На краю пропасти

Вы когда нибудь стояли на краю пропасти? Если да, то  вы меня поймете.
Вечер. Осенний ветер играет пожелтевшими листьями. Я смотрю вниз. Там внизу обычный дворик с уютной детской площадкой и кучей брошенных на ночь автомобилей. Там внизу жизнь, обыденная жизнь современного города, частички цивилизации. И я смотрю на нее, слегка прищурившись от нахлынувшей измороси. Я боюсь высоты, вернее боялась раньше. А теперь, теперь я ничего не боюсь, ничего и никого. Не потому что я смелая, а просто потому что все равно, теперь все равно и все едино. Наверное, я все-таки вру, да я вру. Я боюсь, очень боюсь какой- то малости, несусветной малости. А именно, сделать шаг, всего лишь один шаг… Боюсь. Дождь усиливается.

***

Я судорожно вздохнула. Так, не забыть записку, обязательно должна быть записка. Как это обычно: «в моей смерти …»
Звонок в дверь. Соседка. О, Боже, только не это. Скорбное лицо, блуждающие руки, и этот взгляд, невыносимо:
«Мне так жаль, Наташенька, я не знаю что сказать. Она была такая замечательная…Такая молодая. Знаешь, я только сегодня узнала. Сразу решила зайти к тебе. Может чем-нибудь помочь. Милая, ты не стесняйся».
«Нет, спасибо».
Она все переминалась на пороге: «Ты уверена? Ты ведь теперь одна, милая, понимаю как это тяжело»
Да, они все понимают,  знаю.
Я продолжаю ждать, пока она закончит.
«Ты главное помни, я здесь рядышком , через дверь, и всегда буду  рада тебе».
«Спасибо», - в который раз уже повторяю я.
« Мне лучше уйти?»
Наконец то.
« Да действительно. Давайте мы как-нибудь потом с вами встретимся, поговорим, я немного устала сегодня».
«Да, конечно, моя дорогая, извини, просто хотела узнать как ты».
«Спасибо.  Все в порядке», - я слабо улыбаюсь.
«Ну тогда я пойду, ты заходи, милая, обязательно заходи»
Я закрываю дверь. Глубокий вдох и выдох. Итак, записка. Все, записка готова. Осталось  придумать, где ее оставить, дома или взять с собой. Наверное лучше дома.
Сзади послышался шорох. Я оглянулась.
«Веня!» Венечка, Боже мой. Венечка, мой хороший, как я могла про тебя забыть.
«Венечка!» Я взяла кота на руки. «Что же с тобой делать, заяц?»
Что же, что же делать, с кем оставить, на кого, родственники уже далеко, слишком далеко, подругам? Жалко подругам. Как он будет без меня, без Нади…
«Венечка!» -он прижался ко мне, такой теплый, родной.
«Прости, Венечка, прости мой хороший. Я не могу больше, прости…»
Я добавила запись про Веню. Взяла сумку. Зачем? Просто привычка. Погасила свет.
«Прощай… и прости…» Вышла.

***
  Дождь кончился . А ветер все напевает свою песнь. Я уверенна, он тоскует, очень  тоскует. Его отчаяние  притупилось, осталась только ноющая боль, которая не дает покоя, боль, с которой он вынужден жить. И вот, он кружит по свету, как будто кого-то ищет, тихо проносясь мимо. Но иногда срывается, несется в бешенстве, сметая все на своем пути. Это отчаяние, оно время от времени возвращается, и тогда, тогда он просто не может успокоиться. Сегодня наверное именно  такой день. Но я уже не замечаю этого. Я просто сижу, внимательно вглядываясь в темное небо. И жду звезды, самой первой и самой яркой звезды. В голове осталось только одно… почему…
 Почему? Как часто мы задаемся этим вопросом. Почему коровы не летают? Почему опять повысили цены на хлеб? Почему очередную премию начальник выдал коллеге, а не мне? Почему отключили свет во всем доме в конце концов? Я никогда не была «почемучкой» и привыкла смиряться с ударами судьбы. Но не сейчас. Сейчас все по-другому. И это «почему» бьется в моем мозгу, пульсируя вспышками боли.
Почему…Почему твои глаза закрылись? Я до сих пор не верю…Господи, почему?! Почему именно ты? Столько всего не успела, столько всего не познала еще в этой жизни. Почему ты, а не кто то другой, гадкий, чужой, ненужный? Да, так нельзя думать, я знаю. Но все-таки…почему? По какому принципу, критерию отпущено нам время? Я хочу знать! Я требую!...А впрочем, это уже не важно. Я встаю.
Твоя улыбка прямо перед глазами, я не вижу ничего, только улыбка
сквозь слезы, или может это опять дождь? Разве можно прожить без твоей родной улыбки, нежных и теплых слов. Конечно нельзя. Но ничего, это всего лишь сон, кошмарный сон и он скоро закончится. Совсем скоро. И я проснусь…

