По глупости...

“У каждого народа своя звезда, от которой он заряжается световой энергией.. Но есть исключения.. У некоторых народов не звезда, а планета.. Когда-нибудь эти народы исчезнут. Просто задохнуться в непривычной для них атмосфере. Народ, у которого вместо звезды планета, то есть потухшая звезда, угаснет как свеча на ветру..” “Звёзды – совсем как люди. Одни вот-вот растратят весь запас своей энергии. Другим ещё жить да жить, излучая свет и тепло.. А планеты – как те куркули-хваты рода людского, что только и делают: тянут энергию из других.. Так, что удивляться, что у звёзд, планет, народов и людей судьбы такие разные..”

- Какие глупости, - бросил S, отодвинув книгу подальше, - да и какое немыслимое расстояние между нами, чтобы так просто поверить в то, что на нас что-то может повлиять. Мы всего лишь жители земли и наша жизнь обусловлена простейшими законами физики и ограничена юридическими нормами.
Уже засыпая, он ещё раз мельком бросил взгляд на небо и в досаде отвернулся к стене.
Не то, чтобы S не везло в жизни, нет, напротив, везло частенько, и всё равно он был недоволен. Он часто начинал дела, с энтузиазмом вклиниваясь в бушующий поток жизни и, проломив, разбив его на части, терял ко всему интерес. Общее начатое дело приходилось доделывать кому-то ещё. Был ли в том тайный умысел судьбы или же это была черта личного характера S, сказать сложно. Но, всё было именно так. Он не был не плохим и не хорошим, он просто был и все его мысли оканчивались сегодняшним днём.
Засыпая, он всё ещё чувствовал, как тихонечко пробирается под ресницы тонкий лучик далёкой-далёкой звезды, но, конечно, особого значения этому не придал.
И вот его взору представилась гладкая лунная дорога, ведущая куда-то вдаль, туда, где пространство теряло свои очертания и растворялось в ничто. А совсем близко, казалось, маячил призрачный силуэт в серебристом одеянии, отливающем небесно-голубым. Тяжёлая королевская мантия ниспадала на плечи, а строгая и гордая осанка выдавала в незнакомце человека из высшего общества, хотя нет, он сам был этим обществом, венец творения и образчик безупречного вкуса. S невольно зажмурился. Высокомерный и надменный взгляд, отдающий холодом, обратился на него, и внутри вдруг всё перевернулось, будто не было прошлой жизни, будто до этого момента ничего не существовало. Голос незнакомца не отличался теплотой, но и величие его казалось наигранным:
- Кто ты? Назови себя, - потребовал он.
- Не знаю… - вдруг внезапно понял S. Ведь казалось что он и вправду, ничего не помнил.
- Я так и думал, - заявил незнакомец, - вы, приходящие сюда, донельзя рассеяны, и мне порою начинает казаться, что вовсе и не я за вас в ответе.
- Что значит, в ответе? Кто вы такой?
- Разрешите представиться, - нотки голоса приобрели непомерно величественное звучание, - Его Величество Регул. И я покровительствую вот этому тщедушному тельцу, стоящему сейчас передо мной.
- Я и не прошу вашего покровительства, - заметил S, начиная раздражаться.
- Ну как же не просишь, когда ты родился в моих владениях. Да ты хоть знаешь, как я забочусь о вас, оберегаю, а сколько я вам дал за эти годы, проведённые вместе…
- По-моему, у вас не всё в порядке с головой, - предположил S.
- По-моему, - перебил его Регул, - нет более бесполезного человека, который не пытается понять мотивов своих поступков и результатов своей деятельности в мировом масштабе. У тебя нет уважения к себе, как ты можешь уважать других? Но послушай, я покровительствую не простым людям. Это сильные мира сего, короли, царедворцы, политики, все они, так или иначе, начинали свой жизненный путь в моих объятьях. Я тот самый Страж Севера, который возвёл на трон могучего и справедливого царя Феридуна, подобно Зевсу, он взошёл на престол, объявив себя великим.
