Клад? 20

20.
Лешка встрепанный сидел за столом на кухне и чертил какие-то непонятные схемы. Он был так увлечен, что даже и не заметил моего отсутствия.
- Я тут молока принесла с пирожками! И такую бабульку встретила! Она мне такое рассказала! – стала тараторить я с порога.
- Я кажется близок к разгадке. Понимаешь. Я думаю – это шифр. Причем совсем простой и банальный. Если предположить, что я прав, то выходит, в дате на фотке зашифрована часть стиха. Понимаешь? – Я замотала головой. – Вот смотри. Дата 10 V 1921. – Написал он на клочке бумаге. – Вот наш стих. – Он выудил из кучи хлама распечатку стихотворения. – Будем думать, что 10 – это номер строки. – Он старательно пронумеровал все строки. – Читай.
- Окрестил нас как падаль и мразь. – Послушно прочитала я – И что?
- Дальше идет V. Как можно трактовать? – я пожала плечами. – Это 5, В или как стрелка вниз. Или все вместе? Читаем. – Он отсчитал вниз еще 5 строк. - И легка ей чугунная гать. Вот что получилась. Что такое гать?
- Гать – это дорога через болото, кажется? – неуверенно ответила я.  – Нам нужно искать какое-то болото?
- Может и так. Дольше 1921. Если брать каждую цифру отдельно и сопоставлять ее со строкой, получается ерунда. А вот если их сложить… 13. что там у нас? Жилист мускул у дьявольской выи? Вот это как - то ближе к делу.
Я отобрала у него листок.

1 Мир таинственный, мир мой древний,
2 Ты, как ветер, затих и присел.
3 Вот сдавили за шею деревню
4 Каменные руки шоссе.

5 Так испуганно в снежную выбель   
6 Заметалась звенящая жуть.
7 Здравствуй ты, моя черная гибель,
8 Я навстречу к тебе выхожу!

9 Город, город, ты в схватке жестокой
10 Окрестил нас как падаль и мразь.   10
11 Стынет поле в тоске волоокой,
12 Телеграфными столбами давясь.

13 Жилист мускул у дьявольской выи,   13  (1+9+2+1)
14 И легка ей чугунная гать.  5 вниз (дорога по болоту)
15 Ну, да что же? Ведь нам не впервые
16 И расшатываться и пропадать.

17 Пусть для сердца тягуче колко,
18 Это песня звериных прав!..
19 ...Так охотники травят волка,
20 Зажимая в тиски облав.

21 Зверь припал... и из пасмурных недр
22 Кто-то спустит сейчас курки...
23 Вдруг прыжок... и двуногого недруга
24 Раздирают на части клыки.

25 О, привет тебе, зверь мой любимый!
26 Ты не даром даешься ножу!
27 Как и ты — я, отвсюду гонимый,
28 Средь железных врагов прохожу.

29 Как и ты — я всегда наготове,
30 И хоть слышу победный рожок,
31 Но отпробует вражеской крови
32 Мой последний, смертельный прыжок.

33 И пускай я на рыхлую выбель
34 Упаду и зароюсь в снегу...
35 Все же песню отмщенья за гибель
36 Пропоют мне на том берегу.


- Знаешь, Леш, вообще стихотворение странное. С одной стороны ничего необычного, но если связать его с нашим непонятным случаем…. Вот даже возьми с 29 строчки. Как – то зловеще звучит… Или я уже все выдумываю.
- Да все может быть. Что нам хотели этим сказать? Кстати, что такое выя? – Лешка машинально набрал в поисковике. – Выя – это шея. И еще река какая-то. – Он листал выбранные ссылки. – О, смотри, название деревни! Деревня Выя находилась недалеко от Петербурга. Смотри-ка! Да тут почти рядом. – Лешка ошарашено почесал затылок. – Слушай, может это наш случай?
- Если нет, то придется искать ту реку. – Вздохнула я. – А что скажешь о двух других строчках.
- Не знаю. Думаю. – Он стал выискивать на всех картах подряд эту деревню. – но знаю точно, что деревня эта была просто окружена болотами. – Он довольно откинулся на спинку стула. – Я гений! Аплодисментов не нужно. Если я окажусь прав, с тебя ящик пива. Даже два.
- А что мы вообще ищем? – я была рада, что хоть что-то материальное образовалось в нашей истории.
- Понятия не имею. Но мне нравится. Зарницу в школе напомнило. – Он уже во всю вгрызался в принесенные пироги и запивал их молоком. – А ты откуда молока то притащила?
Вот тут я и рассказала приятелю о встрече с бабой Агафьей.


Рецензии