***
А вот и звезда. Такая тусклая, еле светит. Пора…О, Боже, как страшно…Я делаю шаг, еще один, смотрю вниз. Нет, лучше не смотреть, так проще, остался последний шаг, шажочек…
И вдруг… шорох откуда то сбоку. Приглядываюсь. О нет, не может быть. Там кто то сидит. Человек. Я подхожу ближе. Он оборачивается.
- Кто здесь?!
- Я, я живу в этом доме. А вы? Вы откуда?
- Может быть я тоже здесь живу.
- И давно вы здесь сидите?
- Уже минут 10.
Как странно, я совсем не слышала, как он пришел.
- А вы собственно надолго?
- а что такое, вас что то не устраивает?
- Нет, просто, как вам сказать…погода сегодня как то не располагает к созерцанию природы  и я подумала…
- Что? – похоже он начал злиться
- Может вам стоило бы пойти домой.
- С чего бы это? Меня все устраивает. И погода кстати тоже.
- Но… я прошу вас…умоляю…мне нужно побыть одной…понимаете одной…вас наверное уже ждут дома…идите…чтобы не случилось…Идите…Идите же!
- Нет уж, увольте, никто меня не ждет. Я остаюсь. И вообще, мне кажется лучше уйти вам. А то еще простудитесь.
- Простужусь,- мне вдруг стало смешно, - да какое вам дело в конце концов?! Я пришла сюда первой. И требую, да именно требую, что бы вы убрались отсюда немедленно!
- Интересно, по какому праву вы здесь распоряжаетесь?
Неужели не получится его выгнать. Нет, только не это. У меня начинается паника. Я чувствую что задыхаюсь, задыхаюсь от слов, которые не могу высказать. Они как будто застряли во мне, застыли комком в горле. Я чувствую, как подступают слезы.
- Я…я …вы понимаете…поймите меня пожалуйста…
- Э, девушка не плачьте, успокойтесь, прошу вас, успокойтесь,- он протягивает мне платок,- вы тоже меня поймите. Мне очень нужно сегодня побыть одному. И именно здесь.
- Но, зачем? Зачем?! И именно здесь.
Он пожимает плечами.
- Вот такое бредовое желание.
- Но…
- Никаких «но», девушка, милая, идите.
Идти? Но как? Куда? Домой? Но у меня нет больше дома. Нет. Я же сожгла все мосты. Нет, невозможно. Я уже все решила и не позволю помешать мне. Так глупо помешать. Вот и моя звезда как будто бы подмигивает мне. Она стала ярче. Она ждет меня…Зовет…зовет…
- Нет! Я никуда не пойду. Я буду сидеть здесь, и ждать пока вы не уйдете. Вы слышите, я буду ждать, пока вы не уберетесь отсюда! Я не дам вам покоя.
- Да вы ни в себе как я погляжу,- он спокоен.
О Господи, почему он так спокоен?!
- Да я не в себе! Именно. Я сумасшедшая. Лучше не связывайтесь со мной.
- Ну тогда вам лучше всего пойти домой, выпить горячего чая с ромашкой и успокоиться. Я не понимаю, вам, что медом намазано на этой крыше?
- А вам?
- Я, кажется, первый задал вопрос.
- Просто слишком поздно уже что то менять. Отсюда прекрасный вид, небо такое огромное и так высоко.
- Да уж. Но погодка то нелетная, не находите.
Меня прошиб пот.
- Что вы имеете ввиду?
- Да нет, ничего. Сумрачно как то.
- Да наверное.
Он вздохнул.
- Эх, девушка, девушка, не во время мы как-то с вами встретились.
- Это точно.
- Что будем делать?
- Я не знаю. Но вы понимаете, я не могу уйти, никак не могу.
- В том то и дело что я тоже.
- Но почему?
- Просто так вышло, что мне нужна именно эта крыша.
- Но…- я в растерянности, – вы же не собираетесь так препираться до утра?
- Нет, что вы. Я собирался закончить свои дела сегодня ночью.
- Какие дела?
- Если скажу, вы все равно не отстанете.
- А вы попробуйте.
- Скажите, вы любили когда-нибудь?
- При чем здесь это?- я присела рядом с ним.
- И все же?
- Да я любила, - на глаза опять наворачиваются слезы.
- И вас…вас тоже любили?
- Да…
- Тогда,  может, вы меня и поймете. Моя любимая, единственная, она, она,- он задыхался,- она меня оставила, понимаете оставила. Все оказалось ложью, абсолютно все, фарсом, игрой. Весь мой мир, маленький счастливый мир рухнул в одночасье. Понимаете? – он перешел на крик, - она ушла, ушла так, будто ничего и не было, будто все в порядке! Просто ушла. Улыбнулась заискивающе и, попросив прощение, ушла. Дурочка, как будто я могу на нее обижаться. Пусть будет счастлива. Я искренне желаю ей счастья, ведь я люблю ее, правда люблю. И наверное слишком сильно.
- И что дальше?
- Дальше? Дальше ничего, пустота. Везде одна пустота. И я хочу окунуться в нее. Окунуться в небытие. Все вокруг давит на меня, слишком сильно давит.
Я затаила дыхание.
- Зачем вы пришли сюда?
- Чтобы уйти. Уйти навсегда.