- Он отомстил своим сыновьям, - сказал S, к которому начала возвращаться память.
- За убийство младшего, - подтвердил Регул, - а кто сказал, что месть не оправдана? Месть это пожар, горящий внутри и рвущийся наружу, требующий расплаты за несправедливость.
- И, как правило, сжигающий того, кто его распалил, - резонно заметил S.
- И, тем не менее, ты один и тех, кто добьётся неимоверного успеха в жизни, посредством мщения. Это своеобразное испытание местью. Но готов ли ты к этому?
- Видимо, нет, - честно признался молодой человек.
- Я проверял тебя, мой друг, - добродушно улыбнулся Регул, - в действительности, когда Феридун начал мстить, его положение заметно ухудшилось. Да, он потерял не только расположение своего народа, он потерял всё. Поэтому, не стоит увлекаться местью, и чем выше ты поднимаешься, тем сильнее ты должен остерегаться проявлений мести.
S на минуту задумался. Было ли в его жизни место мести? Разве что мелкой, незначительной, но ведь действительно, если задуматься, что он получил, удовлетворив жгучее желание? Пожалуй, даже, это привело к разочарованию, хотя нет, постойте, это привело к тому, что он, поднявшись на очередную ступень, вдруг почему-то оказался стоящим гораздо ниже намеченной точки. В чём же было дело?
- Я даю тебе власть, харизму, славу, успех, - Регул между тем картинно загибал пальцы, - почести, высокое положение и огромное влияние на окружающий мир. Спорт, политика, военное дело, управление крупными экономическими структурами…
- Тогда почему же я не чувствую вашей поддержки? Я работаю в заштатном предприятии и моё положение ничуть не лучше чем у тех работяг, которые каждый день приходят на работу вместе со мной.
- А что ты сделал, чтобы добиться более высокого положения? Или ты думаешь, что возможно выиграть в лотерею, не пытаясь даже приобрести билет?
S опустил голову. Сразу после окончания школы он пошёл учиться, но, так и не свершив сей героический подвиг, не доучившись до конца, ушёл в армию, где тоже никоим образом не проявил себя, напротив, ему казалось, что своим присутствием он только раздражает окружающих. Почему так?
- Я просто обожаю масштабный подход к делу с мировым размахом и соответствующими амбициями, - продолжал Регул, - понимаешь, ты должен поверить в себя, мне нужны борцы, а не капитулирующие при первой же возможности трусы. Мировой масштаб и только он, остальное мелко и недостойно. Выкинь из головы всякую чушь и поверь, наконец, что тебя ждут великие дела.
- С трудом, надо признаться.
- Но, если ты вдруг захочешь глобально мыслить, обладать широким кругозором и у тебя найдётся в запасе парочка-троечка концепций мирового масштаба, заходи, я подарю тебе то, без чего не бывает движения вперёд, я дам тебе удачу. Но ты не думай, что я насквозь пронизан исключительно стремлением к власти, - вдруг тихо добавил Регул, - нет, вовсе нет. Я есть благородство, искренность, открытость и храбрость в чистом виде. Но и ты должен что-то делать, чтобы стать таким же, разве не так? Смотри! – он материализовал на руке хрустальные весы, чаши которых висели, казалось, на прозрачных паутинках, - на одной из них слава, на другой поражение, на одной из них память, на другой забвение, на одной – блеск, на другой – утраченные иллюзии. Что же ты выберешь?
S невольно потянулся пальцами к сверкающей чаше, неловко опрокинув её содержимое на себя и уже отдаляясь, услышал:
- Сияй же, и пусть твой путь будет светел.

P.S. Через неделю S неожиданно уволился с работы, и, после достойной подготовки, поступил в университет. Не спрашивайте меня, где он теперь, но будьте уверены, что Его Величество Регул остался им доволен. И, думаю, не только он.


Рецензии