Концерт для скрипки с оркестром

- Ты что, ни разу не была на «Одноклассниках»? – Марина удивленно округлила большие темные глаза с щедро накрашенными ресницами.- Ну, подруга, ты даешь!

И даже всплеснула руками. Маринин муж работал программистом, поэтому она была в курсе самых новомодных интернетовских тенденций.

- Нет, – неуверенно ответила Наташа, - не была.
- Да ты что, это же такая фишка – можно друзей из детского сада найти, не говоря уже про школу, институт и бывшую работу! Ой, это так круто!

Марина заехала на минуточку передать давно обещанные вещи для ее сына Васи, и теперь подруги сидели у Натальи в кабинете и пили чай с молоком.

- Представляешь, я вчера Регинку нашла, она теперь у нас актриса, живет в Америке. А недавно написал  Витька, ну помнишь – Витька Мороз, на второй парте у окна сидел. У него в друзьях, между прочим (тут Марина выразительно приподняла тонкие брови) - Сережка.  Сережка Глухов, сечешь? Можешь напрямую с ним пообщаться, так что регистрируйся скорее, не теряй времени, мой тебе совет!

-  Ну, хорошо, уговорила, вечером попробую.

***

Вечером, придя домой, Наталья поужинала и зашла в Интернет, зарегистрировавшись на столь разрекламированном подругой сайте. Сергей нашелся сразу. Она с волнением смотрела на фотографию красивого полноватого мужчины с самоуверенным взглядом в дорогом костюме и при галстуке. «Ах, Сереееежка!» Ходили слухи, что ее «первая любовь» выбился в люди и стал известным в городе бизнесменом.

На большинстве фото Сергей был изображен один, на некоторых -  с сыном, худеньким улыбчивым мальчиком лет десяти, а на одном стоял рядом с женой - тоненькой брюнеткой, коротко подстриженной и уверенно улыбающейся в камеру. Со слов Марины, вдоволь наобщавшейся с Витькой и вытянувшей из него всю секретную информацию, было известно, что живут они не очень хорошо, но разводиться тоже не хотят: он боится, что после этого жена не даст ему видеться с сыном, а она боится, что получит недостаточно денег при разводе.

Ну что же, теперь можно и поздороваться…

«Привет, Сергей»,  - почему-то волнуясь, написала Наташа, - «Это я. Рада тебя видеть. А ты совсем не изменился, прекрасно выглядишь».
Ответ пришел неожиданно быстро.
«Наташка-ромашка, привет! Взаимно-взаимно. Как поживаешь? Сто лет не виделись».
У  нее сладко замерло сердце, а потом отчего-то сразу забилось часто-часто.
«Хорошо, спасибо».
«Как муж? Дети есть?».
«Есть ребенок, сын. А муж… муж объелся груш. Я тут фотографии посмотрела, у тебя сын такой симпатичный, весь в тебя».
«А, Илюха-то, даааа. В самой крутой спецшколе учится, я его через одного МИДовца устраивал. Музыкой с шести лет занимается, у самого лучшего преподавателя при консерватории, это жены инициатива. Он участвует в разных конкурсах, иногда даже с гастролями ездит».
«Молодец! На чем же он играет?»
«На скрипке. Слушай, тут в следующую субботу концерт будет в большом зале  консерватории, если захотите послушать – приглашаю вас с сыном. Илюха будет играть концерт на скрипке с оркестром».

Сердце Натальи снова учащенно забилось: она так давно никуда не ходила, тем более в концертные залы! Неужели ее жизнь начала меняться? Как же она долго ждала этого момента! Наташа обожала классическую музыку.

«С удовольствием. Спасибо за приглашение!»

«Отличненько. Подходите к трем часам, я вас около входа встречу».

