Это надо промыть… Пойдём к нам.
(показывает на окна своей квартиры)
Тут нужен бинт и зелёнка.

СКРИПАЧ
Идти к тебе?

АННА
Да ты не бойся – пойдём…

Анна идёт в подъезд, Скрипач следом за ней.

ИНТ. КУХНЯ В КВАРТИРЕ АННЫ ВЕЧЕР

Скрипач сидит за столом и пьёт чай. Два пальца его левой руки забинтованы. На спинке стула висит его куртка. Анна сидит напротив и ненавязчиво его рассматривает.

СКРИПАЧ
Я слышать – ты играть музыка…

Анна слегка краснеет.

АННА
А-а – это когда я смычок уронила?

СКРИПАЧ
Могу я слушать твой музыка?

Анна пожимает плечами.

АННА
Сейчас?

СКРИПАЧ
Да! Ты играть – я слушать…

Анна уходит и возвращается со скрипкой.

АННА
(грустно)
Готовила для конкурса… а теперь…

Анна самозабвенно играет на скрипке.

Когда она заканчивает, Скрипач взволнован и восхищён.

СКРИПАЧ
(говорит по-итальянски)
Прекрасно! Как прекрасно!

Анна смотрит на него с удивлением.

АННА
Ты знаешь итальянский?

Слышен звук открываемой входной двери.

АННА
Ой, мама пришла.

На кухню заходит Мать Анны.
Она с удивлением смотрит на Скрипача.

МАТЬ АННЫ
Добрый вечер…

СКРИПАЧ
Я идти. Спасибо.

Скрипач берёт куртку и выходит с кухни. Анна встаёт и идет а ним.

Слышен звук открываемой и закрываемой двери.

Анна заходит на кухню. Мать Анны сидит на том стуле, где сидел Скрипач.

МАТЬ АННЫ
(укоризненно)
Аня…

АННА
Я знаю, мама. Я знаю… Но он поранил руку. Я помогла забинтовать. И… ему нравится, как я играю на скрипке…

ИНТ. ВЕРАНДА ОСОБНЯКА В ВЕНЕЦИИ ВЕЧЕР

У окна стоят Мать скрипача и Дядя Скрипача и смотрят на гавань.

МАТЬ СКРИПАЧА
Я завтра лечу в Россию.

ДЯДЯ СКРИПАЧА
Я не пытаюсь тебя переубеждать.  Страховая компания не смогла найти даже скрипку. А они были на месте уже через час после получения сигнала спутника. Ты не знаешь языка, никогда не была в Москве. И Россия – это очень большая страна.

МАТЬ СКРИПАЧА
Я лечу в Россию. Я чувствую, что могу его найти.

ИНТ. МОСКОВСКОЕ ТАКСИ  ДЕНЬ

ВОДИТЕЛЬ ТАКСИ держит в руках листок с напечатанной схемой городских улиц. На переднем сиденье, сидит ПЕРЕВОДЧИК – прилично одетый парень лет 30-ти. На заднем – Мать Скрипача.

Из автомобиля виден торговый центр, а за ним – дома старого жилого района.

ВОДИТЕЛЬ ТАКСИ
(переводчику)
Вот! Это тот район, который обозначен на карте.
(покосился на Мать Скрипача)
Но я бы не советовал такой мадам гулять там без сопровождения.

Переводчик переводит слова Водителя такси Матери скрипача. Она кивает головой.

МАТЬ СКРИПАЧА
Где здесь полицейский участок?

НАТ. ПЕРЕД ВХОДОМ В САЛОН МОБИЛЬНИКОВ  ДЕНЬ

За салоном мобильников виден торговый центр. Перед входом в салон стоит Скрипач и смотрит на телефоны  на витрине.

На противоположной стороне улицы стоит такси, в котором разговаривают Мать Скрипача и Водитель такси.

В тот самый момент, когда такси отъезжает, Скрипач заходит в Салон мобильников.

ИНТ. САЛОН МОБИЛЬНИКОВ  ДЕНЬ

Скрипач кладет на стойку прилавка перед ПРОДАВЦОМ тысячерублёвую купюру.

СКРИПАЧ
Я хотеть телефон карта. Для мобильный.
(двигает вперёд деньги)
Все деньги.

