Пойманные в небесах. Философ

Мы нашли его в конце июля. Он сидел, прислонившись спиной к стене какого-то сарая, и просил милостыню, вытянув вперёд правую руку. Он был, мягко говоря, неопрятно одет, не причёсан, весь такой чумазенький и жалкий. И мы, естественно, пожалели его. Моя подруга, Манька, решила устроить нашему оборвышу сюрприз: сбегала домой, откуда принесла батон белого свежего хлеба и колбасу.
Тем временем мы познакомились с мальчонкой:
- Как тебя зовут? - спросил Петька, самый старший в нашей компании.
- Придурок, - абсолютно серьёзно, насупившись и вытирая нос рукой, ответил тот.
- Как? - засмеялся было Ванька, но, наткнувшись на мой убийственный взгляд, умолк.
- А мы будем называть тебя Тимофеем, - ласково произнесла Манька.
Тим жадно накинулся на еду: по-видимому, он не ел уже несколько дней. Мы расселись вокруг него на короточках и терпеливо ждали, пока он утолит свой первый голод. Тут я заметила, что Таня начала потихоньку отодвигаться ото всех, а потом и вовсе направилась к своему дому. Я решила узнать у неё, в чём дело:
- Что случилось? - спросила я.
- А ты не понимаешь? - зло бросила она. - Он же блохастый, наверное!А вы возитесь с ним! - скорчила она презрительную мину. - И вообще мне домой пора, - завершила она таким образом наш разговор, и направилась к своей красивой, новой даче, с дорогой машиной в гараже, охраняемом бритоголовыми парнями.
"Как так случается, - подумала я, у некоторых есть всё: любящие родители, денежное благополучие, что уже влечёт за собой все остальные блага; а у некоторых, как у Тима, нет ничего, кроме данного кем-то имени - Придурок". Тем временем, Тим уже начал рассказывать историю своей жизни:
- Родился я в Москве, там жил очень долго, пока не попал сюда, в масловку. вы не думайте, я не воришка, - произнёс он, смотря на нас полными слёз глазами. - В злой Москве, - продолжил он, - меня часто прогоняли из тёплых подъездов, называя хулиганом. А один раз какая-то тётка вызвала ментов, а те передавали меня из рук в руки, пока не определили меня в детский дом. сначала я обрадовался, думал, что у меня появятся друзья, а возможно, и семья...
- А что с твоей настоящей семьёй, - тихо спросил Петька.
Ответ на этот вопрос Тимофей обдумывал очено долго, пока не проговорил:
- Вы не думайте, они не бросили меня. Просто... Просто они любили водку больше, чем меня. Но они хорошие, вы не думайте, - испуганно убеждал нас мальчик. - иногда они давали мне денег, чтобы я купил им пиво на похмел, а сдачу разрешали оставить себе...а однажды пришли какие-то тётеньки в форме, с блокнотами. Спустя три дня моих родителей забрали мусора, -неожиданно ненависть проснулась в этом подростке. - А я... им было наплевать на меня и мои проблемы. Они... они смеялись, усаживая папу в ментовку. с тех пор я остался один...
Наступило тяжёлое время молчания. Мы все задумались над судьбой мальчика. Нам было его жаль, но в то же время мы ненавидели тех, кто так искалечил его жизнь.
- А сколько тебе лет? - прервала затянувшуюся паузу Маша.
- 11, так сказала мне воспитательница.
Мы переглянулись - такой маленький, а уже успел испытать все тяготы жизни.
- А почему ты сбежал из детдома, тебя плохо кормили? - наивно спросил Витька, дотоле молчавший.
- Нет, - не по-доброму усмехнулся Тим. - нас кормили, но за оо, что мы ели, нас нещадно били, измывались над нами, давали прозвища...
А старшие ребята, воспитанные в таких условиях, были не лучше наставников: они заставляли детей воровать и попрошайничать...
- Теперь я хочу отдохнуть, - сказал Тим. - Спасибо за всё...
Мы медленно брели домой через лес, размышляя каждый о своём, но и об одном и том же.
Какая судьба у этого маленького мужчины... Если он не станет преступником, бомжем или наркоманом - можно считать, что он выжил. Таких на сегодняшний день у нас в стране немного. Мы привыкли видеть по телевизору красивые сюжеты о "счастливых" детдомовских детях, но реальность страшнее. Тимофей тому пример.
- Надо помочь ему, - выразил общее мнение вслух Петька.
На следующий день мы пришли к тому самому месту, но там никого не оказалось. Мы обежали весь посёлок, но Тима и след простыл...
Жизнь шла своим чередом, а где-то боролся за жизнь наш юный друг, маленький философ. Но он такой не один - в мире миллионы таких же несчастных детей, как и он. Помочь всем - мы не в силах, но дать хотя бы одному повстречавшемуся капельку теплоты и понимания - возможно.


Рецензии