***

В субботу с утра Наталья встала с радостным предчувствием чего-то чудесного. Как никогда тщательно сделала праздничный, но неброский макияж, надела свою самую красивую юбку, достала с верхней полки новую сумку, так хорошо подходившую к ее наряду, но уже успевшую запылиться за ненадобностью…

Погода стояла прекрасная. Наташа весело шагала по тротуару. Рядом молча пыхтел  и громко топал по асфальту Василек, ее семилетний сын. Время от времени он поглядывал на маму и удивлялся той бесшабашной легкости, внезапно поселившейся в уголках ее серо-синих глаз, и счастливой улыбке.

Около консерватории было много народу. Бабушки и дедушки, в праздничной одежде,  взволнованные мамы и папы, дети в черных костюмчиках и белых рубашечках, с цветами в руках. «Привет, - неожиданно вынырнул откуда-то Сергей. Поцеловал в щеку, погладил по голове Василька. – Пойдемте?»
Он провел их и посадил на втором ряду, совсем близко к сцене.

Люди постепенно прибывали. Радостно возбужденная Наталья ждала начала и смотрела по сторонам. Зал был бело-голубой, с маленькими белыми балкончиками для зрителей на втором этаже, потолок и стены украшены лепниной, на потолке посередине висела большая хрустальная люстра.

Наконец концерт начался. Илья действительно играл технически очень хорошо, правильно, но чего-то не хватало – наверное, той глубины души и жизненного опыта, которые присутствуют у взрослых исполнителей. «Ну и что? – подумала Наталья. – Для ребенка он все равно играет прекрасно!»

Внезапно за спиной она услышала надменный голос: «А это еще кто такая?»

Повернуться и посмотреть было неудобно.

«Да вот, Сергей зачем-то привел. Впрочем, зачем – понятно, перед тобой выпендривается», -ворчливым тоном ответил другой, более старый, женский голос.

Наталья внезапно почувствовала, как остановилось, а потом сразу резко екнуло сердце. Выбрав минутку, она быстро обернулась назад, чтобы посмотреть на говоривших. Она сразу узнала маму Сергея, Марью Васильевну, в бриллиантовых сережках и норковом манто, и ту самую темноволосую девушку с фотографии, его жену. Они сидели прямо за ней. Сергея нигде не было видно.

Наташа повернулась обратно, чувствуя, что в спину, как два костыля, упираются два неприязненных взгляда. Выйти не было никакой возможности – они с сыном  сидели в самой середине ряда, зал был битком набит людьми, некоторые даже стояли в проходах.

На сцене играл Илюша. Сережин сын. Скрипка пела о вечном и высоком,  волны аккордов подхватывались и плавно уносились оркестром. Музыка, музыка, прекрасная музыка…. А Наташе хотелось только одного – как можно быстрее провалиться сквозь землю. Но мучения ее все не заканчивались и не заканчивались….

Наконец наступил антракт. Наташа, взяв за руку Василька, почти бегом побежала к выходу. Прямо за дверью стоял Сергей. Увидев ее, он вспыхнул так, что покраснели даже веки, и быстро отвел глаза: «Что, уже уходите?»

«Да, спасибо. На сегодня нам, пожалуй, хватит», –  ответила Наталья и быстро побежала вниз по лестнице к гардеробу.

На улице тем временем испортилась погода. Набежали серые тучи и пошел дождь. «Он использовал, он меня просто использовал», - тихонько про себя повторяла Наташа, пока они с Васильком под зонтом быстро бежали к метро.

Больше они с Сергеем не виделись. А зачем?


25.05.09


Рецензии
Привет, Лена!
Отличный рассказ. Наташа окунулась в малознакомый ей мир лицемерия и ханжества, хоть и обёрнутый в подарочную упаковку. Жаль только, что ей испортили восприятие прекрасного...

С литприветом, Лёша

Алексей Шавернёв   16.06.2009 01:20     Заявить о нарушении
Что-то ты совсем позабыла дорожку в сторону моей страницы :-((

Алексей Шавернёв   16.06.2009 01:21   Заявить о нарушении
Леш, прости, у меня сейчас много куда дорожки позаросли - и к тебе, и на Круги тоже... Работа!
Как немного станет полегче, обязательно загляну. С теплом, Лена :-)

Елена Рябчевских   16.06.2009 11:04   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.