Продавец смотрит на его оранжевую куртку дворника. Снимает с полки коробку с сим-картой и кладет перед Скрипачом.

ПРОДАВЕЦ
Вот – на 1000 рублей. Подойдёт?

СКРИПАЧ
Да… Да…

ПРОДАВЕЦ
Паспорт давайте.

Скрипач непонимающе смотрит на Продавца.

ПРОДАВЕЦ
Пас-порт… Паспорт у тебя есть?

СКРИПАЧ
Паспорт но…
(двигает вперёд купюру)
Телефон карта.

ПРОДАВЕЦ
Чтобы получить сим-карту – нужен паспорт. Паспорт есть?

СКРИПАЧ
Но паспорт.

ПРОДАВЕЦ
Но паспорт – но сим-карта.

Продавец убирает карточку со стойки.

Скрипач забирает деньги и идёт к выходу. Продавец смотрит ему вслед.

ПРОДАВЕЦ
Чурки. Ни мозгов – ни документов… И где они только деньги берут…

ИНТ. РАЙОННОЕ ОТДЕЛЕНИЕ МИЛИЦИИ  ДЕНЬ

В прокуренном кабинете с решётками на окнах за столом сидит Участковый. С другой стороны стола на крашенных стульях с железными ножками сидят Мать Скрипача и Переводчик.

На столе перед Участковым лежат несколько фотографий скрипача и официальные письма с российскими и итальянскими государственными гербами.

ПЕРЕВОДЧИК
В дополнение к официальным запросам российских и итальянских государственных органов, семья Маньяни предлагает крупные денежные вознаграждения.

Переводчик достаёт из кейса и кладёт на стол два внешне похожих  документа, оба на гербовой бумаге с накладными печатями нотариусов.

ПЕРЕВОДЧИК
100 000 евро за любую информацию о местонахождении Ариано Маньяни и 500 000 евро получит тот, кто поможет его найти. Это соответствующие оферты, заверенные итальянским нотариусом. Деньги уже лежат на счетах.

УЧАСТКОВЫЙ
Офер – что?

ПЕРЕВОДЧИК
Оферты. Оферта – по-итальянски – предложение. То есть сеньора Маньяни
(показывает рукой в сторону Матери Скрипача)
делает Вам такое предложение.

МАТЬ СКРИПАЧА
Си, си!

Мать скрипача пододвигает документы к Участковому и говорит что-то по-итальянски Переводчику. Среди других слов дважды отчётливо слышится слово «мафиа».

ПЕРЕВОДЧИК
Сеньора Маньяни также обещает благодарность от своей семьи тому, кто ей поможет в этом деле. От себя хочу добавить, что Маньяни – довольно влиятельные люди в Италии.

УЧАСТКОВЫЙ
А что это она про мафию говорила?

ПЕРЕВОДЧИК
Это совсем не то, что можно подумать. Мафиа - по-итальянски значит – «моя семья».

Мать Скрипача и Переводчик встают. Участковый провожает их до двери.

Участковый возвращается на прежнее место. Открывает ящик стола достаёт оттуда, мятую пачку сигарет, зажигалку и пустую банку из-под пива – вместо пепельницы.

Участковый закуривает, берёт в руку бумаги с «золотыми» печатями, скрещенные ноги кладёт на стол.

УЧАСТКОВЫЙ
Оферта – мафия… Мафия – оферта… Пятьсот тысяч… Это - то предложение, от которого невозможно отказаться.

НАТ. УЛИЦА  ДЕНЬ

Бригадир переходит улицу. Слышит автомобильный сигнал. Поворачивает голову и видит подъезжающий уазик с Участковым за рулём. Участковый через стекло рукой подзывает Бригадира к себе.

ИНТ. КАБИНА МИЛИЦЕЙСКОГО УАЗИКА  ДЕНЬ

За рулём – Участковый, рядом – на переднем сиденье Бригадир.

УЧАСТКОВЫЙ
Дело есть к тебе, Максуд.

БРИГАДИР
Зачем так говорить – начальника. Всё уладим – будет как надо.

Участковый морщится.

УЧАСТКОВЫЙ
Да я не об этом… Это я тебе денег заплачу…

БРИГАДИР
Ты…? Мине денег платить?