***
Нет, не может быть. Я засмеялась.
- Таких совпадений не бывает.
- Вы о чем?
- Вы не поверите, но я здесь за тем же.
- Хотите уйти?
- Да.
- И отчего же бежите вы?
 - Я не бегу. Просто не могу так больше, не могу. Слишком больно.
- И не страшно?
- Нет, кажется, уже нет. А вам?
- Тоже нет. Но жаль, очень жаль, что я не могу на прощание увидеть ее глаз, почувствовать снова вкус ее губ.
- Ну мне с этим проще. Я знаю, что стоит мне только сделать шаг, этот проклятый шаг, и я снова увижу ее, она обнимет меня и все будет как раньше, мы будем вместе.
- Вы действительно верите в это? Что там за этими звездами, в конце полета что то есть? Что там  вас ждут?
- Да. А как иначе?
- Тогда почему вы думаете, что все будет как раньше?
- Ну пусть не как раньше, пусть по-другому. Это неважно. Главное, что я буду с ней.
- Вы в этом уверены? Уверены в том что будете именно с ней?
-А с кем же еще?
- Она тоже так ушла, по собственной воле?
- Нет. Конечно нет. Ее отняли у меня, отняли!
- Кто?
- Я не знаю. Бог.
- Какая странная у вас вера.
- А у вас? Какая у вас вера?
- У меня то? - он как будто удивился, - у меня никакой. Я верю лишь в пустоту, глубокую пустоту мироздания. И хочу вручить себя ей. Стать частичкой, атомом вселенной, чтобы ничего уже не чувствовать, никогда. Вот вы верите в жизнь после смерти. Кстати бредовое сочетание, не находите? Но раз так должен быть какой-то рай или ад, что-то из области религиозного мышления. Тогда объясните мне, каким образом вы, совершив такой огромный грех и лишив себя самого высокого дара - жизни, сможете встретить свою умершею…кем она вам являлась?
- Сестрой.
- Ну вот сестру. Или она была настолько нехорошим человеком, что вы думаете, ей тоже будет уготована такая тяжелая участь за гранью?
- Нет, конечно нет. Но она же не бросит меня?  Разумеется не бросит. Она так сильно любит меня. Мы единое целое.
- А я так не думаю. Исходя из вашей теории, ваша уважаемая сестра сейчас сидит рядом с нами и заливается слезами от бессилия вам помочь.
- Нет!
- Да, это именно так. Она пытается вас остановить, вскидывает руки, с безмолвным криком метается из стороны в сторону. Но, увы. Что она может поделать с этой извечной проблемой свободной воли.
- Перестаньте! Я вам не верю.
- А при чем здесь я. Получается, что вы не верите самой себе. Вы отказываете своей сестре в возможности чувствовать, сопереживать. Вы же говорите, что она вас любит и что она продолжает жить в каком-то неведомом небесном пространстве. Тогда разве может она быть рада тому что вы собираетесь загубить свою душу, по собственному желанию оборвать такую юную жизнь. Возможно она знает больше вас, знает что вам уготовано, что вы должны еще успеть.
- А что она, - хриплю я сквозь слезы,- а что она не успела?
- Может, это должны сделать вы…за нее.
Нет. Нет же. Нет! Он … он не прав, не может быть прав.
- Как же вы не понимаете, я не могу без нее. Не могу…
