Солнце

До остановки, через тени высотных зданий, по полосам юного зимнего света, он идёт переодически пиная ногой сумку, неудобно свисающию с плеча так низко, что это мешает шагать вперёд. Солнце щекочет щёки, голубое небо накрывает с головой, а Питерские морозы сковывают мыщцы так, что уже даже сложно осознать где таки кончаются пальцы, ибо их ощущение совсем пропадает, будто бы растворяется, рассыпается в этом морозном воздухе. Он идёт и думает что сегодня очень хочет горячего чёрного чая с апельсинами, с его кисло-сладким вкусом, отдающим корицей, и чуть мутным от сока, янтарным цветом. Через дорогу на светофоре он почти несётся, чуть ли не сшибая прохожих - такая уж привычка.. Нужно во что бы то не стало коснутся ногами противоположного тротуара, до того момента, как большой зелёный круг сменится жёлтым.. В точности как осень вытесняет лето.. Если он не успеет - значит погибнет.. Но это, конечно, только воображение..
Остановка автобуса будто вся залита жидким золотом, сияет, радуется.. Через дорогу, рядом с больницей, идёт стройка, мерно отстукивая свой ритм.. Быть может летом, очередная высотка вырастет и здесь, закрыв это место от дневного светила, но сейчас.. ..сейчас слишком хорошо, что бы об этом думать..
Пар клоками вырывается из чуть приоткрытого рта, даже гуще, чем дым сигареты, тело приятно горит после бега, солнце слепит глаза... Неудерживаясь, он достаёт зеркало, красивое, позолоченное, открывает его и боязливо заглянув видит своё лицо.. Порозовевшие от мороза щёки, пара прядей прямых чёрных волос выбилось из под шапки, на губах застыла улыбка, будто примёрзла.. Да и с чего бы ей уходить..? И глаза... Большие, яркие как никогда прежде, и жёлтые.. Желтее чем что либо, когда-либо.. Они ловят солнце и отражая в себе этот беснующийся свет, смеются, смеются даже больше чем губы.. Он закрывает зеркало, он смотрит на солнце, а прохожие смотрят на него.. ему в глаза.. Их зрачки не приучены к свету этой звезды, но тому, из под чьих зрачков бьются её яркие лучи, оно просто не может нанести вреда.. Они смотрят ему в глаза ещё и потому, что в них можно увидеть тот же яркий свет, необжигая радужку своих.. А он... Он счастлив... Он уже смеётся, вскидывает руки, отпускает себя, отдаёт этому миру, растворяется в нём, потому что... ..любит... Как никто другой.. Как никогда прежде... Никогда прежде, и каждый день..
Подезжает автобус, а вместе с ним подьезжает и тень.. Он заходит в распахнувшиеся двери, и встаёт у окна, слыша, как с негромким скрипом они закрываются за ним.. Автобус то ли мчится, то ли ползёт, сложно разобрать.. Урывками пролетаю перед ним застекольные картины, дома залитые солнцем, деревья залитые солнцем, снег залитый солнцем, провода и тысячи-тысячи чёрных птиц, огромными стаями крутящимися возле них и всё это тоже залито солнцем... И в этот момент ему в голову приходит понимание, что это и правда его мир.. тот самый, что он так нетерпеливо ждёт каждую зиму, тот ради которого он должен успеть вернутся из лета, перебежав на зелёный светофор, тот что он так трепетно хранить в своих сияющих глазах, цвета искренности и нежности... Тот, что он так сильно любит всем своим нутром, потому ещё, что чувствует взаимность этого чувства к себе..
Автобус тормозит и замирает - народ валит на улицу.. здесь и его его остановка, он выходит, перебегает через дорогу на зелёный, бежит домой со всех ног, понимая что.. счастив...
Открывает дверь, бросает у вешалки сумку, снимая с себя верхнюю одежду, готовит чёрный чай с апельсинами мутно-янтарного цвета, идет и садится у окна...

А за окном.... за окном светит солнце... он обнимает холодные колени и смотрит прямо на ласковый огненый шар, который каждую зиму дарит ему Его лето, смотрит..., и думает сколько у него ещё осалось времени, пока солнце не спрячется за дальние дома ещё одной новой стройки совсем..
" - Сколько же?" - спрашивает он себя, и мочит губы в горячем апельсиновом напитке....


Рецензии