УЧАСТКОВЫЙ
Да. Слушай сюда.

Участковый вытаскивает из нагрудного кармана ксерокопию фотокарточки Скрипача и протягивает её Бригадиру.

Скрипач на фото - на берегу моря в летней рубашке и светлых брюках и тонких очках.

УЧАСТКОВЫЙ
Есть люди, которые его ищут… Они  заплатят сто тысяч… рублей тому, кто узнает, где он. Ты тут знаешь каждую уличную собаку. Покажи эту карточку своим таджикам… Может, кто его видел. Находишь – говоришь мне. Я говорю тем людям. Деньги пополам – 50 тысяч мне, 50 – тебе.

БРИГАДИР
Мне только 50 – начальника? Это разве деньги?

УЧАСТКОВЫЙ
50 тысяч. Тебе – 50 тысяч и мне 50 тысяч рублей. Теперь понял?

БРИГАДИР
(кивает головой)
Да, начальника! 50 тысяч – хорошие деньги.

УЧАСТКОВЫЙ
Ну иди! Найдёшь – как меня найти знаешь.

Бригадир выходит из машины.

Машина трогается и медленно едет. Участковый внимательно всматривается в людей, которые попадаются по дороге.

К переднему стеклу в держателе для бумаг прикреплена цветная фотокарточка Скрипача.

НАТ. ДВОР МЕЖДУ ДОМАМИ  ВЕЧЕР

На трубе железного ограждения сидят Бригадир и Старший Уборщик. Старший Уборшик смотрит на ксерокопию фото Скрипача.

Метрах в 30 от них Скрипач вытряхивает мешок с мусором в мусорный контейнер.

СТАРШИЙ УБОЩИК
Не очень похож. Он здесь в этих…

Старший Уборщик проводит рукой на уровне глаз, изображая очки.

Бригадир вытаскивает из кармана погнутую оправу с одним треснувшим стеклом.

БРИГАДИР
Это было с ним, когда мы его нашли.

Старший уборщик вертит в руках оправу и возвращает её Бригадиру.

СТАРШИЙ УБОРЩИК
Что они хотят?

БРИГАДИР
Старший мент его ищет… Деньги предлагал 50 тысяч рублей…

Бригадир презрительно сплёвывает на асфальт.

БРИГАДИР
(продолжая)
Одного не отпускай. Работайте  во дворах. На улице пусть другие… Увидишь мента – уводи его в подвал. Нехорошо это – ментам человека продавать…

  СТАРШИЙ УБОРЩИК
50 тысяч рублей – большие деньги. В
Душанбе можно дом покупать…

ИНТ. СТРИП-БАР ДЕНЬ

За столиком в углу сидят 1-й и 2-й Охранники. На столике стаканы, апельсиновый сок и почти полная бутылка коньяка. На блюдце нарезанный лимон.

1-Й ОХРАННИК
Сегодня меня вызывал босс. В Москву приехала хозяйка той скрипки. Предлагает 100 тысяч евро за информацию о своём сыне. Это тот скрипач, которого мы тогда не смогли встретить… Или 500 тысяч евро тем, кто его найдёт.

1-й Охранник наливает обоим в стаканы «на два пальца» коньяку и, не чокаясь, выпивает свой залпом. Морщится, заедает ломтиком лимона и снова морщится.

2-й Охранник осторожно пьёт сок.

2-Й ОХРАННИК
Чё будем делать?

1-Й ОХРАННИК
Чё-чё…?
(вертит в руках пустой стакан)
Думать… Помнишь, где мы скрипку нашли… Там, какой-то пожар перед этим был. Если там поспрашивать - может кто-то и про итальянца знает.

2-Й ОХРАННИК
Могут узнать про футляр со скрипкой…

1-й Охранник наливает себе коньяк и выпивает.

1-Й ОХРАННИК
Не найдём мы – могут найти другие. За такие деньги там вся контора будет пастись… Перероют каждый подвал. Эта баба – итальянка – ещё и ментов подключила… Вот –
(вытаскивает из барсетки и кладёт на стол две фотографии Скрипача)
новые фоты привезла.

2-й Охранник рассматривает фотографии Скрипача. Одна – такая же, как у Участкового, на второй – скрипач во фраке за дирижёрским пультом.