- Но она же с вами, здесь. Просто вы этого не видите. Закройте глаза. Сосредоточьтесь. Вы чувствуете? Чувствуете ее присутствие?
- Да…………
- Тогда почувствуйте же  и ее боль. Не только свою, но и ее. Вы нужны ей. Но нужны здесь, именно здесь, а не там.
- …
- Вы встретитесь, и вы обе это знаете. Но не сейчас, сейчас вы нужны ей здесь.
- Спасибо…
- Не за что. Просто помните об этом, всегда. Она теперь видит каждый ваш шаг, и он отдается прямо в ее сердце, сердце полное любви, сердце, которое всегда с вами.
-….
- А теперь идите. Идите же.
- Я не могу.
- Но почему, разве вы не передумали?
- Передумала.
- Тогда в чем дело?
- Ведь вы не передумали.
- Ну и что?
- Вы столько сделали для меня, разве я могу вас теперь бросить.
- Конечно можете. Считайте, что это был мой вам прощальный подарок.
- Нет. Как вы можете? Ведь вы же так хорошо все объяснили. Про жизнь…Про вечность…
Он усмехнулся.
- Вы забываете, что я во все это  не верю. В это верите вы.
- Так поверьте же! Поверьте же в меня! Это все не могло оказаться случайностью. Мы с вами вдвоем на этой крыше. Вдвоем, понимаете? Мы посланы друг другу. Кем хотите: Богом, космосом, но мы посланы. Вы мой ангел, а я ваш. Да, я не похожа на ангела, скорее на  увядший цветок, но тем не менее. Вы мой ангел, и я не отпущу вас.
- Да вы точно сошли  с ума.
- И моя сестра, она мне не простит этого.
-Да успокойтесь же вы.
- Я…я почти спокойна. Послушайте, вы говорили, что любите эту девушку.
- Да. Это правда. На этой самой крыше мы провели с ней много незабываемых ночей.
- Тогда скажите, почему вы хотите так поступить с ней, так безжалостно поступить. Вы хотите, чтобы она всю жизнь чувствовала себя виноватой в вашей смерти, чтобы она мучилась, страдала до конца дней?
- Перестаньте. Она быстро найдет объятия, в которых сможет утешиться, если уже не нашла.
- Не думаю, что эти объятия помогут ей забыть о вас, не видеть каждую ночь в кошмарах эту проклятую крышу.
- Я так не считаю, -  он растерялся – я ведь не виню ее ни в чем.
- Может и прощальную записку оставили?
- Да. Ну и что?
- А вы представьте себя на ее месте. Если так любите, представьте.
- Она не любит меня…
- Но это же не значит, что она не чувствует совсем. Что у нее нет совести. Она не сможет простить себе вашу смерть, никогда.
- Но я не могу иначе.
- Сможете. Так же как и я. Родной мой, я уверена, мы сможем. Потому что мы должны. Должны, ради любимых.
- Я не уверен.
- Я тоже.
- И что будем делать?- мне кажется, или он действительно улыбнулся сквозь слезы.
- Пойдем пить чай с ромашкой. Я тебя познакомлю с моим котом.
- Пойдем…
И мы пошли. А дождь все продолжал стучать по одинокой крыше, как будто бы силясь смыть всю ту грязь и боль, которая пропитала сегодня эти стены.






 


Рецензии
Убеждаться в том, что никогда не бывает поздно, и все несет в себе смысл, пускай частенько и не тот, какой бы нам хотелось и не вполне понятный нам, но смысл, никогда не поздно - даже в шаге от последнего рубежа...

Ворон   31.05.2009 01:20     Заявить о нарушении