2-Й ОХРАННИК
Где-то я его видел…

1-Й ОХРАННИК
(раздраженно)
Где-где – на фото, которое давал нам босс, когда посылал в аэропорт…

2-й Охранник смотрит через стакан с коньяком на вяло двигающуюся девушку у шеста.

2-Й ОХРАННИК
(задумчиво)
Где-то ещё…

2-й Охранник залпом выпивает свой коньяк.

ИНТ. МОСКОВСКОЕ ТАКСИ  ВЕЧЕР

Мать Скрипача садится на заднее сиденье в такси. Вперёд с видимым облегчением садится переводчик. Вид у него замученный.

МАТЬ СКРИПАЧА
Мы обошли весь район. Показали фото каждому, кого встретили. Никто его не видел… Но мне по-прежнему кажется, что он где-то рядом.

К остановке подъезжает и останавливается полупустой автобус. Из него выходит Анна со скрипичным футляром в руках. Она проходит рядом с такси и идет в направлении небольшого парка.

Мать Скрипача провожает её взглядом. Смотрит на её скрипку и вздыхает.

МАТЬ СКРИПАЧА
(водителю)
В отель, пожалуйста.

НАТ. ГОРОДСКОЙ ПАРК ВЕЧЕР

Анна, со скрипкой в руках, идёт по дорожке. На скамейке возле дорожки сидят 1-Й, 2-Й И 3-Й ПАЦАНЫ. Пьют водку.

Анна проходит мимо них.

1-Й ПАЦАН
Эй, скрипачка! Куда так поздно собралась? Не ко мне на свидание…

Анна идёт молча.

1-Й ПАЦАН
Пацаны – похоже нас не уважают!

2-Й ПАЦАН
И не любят…

Пацаны встают и идут за Анной.

Анна оглядывается и ускоряет шаг.

На выходе из парка Пацаны догоняют Анну. 1-й Пацан заходит спереди, преграждая дорогу. 2-й Пацан сзади резким движением вырывает скрипку. 3-й Пацан остается примерно в 10 метрах позади.

Анна растерянно оборачивается и смотрит по сторонам.

1-й Пацан ухмыляется.

1-Й ПАЦАН
А никого здесь больше нет – кроме нас.

2-Й ПАЦАН
Как я люблю музыку.
(открывает футляр)
И музыканток…

Подходит к Анне спереди, держа в одной руке смычок, во второй – скрипку. Футляр валяется на земле.

2-Й ПАЦАН
Может и ты меня полюбишь? И мы вместе поиграем…

Анна делает шаг назад и упирается в 1-го Пацана. Он захватывает её сзади рукой за шею.

1-Й ПАЦАН
В ансамбле.

3-й Пацан, осторожно оглядывается по сторонам и не спеша подходит к остальным.

Впереди, метрах в 50-ти, угол парка пересекают Скрипач и Старший Уборщик. Скрипач везёт тележку с мусором и широкой лопатой. Старший Уборщик идёт с метлой.

2-Й ПАЦАН
Начинаем дискотеку.

Поднимает скрипку и резко проводит по ней смычком. Раздается скрипящий звук.

3-Й ПАЦАН
(показывает на идущих впереди Скрипача и Старшего Уборщика)
Тихо!

При звуке скрипки Скрипач останавливается и вглядывается в темноту.

СТАРШИЙ УБОРЩИК
Что стоим? Пошли – поздно уже.

Скрипач берёт с тележки лопату и, ускоряя шаг, идёт по направлению к Анне и Пацанам.

3-й Пацан замечает его приближение и коротко свистит.

2-Й ПАЦАН
О – чебурек нарисовался…
(Скрипачу)
Ты чё забыл – Таджикистан? Иди на свою помойку…
СКРИПАЧ
Отпускать её!

2-й Пацан бросает смычок на землю и правой рукой достает из кармана и открывает нож-бабочку.

2-Й ПАЦАН
Мы сейчас тебя отпустим!

2-й Пацан делает шаг по направлению к Скрипачу.

2-Й ПАЦАН
(продолжая)
Навсегда.

2-й Пацан выбрасывает руку с ножом вперёд. Скрипач делает шаг в сторону и бьёт его лопатой по голове. 2-й Пацан падает на землю, роняя нож и скрипку.

3-й Пацан вытаскивает из кармана нож, щёлкает выкидным лезвием и медленно, стараясь не привлекать внимания, обходит Скрипача сзади.

Слышится резкий звук милицейского свистка. К ним, с метлой в одной руке и свистком в другой, бежит и свистит Старший Уборщик.

3-й Пацан прячет нож.

3-Й ПАЦАН
Валим отсюда!

1-Й ПАЦАН
(на ухо Анне)
Не скучай без нас, пупсик.

1-й Пацан резко толкает Анну в спину. Она падает на колени.

1-й и 3-й Пацаны убегают в темноту деревьев.

ИНТ. ПОЛУПОДВАЛ МНОГОЭТАЖНОГО ДОМА  ВЕЧЕР

На стуле возле стола сидит Анна и плачет. Старший уборщик наливает ей чай.

СТАРШИЙ УБОРЩИК
Ничего-ничего… Уже всё хорошо.

Анна плачет, не может остановиться. Скрипач берёт её скрипку и начинает на ней играть, несмотря на то, что его указательный и средний пальцы забинтованы.

Скрипач, начав с грустной, переходит на нервную резкую мелодию.  Анна перестаёт плакать и начинает прислушиваться.

Анна внимательно смотрит на Скрипача. Он заканчивает играть.

СКРИПАЧ
Ты – не плакать?

АННА
Да – мне лучше.

НАТ. УЛИЦА ВОЗЛЕ МНОГОЭТАЖНОГО ДОМА  НОЧЬ

Скрипач и Анна идут по направлению к её подъезду. Скрипач в руке несёт скрипку.

АННА
Ты хорошо играешь на скрипке.

СКРИПАЧ
Да… я играть… дома.

Скрипач отдаёт скрипку Анне. Анна уходит.

НАТ. ДЕТСКАЯ ПЛОЩАДКА ВО ДВОРЕ МНОГОЭТАЖНОГО ДОМА УТРО

Скрипач с большим пластиковым мешком и в резиновых рукавицах собирает мусор. Анна стоит в метрах 20-ти от него и наблюдает.

Скрипач чувствует её взгляд и оборачивается. Анна подходит к нему и протягивает руку.

АННА
Меня зовут Анна.

СКРИПАЧ
Я – Адриано.

АННА
Так ты не таджик?

СКРИПАЧ
Извини… я не знать это слово.

АННА
Ты не из Таджикистана? Не из Душанбе?

Скрипач с недоумением смотрит на неё.

АННА
Я – русская… Живу в Москве. Понимаешь?

СКРИПАЧ
Да. Да – я понимать. Я из Италия. Италиано.

Анна удивлённо садится на край песочницы.

АННА
А что ты здесь делаешь?

СКРИПАЧ
Я работать, убирать здесь.

АННА
Моя мама и я приглашаем тебя к нам в гости.

СКРИПАЧ
Ты… и мама – гости?

АННА
Да – в гости. К нам домой.

СКРИПАЧ
Я понимать… Я сейчас работать.

АННА
Не сейчас – вечером в 6 часов. Сможешь?

СКРИПАЧ
Вечер… 6 часов… Я мочь.

ИНТ. ЧЁРНЫЙ ДЖИП С ТОНИРОВАНЫМИ СТЁКЛАМИ  УТРО

За рулём сидит 1-й Охранник. Играет радио.

На переднее сиденье справа садится 2-й Охранник, здоровается за руку с 1-м и закрывает дверь.

Машина трогается с места и едет.

2-Й ОХРАННИК
Я вспомнил ночью, где его видел.

1-й Охранник вопросительно на него смотрит.

2-Й ОХРАНИК
Тот дворник-таджик, у которого мы нашли скрипку…

НАТ. У ПОДЪЕЗДА МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА ДЕНЬ, ВОСПОМИНАНИЕ

1-го Охранник он держит Скрипача, одетого в одежду дворника, за плечо. Скрипач сморит на него близоруким растерянным взглядом.

КОНЕЦ ВОСПОМИНАНИЯ

1-й Охранник вытаскивает фото Скрипача, смотрит.

1-Й ОХРАННИК
Не похож…

2-Й ОХРАННИК
А ты ему очки нарисуй…

НАТ. У ПОДЪЕЗДА МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА ДЕНЬ, ВОСПОМИНАНИЕ

1-го Охранник он держит Скрипача, одетого в одежду дворника, за плечо. Скрипач поворачивается к нему лицом и в момент поворота на нём оказывается фрак с бабочкой и очки. Он стоит в шаге от 1-го Охранника и растерянно улыбается, держа в руках грязный и закопченный скрипичный футляр.

КОНЕЦ ВОСПОМИНАНИЯ

1-й Охранник резко нажимает на тормоз. Джип останавливается.

ИНТ. ЧЁРНЫЙ ДЖИП С ТОНИРОВАНЫМИ СТЁКЛАМИ  ВЕЧЕР

Джип медленно едет по улице между домами рядом с домом Анны.

1-Й ОХРАННИК
Эти таджики – все на одно лицо.

2-Й ОХРАННИК
А если мы его найдём…? Он же нас вложит. Насчёт скрипки.

1-Й ОХРАННИК
Придётся валить…

2-Й ОХРАННИК
Куда валить?

1-Й ОХРАННИК
Не куда – а его… Если он нас со скрипкой вложит – нам конец. Найдём его. Вечером тихонько подъедем… тихонечко по голове стукнем… Тут район глухой. Окраина. Шпаны полно.

2-Й ОХРАННИК
Тогда – если ментов сами вызовем – ещё и 100 штук евросов могут обломиться.

1-Й ОХРАННИК
Дурак ты, Васёк! Тебе 3-х лимонов за скрипку мало? Нам алиби нужно. Завтра пишем заявление боссу и берем 2-х недельный отпуск. А там – либо мы находим итальянца и его валим. Либо его находят другие… и тогда уже валить придётся нам. А эту дуру с джи-пи-эсом…

1-й Охранник бьёт кулаком по торпеде автомобиля.

1-Й ОХРАННИК
(продолжая)
Оставим на стоянке в аэропорту. Она нас засвечивает.

ИНТ. КУХНЯ В КВАРТИРЕ АННЫ  ВЕЧЕР

За столом Анна в углу «мягкого уголка» обнимает за плечи Мать Анны, сидящую рядом с ней.

Скрипач, свежевыбритый и с чистыми влажными волосами, сидит напротив.

На столе чай, пироги, бокалы, наполовину допитая бутылка красного вина.

МАТЬ АННЫ
Адриано… и всё-таки, зачем Вы работаете дворником?

СКРИПАЧ
Зарабатывать деньги для ехать домой.

МАТЬ АННЫ
А как же вы приехали сюда?

СКРИПАЧ
Я не приехать – я прилетать…

Скрипач рассказывает, а перед глазами Анны и её матери проносится картины-эпизоды из рассказа о его приезде в Россию.

Мать Анны в изумлении.

МАТЬ АННЫ
Адриано – может мы сможем чем-то Вам помочь? Купим деньги на самолёт… А Вы потом пришлёте…

АННА
(укоризненно)
Мама!

МАТЬ АННЫ
Ой! Простите меня… не надо никаких денег обратно присылать. Вы нам так помогли… мы Вам очень обязаны…
(вытирает слезу)
Позвольте нам Вас отблагодарить.

Скрипач с полминуты сидит молча, размышляя.

СКРИПАЧ
Я мочь звонить Италия из Ваш телефон?

ИНТ. КУХНЯ В КВАРТИРЕ АННЫ  УТРО

Анна сидит за столом, пьет кофе и рассеянно смотрит в окно. На столе лежит музыкальный журнал. Видна статья с фотографией улыбающегося Скрипача. Заходит Мать Анны.

МАТЬ АННЫ
Так он действительно мог быть членом жюри, если бы ты попала на конкурс…?

АННА
Да – вот статья про его концерты и фотография.
(после паузы)
Только тут его трудно узнать…

ИНТ. ОФИС ОХРАННОЙ ФИРМЫ УТРО

За Т-образным столом, сбоку, сидит ДИРЕКТОР АГЕНТСТВА – массивный мужчина в штатском с коротко подстриженными волосами и жесткими короткими усами. Напротив него в удобных черных кожаных креслах – Мать Скрипача и Скрипач.

На стене, в рамках, висят дипломы и сертификаты. В углу стоит офисный шкаф. На верхней полке лежит офицерская фуражка.

ДИРЕКТОР АГЕНТСТВА
Сразу после получения сигнала со спутника мои лучшие люди выехали на место. Точка, обозначенная на карте, и прилегающая территория были обследованы самым тщательным образом. Никаких следов скрипки обнаружено не было.
(вздыхает)
Возможно, это был просто компьютерный сбой. Сейчас я вызову моих сотрудников, чтобы у Вас не осталось сомнений, что было сделано всё возможное.

Директор агентства нажимает на кнопку на телефонном аппарате.

ДИРЕКТОР АГЕНТСТВА
(говорит в телефон)
2-ю группу – срочно ко мне!

СЕКРЕТАРША заносит поднос с чашками кофе и расставляет перед сидящими. На выходе из комнаты она встречается в дверях с заходящими 1-м и 2-м Охранниками.

1-Й ОХРАННИК
Разрешите, Михал Иваныч…

ДИРЕКТОР АГЕНТСТВА
(показывает на охранников)
Вот – одни из лучших наших спецов.
(охранникам)
Доложите по поводу поисков скрипки.

1-Й ОХРАННИК
(нервно)
Так уже докладывали и передакладывали – не было там никакой скрипки…

Взгляд Директора агентства внезапно становится жёстким. 1-й Охранник это замечает и становится по стойке смирно.

1-Й ОХРАННИК
(продолжая)
Обыскали весь район. Опросили прохожих и жителей близлежащих домов. Разыскиваемая скрипка не обнаружена. Да мы там каждого бомжа допросили, каждого дворника-таджика…

Взгляд 1-го Охранника останавливается на пристально смотрящем на него Скрипаче. 1-й Охранник прекращает говорить на полуслове. Он понимает, что Скрипач его узнал. 2-й Охранник стоит, не сводя глаз со Скрипача.

ИНТ. КОМНАТА АННЫ УТРО

Анна, задумавшись, стоит у окна и смотрит вдаль. Заходит Мать Анны.

МАТЬ АННЫ
О нём думаешь?

Анна поворачивается. В её руке платок, она вытирает слезу.

АННА
С чего ты взяла?

МАТЬ АННЫ
Этот Адриано - довольно симпатичный.

АННА
Он же тебе вначале не понравился.

МАТЬ АННЫ
(смущённо)
Ну… это всё оранжевая куртка дворника…  кого угодно собьёт с толку.

АННА
(грустно)
Он, наверное, уже в Италии… Так быстро всё случилось…
(плачет)
Почти месяц был здесь… а только позвонил и через полчаса за ним приехали… и его уже нет…

С улицы слышатся звуки скрипки.

НАТ. ПЕРЕД ПОДЪЕЗДОМ АННЫ  УТРО

Скрипач, во фраке, стоит перед подъездом и играет на скрипке. Сзади него стоит большой чёрный автомобиль с шофёром. На крыше автомобиля лежит огромный букет белых роз.

НАТ. НА ВЕРХНЕЙ ПАЛУБЕ ЯХТЫ ВЕЧЕР

Яхта идёт ровно под лёгким ветром.

На носу яхты стоит загорелая Анна и играет на скрипке романтическую мелодию. Солнце садится в море за её левым плечом. Её волосы развеваются на ветру.

Сильно загоревший Скрипач в белых брюках и темно-синей морской майке с длинными рукавами стоит за штурвалом и с восхищением смотрит на Анну.

КОНЕЦ


Рецензии
Сергей, отлично! Начало просто супер.

Под конец, правда, немного смазано - что всё ускорилось и упростилось. Если поработать, можно ещё улучшить.

Вычитайте текст - есть несколько орфографических и стилистических ошибок.

Вам удалось внести в избитый сюжет свежие и яркие краски.

А что говорят кинщики? Куда Вы отправляли?

Язон Динальтов   21.10.2010 20:57     Заявить о нарушении
Спасибо, Язон! Рад если что-то понравилось ) Лежит пока в качестве развёрнутой заявки. Знаю, что можно улучшить. Но пока руки не доходят... )

Сергей Дарев   26.10.2010 22:27   Заявить о нарушении